Пётр Лосев

+8
с 2017
0 подписчиков
23 подписки

Спасибо, но можно было поставить теги конкурсы и т.п, полчаса искал не мог найти, вдобавок сбивало что конкурс подвели 7, а не 12 февраля.

Сравнение оригинального X-COM и ремейков
На первый взгляд довольно глупо сравнивать игры, между которыми 20 лет, для игровой индустрии разница между ними примерно такая как между Ford Model T и Bugatti Veyron. Т.е. по логике новая версия должна быть лучшее по всем параметрам, если ремейк действительно хорош. А он хорош, с этим никто спорит не будет, но почему не забыли об оригинале как это было с Dota 2. А все потому что что это достаточно разные игры и новая версия — это скорее переосмысление идеи, а не ремейк. В дальнейшем я не буду рассматривать графику, музыку, порог вхождения и прочие критерии оценки, а сосредоточусь только на геймплее и механике.
1. Глобальная карта
При начале новой игры мы попадем на глобальную карту мира с целью выбрать базу проекта х-com. И тут уже начинаются первые отличия. В оригинале мы вольны поставить свою базу куда угодно, хоть в Шанхай, хоть в Сахару, Антарктику или Амазонку. И это реально влияло на геймплей, т.к. первые обыски подбитых НЛО будет проходить в окрестностях нашей базы, а локации сильно отличаются друг от друга. Где проще будет истреблять инопланетных захватчиков, в густонаселённых районах или в пустыне, где нет никаких зданий, где могут спрятаться пришельцы? Естественно в пустых локациях проще, вы не потеряете пары бойцов при разведке, а снимите врага снайперами с дальних дистанций.
В новом же икс коме, от этого решили отказаться, так как это довольно затратно, прорисовывать 9-10 разных локаций с совершенно разным дизайном, к тому же не факт что они понадобиться. Вместо этого решили дать возможность выбрать базу на определённом континенте и получить уникальные бонусы. И это неплохо. Дает большой бонус к реиграбельности.
2. База.
Вот где разница между играми заметна, то это на экране базы. В новой версии, не побоюсь этого слова, кастрировали менеджмент базы, выкинув большую часть геймплея. Для начала разрешили использовать только одну базу, лишив тем самым возможности тактические дифференцировать принадлежность баз. В новой версии убрали дальность хода истребителей и надобность в перевалочных база исчезла. К тому же убрали радары и тебе уже не надо думать, что где-то на другом конце планеты гадкие инопланетяне скрытно терроризируют твоих инвесторов. С этим нововведением отпала необходимость строить небольшую базу с локаторами и истребителем-перехватчиком. Так же изменили принцип постройки базы, теперь уже нельзя на все стартовые деньги настроить отсеки и получить фору в исследованиях и производстве, лавируя на практически нулевом бюджете. Вдобавок теперь при нападении на базу не учитываться как вы ее построили, в оригинале ты продумывал как сделать базу так, чтобы было максимально удобно отражать атаки.
В целом управление базой стало существенно бедней, кто-то скажет, что это выкинули ненужные атавизмы и в целом стало проще, но не это не так, игроков лишили отдельной игры в собственной голове - Ага первую базу строим здесь, вторую построим в Китае, хотя они нам мало бюджета выделяют, тогда построим кучу радаров и отправим только один истребитель, что бы он сбивал послов пришельцев, а построим ее в виде кишки, чтобы двумя танками давать достойны отпор при нападении. Хм денег маловато, а основная база занята производством истребителя, хм, а построю я заводик на запасной, буду там оружие пришельцев клепать и на рынок сбывать. А тут база алленов, города постоянно терроризируют… . И так далее, таких ситуаций десятки и в enmy unknow мы лишены радости глобальной тактики.
А новые здания это, или генераторы, или просто разбитые по разным сферам старые, как например мастерская и литейный цех. Отсутствие возможности вести сразу несколько научных исследований так же не добавляет баллов в копилку новой версии.
Деньги. Деньги теперь гораздо слабее влияют на геймплей. А все из-того что стало меньше возможностей их потратить. Уже нельзя купить корабль, нанять зеленых новобранцев, вооружить их гранатометами, прилететь на базу пришельцев и устроить там Адъ и Израиль. Или прилететь на танках в город и снести пару построек. Жаль, но таких опций больше нет.
Но не все так плохо, есть приятные геймплейные нововведения, главное, конечно, это спутники, они как раз и пытаются заменить ушедшую тактику.
В целом в ремейке уже другая атмосфера, если в оригинале ты себя чувствуешь суперорганизацией с неограниченными возможностями по типу фсб или фбр поддерживаемые мировыми правительствами, то в новом больше похоже, что ты глава частной военной организацией, которая работает по грантам.

Режим боя.
Рассмотрим первые секунды. В оригинале тебе надо выйти из корабля, и пока ты это делаешь ты очень уязвим, тебе реально страшно что как только ты сделаешь шаг вперед вражеский сгусток плазмы размажет тебя по кораблю. Поэтому приходиться искать солдата с самым высоким навыкам уворота, сделать один шаг, второй, убедиться, что все в порядке и только тогда выводить основную команду. Кажется, это мелочь, но это добавляет атмосферы и реализма, так сделать засаду вполне логично со стороны пришельцев. В новой версии это вынесено за скобки и пришельцы всегда удивлены прилету команды.
Шаг вперед, шаг назад, присесть, посмотреть за угол, глянуть на радар, кинуть фаер и множество других действий. Все это делать в ремейке нельзя. И мы подходим к главной проблеме, которая режет половину удовольствия от игры. Это система расхода очков действия. Я напомню в чем заключается разница, в оригинале у тебя есть возможность совершить множество действий, все зависит от их сложности. В новой версии у тебя есть всего 2! действия. Вне зависимости от сложности, затраты очков на один шаг приравнен к снайперскому выстрелу через всю карту. Это жутко нелогично и сильно раздражает, особенно в сравнении с игрой 25-летней давности.
Пример для сравнения. Два солдата в темном помещении. В оригинале можно подойти, взглянуть за угол, отойти, открыть дверь, кинуть фаер, спалить врагов за укрытиями, убежать и присесть, чтобы уменьшить шанс попадания. В это же самое время, когда первый солдат обнаруживает врага, второй очередью сносит укрытие и вторым прицельным выстрелом снимает пришлеца. И все это за один ход! В enemy unknow на все эти действия уйдет по 10 ходов, под непрерывным огнем противника. Естественно ты на это не пойдешь. Тактика пробег-укрытие-выстрел, пробег-укрытие-выстрел будет самой эффективной и станет единственной после 6-7 вылета на миссию. Иногда надо будет забираться на крышу или уничтожать препятствия, но это тоже вскоре становится рутиной.
Ролевая система в новой версии определённо плюс, но и в старой мы со временем давали специализацию солдатам, это снайпер, этот медик, этот гранаты таскает, так что существенном достижением назвать нельзя. Половину бонусов, которые дают перки — это дополнительная аптечка, дополнительная граната и т.д. В оригинале есть же инвентарь, хоть 10 гранат повесить можно, если идешь без оружия. Отсутствие инвентаря так же незначительно ограничивает геймплйные возможности, нельзя подобрать вражеское оружие если закончились патроны, нельзя утащить вражеский труп в самолет и улететь с ним на базу для исследования, если чувствуешь, что не сможешь победить, а бонусы от науки нужны. Убрали патроны, ну тут спорное решение, кому-то не нужен лишний геморрой, а кто-то хочет следить за снабжением и ему нравиться реализм. Стрельба практически не изменилась, с разницей что возможность стрелять очередью, точно или навскидку теперь являются перками.
Не хочу показаться пафосным, но разницу геймплея можно сравнить игрой в шашки и шахматы. В шашках нужно думать на несколько ходов вперед, как и в шахматах, но не надо заморачиватсья над типом фигур, так как они все одинаковые. Не нужно перестраиваться на другие фигуры, это фигура ходит так, другая по-другому, можно сделать рокировку и так далее. То же самое в Х-Com, в первой части ты можешь решить задачу разными одинаково эффективными способами, отсюда идет огромная реиграбелность в игру можно вернуться через 5 лет и сыграть за другую фигуру. Порог входа выше, но это не делает игру плохой. В ремейки эти сложности можно было бы вводить постепенно, а не вырезать полностью. В итоге получается, что из-за таких "мелочей" первый x-com, является шедевром, в который и через 20 лет можно играть и получать удовольствие, а ремейк это хорошая игра, но максимум на пару прохождений, не хочется вернуться и пройти совершенно другим способом, так как игра это просто не позволяет.

8