Athanasy - танго в зелёном одиночестве

Как же я обожаю, когда даёшь игре шанс и она, будто в ответ, даёт тебе ворох внезапных впечатлений. Так случилось с Athanasy на этих выходных, мыслями о которой я и спешу поделиться.

Кулстори, Боб

Скриншоты слева и арт справа - будто из двух разных игр, но это не так
Скриншоты слева и арт справа - будто из двух разных игр, но это не так

Хоть я и купил(не без всем известных сложностей) её по рекомендации девушки, но всё же до последнего сомневался: страница в стим выглядела не очень "вкусно" — судя по ней можно подумать, что это история с кучей бессмысленного гора для извращенцев(любителей жанра), ну а я просто не фанат таких графических прелестей. К моему удивлению(описание я не читал, да), вначале тебя встречает антиутопичный мир с любопытным устройством и уже через пару часов можно вскрыть первый слой этой вселенной и очень приятно себя удивить.

Сюжет (spoiler free)

Athanasy - танго в зелёном одиночестве

Сюжет комплексный и раскрывается с разных сторон в зависимости от выбора. Это как плюс, так и минус: хоть ты и получаешь реально развивающийся от твоих выборов сюжет, тебе приходится сохраняться перед каждым предстоящим выбором твоего ответа/действия, и потом в голове самому складывать кусочки информации о полученном мире. И это скорее предупреждение для незнакомых с жанром визуальных новелл, так как для знатоков жанра это воспринимается больше как данность.

Чёрный воронок - это уже в генном коде всех русскоговорящих людей.
Чёрный воронок - это уже в генном коде всех русскоговорящих людей.

Если кратко и в общих словах, то это какая-то ядерная смесь 1984 с вайбами Матрицы, Half-Life 2 и ещё невесть каких тёмных сай-фай историй. Постоянно ловишь какие-то аналогии то с одним популярным художественным произведением, то с другим, но в итоге получаешь одно — Athanasy, и это круто.

Что интересно, повествование само по себе идёт не гладко: например, персонаж может и не ответить именно то, что предложено в окошке выбора, развивая сюжет совсем по-другому. Это ломает представление о последующих событиях и, хоть потом и дико интересно что же бы тогда будет в другом варианте ответа, на мой взгляд, первое прохождение должно быть без каких-либо переигрываний для того, чтобы словить тот самый "вау" эффект. Ну если вы, конечно, не пришли к самому плохому исходу. Хотя кто знает? Даже разработчики как бы намекают, что в игре есть "полный спектр концовок — от плохой до просто ужасной", так что расстраиваться в любом случае не стоит:)

Я никого не боюсь, но этот человек... Он меня пугает
Я никого не боюсь, но этот человек... Он меня пугает

Графениум

По ощущениям, игра состоит на 80% из зелёного цвета.
По ощущениям, игра состоит на 80% из зелёного цвета.

Весь этот многослойный сюжет поддерживают арты новеллы. И толи у меня глаз уже замылился, толи представленные в общем доступе не самые удачные скрины, но непосредственно в самой игре всё выглядит супер органично, а в некоторых сценах глаз искренне радуется увиденному. После игры хочется посмотреть артбук в надежде найти такие же спрятанные алмазы, которые видишь в прохождении.

Здесь нет анимации, которая есть в более продвинутых новеллах типа в будущей Любовь, Деньги, Рок-н-ролл - игра обходится быстрой сменой спрайтов, что в принципе выглядит нормально в большинстве ситуаций.

Я бы не сказал, что было страшно в хоррор моментах - тонн гора, как я до этого думал, тут нет, но шибко впечатлительных некоторые сцены могут и задеть. Мы договорились, если что, поэтому играйте на свой страх и риск.

Придирки

Не всё так гладко. Да, сюжет тут интересный и персонажи все со своим "приколом" (анимешники, не в этом смысле, расходимся), но вот в начале имеются явные неполадки. И главный герой кажется ну уж совсем уж типичным хикканом с низкой самооценкой и расстройством личности. И я не имею ничего против этого, просто видеть такое в сотый раз - meh. Но далее по сюжету акцент смещается на другие вещи и лично я это просто забыл.

Ещё сам саундтрек играет пару раз будто невпопад, что даёт смешанные чувства от ощущения сцены. Хочу ещё раз уточнить, это происходит в начале игры, где ты только знакомишься с новым миром и подобные ситуации затрудняют общее восприятие и повышают шансы дропа этой игры. Благо, игра в данном состоянии пребывает от силы минут 30-40, а потом это прекращается и становиться интересно следить за происходящим. Тут уже и вы сами к этому моменту привыкните к вселенной и узнаете много деталей о работе этого мира. Главное, не забывайте кликать все опции выбора действий, если это представляется возможным.

Take it, boy
Take it, boy

Athanasy, в целом, вызывает намного больше положительных эмоций, нежели отрицательных. Это я тут включил душнила-мод и описал свои личные затыки с этой игрой(которых у вас может просто и не быть). Игре же и разработчикам желаешь только успеха и признания любителями визуальных новел и не только, потому что за 207 рублей за такую хорошо написанную историю на 10 часов - моё увожение. Она вышла в середине апреля этого года и её очень легко было пропустить, поэтому если хотите погрузиться в какой-то необычный мир спокойно(а иногда и нет) лёжа/сидя под пледиком, то Athanasy - идеальный вариант

22
13 комментариев

Это ты мне прям продал на уровне "Беру не глядя", очень заинтересовал. Спасибо за наводку)

3
Ответить

Круто! Надеюсь, тебе понравится:)

2
Ответить

Долгая новелла, разветвления есть, или история линейна?

1
Ответить

Нелинейная история с порой очень разными концовками. Где-то 10 часов на всё про всё

3
Ответить

Не понимаю как можно было скупить тупых альтушек но оставить в 300 жалких отзывов этот ШЕДЕВР.Самый настоящий эталон новелл.Я и цикады и чайки и врата проходил но блин ЭТО.Это мастхев.

1
Ответить

хентай есть? (сцены сексуального характера)

Ответить

Есть такие сцены, но они не иллюстрированы

Ответить