Забытая галактическая империя…

Забытая галактическая империя…

В 1997 году зашел к другу в гости. Он на тот момент сидел и играл в какую-то игру, которой я еще не видел у него. Я сел рядом и смотрел, как он играет (стримы нашего детства) и во мне росло нестерпимое желание самому поиграть в это «нечто».

На экране монитора передо мной развернулась жизнь офицера межзвездной империи, который осуществлял функции наместника в небольшой системе. Обустраивал колонии, строил космические корабли и наземные войска, выполнял задания по охране торговцев, защищал колонии от вторжения и периодически по терминалу общался со своей семьей. Для меня маленького погружение было очень глубоким в мир игры и выныривать совсем не хотелось. Так я познакомился с Imperium Galactica.

По сути это была real-time стратегия, в которой действия делались на тактическом и боевых экранах (в дальнейшем эту модель переймет серия Total War и некоторые другие). На тактическом мы перемещали флоты, занимались делами империи и жили свою виртуальную жизнь. Боевые моменты шли в реальном времени в боевом экране, где игра превращалась в привычную нам стратегию наподобие Warcraft, C&C и подобные им. Битв было два типа - в космосе (экран был плоским и эти битвы от наземных отличались не очень сильно) и на поверхностях планет. Если на орбите были оборонительные сооружения и флот, то захватчикам сначала надо было прорваться через них. Если это удавалось, то захватчик. Сохранившимися силами начинали наземную операцию.

Забытая галактическая империя…

В игре была неплохая экономическая модель для игр тех лет. Игроку надо было распределять финансы на развитие колоний (именно в этой игре я впервые узнал такое слово, как гидропоника), на исследование новых технологий и на поддержание боевых сил в надлежащем состоянии.

Сам интерфейс был представлен в виде мостика корабля, с которого мы командовали всем этим. По мере развития сюжета и роста в звании нашего героя - менялся и корабль. Появлялись новые возможности.

Игра была очень интерактивна благодаря кинематографичности и и этим достигался сильный эффект погружения. Хотелось узнать, а что будет дальше. Были и недостатки. Плохой ИИ, не отлаженный баланс (здравствуй флот неприятеля из ниоткуда) и другие недочеты. Но игра все равно затягивала и не отпускала.

Через несколько лет вышло продолжение. Более технологичное, красивое, современное, но уже без той души, которая была в первой части. Она провалилась и на этом история этой игры закончилась. А жаль…

3
Начать дискуссию