Сидим дома #1. Bloodborne

Пока многие мои знакомые грустят из-за того, что гулять теперь нельзя, я, почти не грустя, сижу дома и смотрю то, что ещё не посмотрел, играю в то, во что ещё не поиграл, читаю то, что ещё не прочитал. Конечно, сутки напролёт я этим не занимаюсь, дела есть дела, однако свободное время всё же появилось, причём немало. Поэтому я решил делиться тем, что успел пройти/посмотреть/прочитать у себя в личном блоге, потому что почему бы нет, это всё-таки блог. Как ясно по названию статьи, мои мнения актуальными не будут от слова совсем, поэтому я посчитал логичным сделать акцент именно на личном мнении. Возможно, потом продолжу что-то публиковать здесь что-то подобное.

И первой пройденной за последнее время игрой у меня стала Bloodborne, поэтому я хотел бы немного рассказать о своих впечатлениях.

Кстати, здесь есть изображения разных монстров из игры, и если вдруг кому-то не хочется их увидеть до полноценной встречи с ними, то я предупредил. Мало ли.

Сидим дома #1. Bloodborne

Я не любитель серии Dark Souls и ей подобных, хоть я и поиграл в каждую часть, так или иначе. Мне не хочется тратить время на превозмогание трудностей, мне не хочется вникать в лор, мне не хочется заучивать все атаки боссов наизусть. Я практически, не побоюсь этого слова, казуал. Однако что-то меня всё же привело в Bloodborne.

Почему именно она?

Во-первых, мне очень понравился визуал. Для меня он гораздо приятнее, чем то, что было в Dark Souls, хотя и в нём, безусловно, были красивые места. Однако мрачный и наполненный монстрами Ярнам прямо таки привлёк меня своей атмосферой. В него хочется возвращаться снова и снова, он будто живёт своей жизнью. Поражённые чумой бродят по улицам с факелами, оставшиеся в живых люди сидят в домах. Видимо, притягивает меня такое.

Сидим дома #1. Bloodborne

Во-вторых, дизайн монстров. К этому я хочу отнести и рядовых противников, и боссов. Бывает, они порядочно задалбывают, однако к ним хочется возвращаться, ведь они красивые. А некоторые довольно таинственные и оттого ещё более крутые, взять хотя бы Миколаша или Возродившегося.

В-третьих, Bloodborne более дружелюбно относится к игрокам, чем Dark Souls. Для кого-то это минус, но мне это явно не помешало по уже объяснённым причинам. Главный герой довольно резвый, что позволяет быстро обходить врагов и так же быстро наносить им удары. Да и огнестрельное оружие порой может здорово помочь. И играется всё это хорошо.

Что не понравилось?

Не понравились, в первую очередь, Чаши. Несмотря на то, что в них есть новые боссы, эти лабиринты в целом довольно однообразные. В итоге из Чаш я до конца прошёл только Птумеру и Центральную Птумеру, и, кажется мне, видел достаточно, чтобы их забросить.

Также не самым приятным аспектом игры стали пузырьки крови (аптечки). Суть в том, что они, в отличие от Эстуса из Dark Souls, не восполняются после смерти. То есть проходишь ты такой босса, и вдруг пузырьки кончаются, и тебе надо бегать по локации и выбивать их из врагов, либо просто убивать мобов и покупать пузырьки за местный аналог душ. И не факт, что так придётся делать только один раз, ведь на убийство босса может уйти немало попыток и, соответственно, немало пузырьков. К счастью, лично я сумел убить большинство боссов с трёх-четырёх попыток, однако на любую условную Ведьму Хемвика найдётся любой условный Мученик Логариус, если вы понимаете, о чём я.

В любом случае, Bloodborne я прошёл с удовольствием и могу с чистой совестью её рекомендовать. Теперь на очереди у меня DLC. Надеюсь, не заброшу.

77
2 комментария

Моё первое знакомство с игрой.
Я пытался играть в неё ещё пару лет назад и не доходил даже до двух оборотней на мосту. А если и доходил, то они стремительно возвращали меня к фонарю. Уже и не помню, сколько раз мне приходилось умирать. Наверное, столько не умирают.
Стоит также сказать, что я час пытался найти в меню игры настройки сложности.
В общем и целом, я ничего не знал про игру.
К тому же я совсем не понимал людей, которые фанатеют от такой сложной игры. Скорее всего, они идиоты, думал я.
Но что-то в игре манило меня. И я дал себе слово, что однажды, возможно, вернусь к ней.
Затем последовал долгий перерыв, платина в Секиро и я решил, что обязан ознакомиться с другими играми этой студии, ибо Секиро мне очень понравилась.
И вот я вспоминаю, что однажды добавил Бладборн в библиотеке по PS+.
Запускаю игру, и снова череда смертей.
Ничего не изменилось, кроме одного - моего отношения к игре. Смерть, решил я, это часть пути, и мне нужно либо учесть свои ошибки, либо принять её достойно.
И вот теперь, когда я получил платину в Бладборн, прошёл на 100% дополнение, я могу смело заявить - это величайшее творение индустрии видеоигр, опыт которого, я уверен, невозможно повторить.
Шедевральная музыка, от которой мурашки по телу, неописуемо завораживающие локации, трагичные истории и не менее трагичные персонажи, господи, в этой игре идеально всё.
Да, игра неоднократно насиловала меня, но, опять же, либо ты идёшь до конца, либо с достоинством принимаешь своё поражение.
Идти до конца, ведь конец того стоит.
Короче говоря, никогда не говорите «никогда». Я тоже говорил, что никогда не смогу пройти игру. А теперь я хочу проходить только её. Несколько раз, много раз. Ибо это шедевр, даже спустя столько лет.

3

Пока многие мои знакомые грустят из-за того, что гулять теперь нельзяхорошо, что я не твой знакомы и не люблю гулять

2