Продолжаю проходить Shadowrun, закончил Dragonfall.

Эту часть в своё время очень хвалили, и отзывы не обманывают. Разница между Shadowrun Returns и Shadowrun Dragonfall - примерно как между Uncharted 1 и 2. И у Naughty Dog и у Harebrained Schemes первые части - такая осторожная проба пера, а вот вторые – игры на все деньги, сделанные с пониманием того, что у них в первых частях получилось хорошо, и как в продолжении сделать ещё лучше.

Прежде всего, не ту часть Shadowrun назвали DLC. Dragonfall (номинально DLC) - раза в три больше Returns (номинально полноценной игры). Причём выросла она во всех измерениях - тут и уровни больше, и квесты интереснее, и диалоги разветвлённее, и сражения масштабнее. Она всё ещё местами уступает похожим играм (например, в Fallout 2 по субъективным воспоминаниям-впечатлениям уровни больше), но про неё уже не скажешь "простецкая", Dragonfall - полноценная масштабная RPG.

Сеттинг Shadowrun в Dragonfall показан подробнее, чем в Returns. Тут так построен сюжет, что героям потребуется выполнить несколько не связанных между собой заданий для разных заказчиков, плюс у напарников есть персональные квесты, и все они демонстрируют очень разные грани мира, в который вернулась магия, и ни один из этих квестов не будет тем, чем кажется в начале. Не перестаю удивляться, что сеттинг по описанию адское взаимоисключающее месиво из магии, киберпанка и городских страшилок, а играть интересно. Вообще у Shadowrun есть что-то общее с двумя моими любимыми играми - Deus Ex (там, кстати, тоже намешано трудносовместимое - иллюминаты, пришельцы, искусственные интеллекты - кажется, что взрывоопасная смесь, уровня селёдки с молоком, но почему-то невозможно оторваться) и Bloodlines (то же городское фэнтези, плюс непредсказуемость мира, когда, открывая очередную дверь, можешь обнаружить за ней всё, что угодно - культ судного дня, маньяка-убийцу, постыдные секреты крупных корпораций).

Игры с прокачкой, в которых в диалогах как-то выделяются реплики, задействующие прокачанные навыки, за этими самыми подсвеченными репликами почти всегда прячут самое ценное – интересные подробности биографии персонажей или истории мира, возможность избежать сражения или нудного хождения туда-сюда по квесту, наконец шанс получить более высокую награду. И тем самым вырабатывают рефлекс жать в диалогах именно на такие подсвеченные варианты ответов. В Dragonfall это не всегда так – тут порой как раз подсвеченные строчки ведут к откровенно неудачным вариантам развития событий или даже к довольно суровым последствиям, причём у игрока есть вся информация, чтобы это предвидеть. А оптимальным вариантом может оказаться одна из ничем не примечательных строчек, доступных всем персонажам независимо от навыков, нужно только её прочитать и соотнести с тем, что знаешь о ситуации и о собеседнике.

Отдельно хочу отметить финальную развилку - там несколько вариантов, как поступить герою, и выбор между ними не очевидный, но очень богатый на возможности, включая варианты, которые, я не хочу спойлерить, но редкие игры дают игрокам возможность так поступить.

Как и в предыдущей части, тексты очень хорошие, заметно лучше, чем в среднем по индустрии. Ну и параллельные сражения в киберпространстве и одновременно в реальном мире всё так же присутствуют.

P.S. Посмотрел, чем занимались раньше и чем занимаются сейчас разработчики серии, Harebrained Schemes. Они почти каждый год выпускали по игре. 2013, 2014, 2015 - каждый год по Shadowrun, когда только успевали. 2016 - какой-то Necropolis (не слышал), рогалик (не моё) с весьма неплохими отзывами. В 2017 ничего не было, а в 2018 - BattleTech, так же очень хорошие отзывы (но я не фанат, мне и досовский MechWarrior в своё время не зашёл). А в 2018 их купил Paradox и с тех пор тишина - ни одной игры за почти 4 года. Подозреваю, что Paradox могли поручить им сделать что-нибудь по World of Darkness, и эти парни явно могут. Но всё же хотелось бы ещё одну историю в мире Shadowrun, и кто ещё, если не они.

44
2 комментария

Продолжаешь проходить Shadowrun , как насчёт пройти собеседование на работу?

Не надо меня с Апанасиком путать, у меня с работой всё очень хорошо :)