Индржих из скалицы 2
Я играл в первую часть взапой, во вторую конечно не мог не поиграть, знаю что душит тут кого-то что-то, но прошу взглянуть на это с точки зрения фаната - да, представляете, не все игры должны нравится всем, некоторые мультипликаторы делают игры для нишевой аудитории и не жалуются, некоторые делают маленьких человечков по днд и всем показывают как надо, это и есть - разнообразие, дайверсити если хотите
МИР
В первой части он мне казался топорным, но чем дольше я в нем играл тем больше понимал что автор имел ввиду - чехи захотели передать не сверх детализацию, не шейдеры в лицо, а жизнь. Поля пшеницы растут у крестьян за избой, ручейки сливаются с озерами а чуть выше в лесах углежог разбивают лагеря. В лесу есть дичекрады, а на опушке машут топорами дровосеки, здесь нет джаггернаутов и аванпостов, здесь есть сельское средневековье которое пытается убедить игрока в том что оно живое
Во второй части мы видим развитие этих идей - товары теперь перевозятся на телегах от одного поселения к другому, воровство помимо мини-игры превратилось в социальную задачу - нужно что бы о тебе думали все вокруг хорошо, нужно что бы тебя никто не видел и не заподозрил, ты не можешь просто ворваться в дом, обнести всю хату и выйти на глазах у только что проснувшегося хозяина как ни в чем не бывало, ты должен думать кто есть в доме, кто есть на участке и где стража что бы в итоге все закончилось хорошо, (но на самом деле можно наворовать кучу добра а потом купить индульгенцию)
Однако если ты попался, теперь это не просто заключение в тюрьме, виды наказания расширены вплоть до клеймения, а если ты попался сразу после этого - будь добр умереть на виселице
СКИЛЫ
Раньше были какие-то недо-перки, ты что-то получал, но чего-то лишался, одна фигня не должна была тебе давать только плюсы, теперь все по-другому, в Чехии наверное поняли, что если сделать хорошую игру, то и денег дадут и следующую купят, а не "Игрок доволен: все признают ваше умение делать игры и доверие аудитории выросло на 10%, это привлекает внимание, прибыль от игр теперь на 30% меньше"
Ты реально получаешь какие-то плюшки, а дерево прокачки несмотря на то что сохранило несколько развилок теперь все же полезно, а не бич тревожника который не знает как будет лучше
СЮЖЕТ
Я еще не прошел игру до конца, на данный момент у меня свадьба, но побочек выполнил неплохо и уже 16й уровень игрока. Он стал немного более реалистичным и опять же - живым. Если раньше ты был какой то защекан о котором не пойми почему все вокруг заботятся (да-да потому что все знают что кобыла на самом деле тот еще жеребец), то сейчас - необходимость решать проблемы законным или не очень способом возникает сама собой - ты должен как то покрутиться и что то сделать для того что бы что то произошло. Вместо бегства от беды у героя появилась цель - не обосраться и это здорово пошло на пользу
РЕМЕСЛО
Раньше алхимия была душной, она такой и осталась, но для разнообразия добавили ковку и теперь СЫН КУЗНЕЦА МОЖЕТ ЧТО ТО ВЫКОВАТЬ - офигеть, за такое впору готи давать. И знаете что - мне и тут есть что сказать, эти мини-игры в ремесла добавляют опять же игроку жизни в геймплей, снадобье не появляется из воздуха - ты можешь его сварить, меч можешь выковать такой что все офигеют, вон кузня, бери железо и долби пока свистишь (буквально)
ЕЩЕ РЕМЕСЛО
И тут стоит сказать важную ремарку - это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Ты можешь за всю игру (за исключением обучения) ничего не сварить и ничего не выковать, все может пойти по другому сценарию - ты можешь просто все купить, а еще лучше - украсть
БОЕВКА
Она была душной, теперь стала по-бодрее, какие-то связочки, пинки, но в конечном счете с какого-то момента все становится достаточно простым, ты воин, ты смерть. Че бубнить на душную боевку в игре которая 1. про средневековье 2. пытается в реализм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мне игра понравилась.