Отсутствие азиатских персонажей в Kingdom Come 2: историческая достоверность или игнорирование инклюзивности?

Как стремление к «реализму» превращается в инструмент исключения целых культур из геймдева.
Как стремление к «реализму» превращается в инструмент исключения целых культур из геймдева.

Анонс Kingdom Come 2 вновь разжег дискуссию о разнообразии в играх. Первая часть, действие которой происходит в средневековой Богемии, уже сталкивалась с критикой за отсутствие небелых персонажей. Разработчики тогда парировали: «Это исторически достоверно». Теперь, когда студия Warhorse Studios готовит сиквел, вопрос повторяется: почему в огромном, детализированном мире снова нет места персонажам азиатской внешности — даже в эпизодических ролях?

Историческая правда или избирательный подход?
Средневековая Европа не была изолирована от мира. Торговые пути, такие как Шелковый путь, связывали её с Азией. Купцы, дипломаты, путешественники — их присутствие документально подтверждено, хоть и не было массовым. Однако игры редко включают такие детали, предпочитая стереотипный образ «чисто белой» Европы. При этом другие исторические неточности — вроде упрощённой экономики или условного геймплея — игроки готовы прощать ради «удобства». Почему же разнообразие становится первым, чем жертвуют во имя «реализма»?

Азиаты в играх: невидимое большинство
По данным исследований, азиатские персонажи составляют менее 5% от общего числа протагонистов в AAA-проектах. При этом их либо экзотизируют (ниндзя, монахи), либо полностью игнорируют. Kingdom Come 2, следуя тропам предшественника, рискует усилить этот дисбаланс. Игровая индустрия, которая десятилетиями эксплуатировала азиатские культуры (от самурайских сюжетов до аниме-стилистики), до сих пор редко даёт азиатам право на обычные, человеческие роли — не «прописанные» их этничностью.

Деградация или упущенный шанс?
Проблема не в том, что каждая игра обязана включать все расы. Речь о системной тенденции: проекты, претендующие на «серьёзность», продолжают маргинализировать небелых персонажей, прячась за «историей». При этом фэнтези-миры, где могли бы царить свобода и разнообразие (The Witcher, Dragon Age), тоже часто копируют евроцентричные шаблоны.

Индустрия деградирует не тогда, когда следует историческим материалам, а когда отказывается переосмысливать их. Вместо того чтобы показать, например, кочевников-кипчаков, пересекавших Чехию в XV веке, или вьетнамских торговцев при пражском дворе — сценаристы предпочитают «безопасный» путь. Но разве игры — не искусство, где достоверность может уступить место inclusivity?

Отсутствие азиатских персонажей в Kingdom Come 2: историческая достоверность или игнорирование инклюзивности?

Заключение
Отрицая многообразие, Warhorse Studios не просто следует летописям — они транслируют устаревший подход, где «норма» определяется цветом кожи. Это не упрёк в расизме, а призыв к рефлексии: если мы готовы принять магию или возрождение героя из сохранения, почему не можем представить, что в средневековой Европе жили люди, похожие на миллионы современных игроков?

Пока AAA-студии боятся включать азиатов в «серьёзные» сюжеты, индустрия теряет не только истории — она теряет связь с аудиторией, которая ждёт не только рыцарей, но и себя.

18
3
2
2
49 комментариев