Тактический бой сравнивать очень тяжело так как на мой взгляд перед разрабами разные задачи стояли. Новый xcom прежде всего затачивался под pvp. Отсюда упрощение хода и экипировки, лимит команды и создание множество комбинаций команд с хитрыми связками перков. Каждый боец важен как отдельная роль. Отсюда ускорение динамики и сессия 10-15 мин.
Старый все же pve. Где важен не боец, а тактический ум игрока. Сессия не ограничена. Просто попробуй победи с максимальным кпд
Это мое лично впечатление. Механика боя в новой версии как будто создавалась с учетом или даже в угоду удобства и интереса дуельных партий. Именно эта мысль сквозила у меня в мозгу на протяжении всей кампании. Поэтому я условно и поставил разделение pve и pvp. Новая механика хороша для дуельных быстрых партий, старая решение своебразной головоломки