N7 - семь причин любить Mass Effect
Чего я вдруг о ME? (Вообще - эта статья является ничем иным, как скуфячье ностальгирование) Ну во-первых после анонса новой части и трейлера, где Лиара находит обломок брони Шепарда теперь не терпится это самое продолжение увидеть. А во-вторых - выдался у меня тут нежданный отдых и я дорвался до игр впервые за долгие годы. Купил подписку Xbox GamePass, в которой нашел ME Legendary Edition.
Накатила ностальгия и я решил в n-й раз перепройти всю трилогию. И снова я в ней залип. Итак… 7 причин любить ME…
1. Обалденный сюжет.
Дрю Карпишин, Кейси Хадсон и Престон Ватаманюк создали шедевр космической боевой фантастики.
Похожие эмоции у меня вызывала серия «Боевой флот» Дэвида Дрейка и Билла Фосетта. Истории из ME на удивление похожи на истории «Боевого флота». Каждая из них является маленькой захватывающей деталью, из которой складывается общая цельная картина.
2. Визуальный стиль
Визуальный стиль ME не похож ни одну другую космическую сагу. ME не похожа ни на «Звёздный войны», ни на «Звёздный путь», ни на «Звёздный крейсер «Галактика»», на на что либо еще. Все достаточно самобытное и запоминающееся. Трудно забыть космическую станцию «Омега», жнеца Властелина или этих забавных волусов.
P.S. В переиздании здорово подтянули графоний… Хотя оригинальные 2 и 3 части до сих пор неплохо смотрятся.
3. Проработанные персонажи.
В ME авторы постарались максимально проработать образы основных и второстепенных персонажей. Они не просто безликие NPC - они ощущаются как цельные личности. У каждого свой характер, история и запоминающиеся черты. Уверен, что каждый, кто играл в ME имеет своего «любимчика». У меня такой любимчик - Гаррус Вакариан.
4. Влияние предидущих частей на следующие.
Вроде механика не новая, но в ME она вылизана до идеала. Она сильно влияет на геймплей и обеспечивает огромную реиграбельность. Я проходил ME раз 6 или 7. Все эти разы мои прохождения отличались в большей, или меньшей степени, но каждый раз я находил в игре что-то ранее не найденное. И поэтому я возвращаюсь в эту игру снова и снова.
5. Реиграбельность.
Читайте пункт 4.
6. Музыка.
Крайне качественное музыкальное сопровождение в игре. Музыка в «Загробной жизни» на Омеге, музыка в клубе в Цитадели - все очень качественно. Музыкальные темы в начале игры и на титрах - стильно и круто. Особняком радует песня Commander Shepard от miracle of Sound - это реально шедевр.
7. Концовка.
Тут меня закидают тухлыми помидорами… Но… На мой взгляд концовка вышла изначально идеальной. Не happy end, но и не катастрофа. Жизнь сохранилась, жрецы побеждены. Да, цена заплачена огромная, но победа достигнута. И самопожертвование Шепарда - это символ того, что в нашей человеческой природе, посреди массы отрицательных качеств, сохраняется зерно доброго и светлого.(Когда жертвуешь собой во благо остальных)(не важно - стал он новым ИИ, или пожертвовал собой). Так что я один из тех немногих игроков, которым изначальные концовки понравились.
Итого.
Пост получился не совсем гладким. Написан на смартфоне во время игры в этот самый ME. Всем фанатам этой игры посвящается.
Раньше и мужики с яйцами были...
Мы?
Эх, надо бы тоже перепройти
Залипнешь, как и я.
Великая трилогия