Всё плохое о Genshin Impact и Mihoyo

Текст переведен с реддита, вот оригинал.

Это очень длинный пост, так что читайте в своем темпе. Я постараюсь сделать текст достойным, но я не очень хороший писатель.

Genshin Impact вышел двадцать восьмого сентября, и получил смешанные отзывы от игроков, большинство которых не положительные. Давайте разберемся почему это. Так что называйте это критикой/обратной связью/нытьем/жалобой или так, как вам это нравится называть.

Всё плохое о Genshin Impact и Mihoyo

Итак, что же такое этот Genshin Impact?

На этот вопрос не может ответить даже сама игра, чем сбила с толку множество игроков по всему миру и создала первую проблему. У Genshin'а тяжелый кризис идентичности. Это JRPG? Мобильная Гача игра? ААА проект для всех?

Игра попыталась найти что-то среднее между всеми ними и создала беспорядок, который мы видим.

Конечно, есть люди защищающие игру, говоря: "Это Гача игра. Так игра и должно работать. Так было всегда". Но это полная хрень.

Genshin не была и никогда не называла себя типичной мобильно Гача игрой. Она пыталась привлечь мейнстримовую аудиторию. Игра разрабатывался сразу на ПК, Switch и PS4, и была серьезнее чем ваши типичные Гача игры. Пыталась угодить мейнстримовой толпе. Чем и вызывает проблемы между обычными игроками, играющие на ПК, PS4 и Switch, и игроками с Гача-зависимостью. Пока Гача-игроки привыкли к тому, что их имеют ужасными методами, компании создающие эти игры, мейнстримовые игроки не такие. Среди них даже есть те, кто впервые о слышат о Гача-системе. Просто примите то, что Гача очень плохая модель монетизации, хотя даже среди них есть несколько неплохих игр с более щадящим способом монетизации, но это не меняет того факта, что монетизация в Genshin'е попросту нелепа.

Genshin'а рекламировали как JRPG с самого начала, вместо того, чтобы называть обычной мобильной гача игрой. Именно здесь рухнули ожидания большинства мейнстримовых игроков. Вещи на подобии "системы выносливости" обычное дело для мобильной игры (не во всех играх есть такая система, но в большинстве она присутствовала) НО, это не приветствуется в играх предназначенное для мейнстримовой аудитории. Нельзя просто так взять и впихнуть дерьмовую систему выносливости и ожидать, что это примут. Вас за это заклюют.

Смола (самая дерьмовая вещь в Genshin'е)

Система смолы просто смешна. Будучи плохой идеей с самого начала, смола умудряется быть ещё хуже чем система выносливости из других Гача-игр. Почти 95% занятий, которыми можно заняться в игре, блокируется системой смолы. Хотите пофармить Мору? Тратьте смолу. Хотите пофармить опыт? Тратьте смолу. Хотите пофармить артефакты? Тратьте смолу. Хотите пофармить вещи для улучшении? Тратьте смолу. Что еще более нелепо, так это количество, которое вам нужно за подземелья, боссов и количество вещей, которые вы получаете.

Вы ограничены 120 единицами смолы. Вы можете зачистить Гипостасис всего 3 раза, и вы обнаружите что смола у вас закончилась. На высоких уровнях этого не хватит чтобы получить достаточно материалов, для улучшения героев. К тому же, вы получите одну смолу за 8 минут.

И это ещё не всё. Один из самых дерьмовых вещей в игре это еженедельные боссы.

ВЫ, БЛЯТЬ, МОЖЕТЕ СРАЗИТЬСЯ С НИМ РАЗ В НЕДЕЛЮ И С ВАС ВСЁ РАВНО ПОТРЕБУЮТ СМОЛУ РАДИ НАГРАДЫ. Чтобы получить награду вам потребуется 60 смолы. Так что вы можете увидеть тут двойную хрень. Само количества херни смешна.

А теперь давайте поговорим об Опыте.

Об опыте, что требуется для повышения уровня героя. Так вот, за победу 60 уровневого монстра дают 14-15 единиц опыта. В смысле, они же этим размазывают дерьмо на лица игроков. Вам потребуется сражаться с монстрами целый месяц для того, чтобы поднять герою хоть один уровень. Уровень тупости того, что вам не дают Опыта за победу монстра удивляет. Большинство Опыта вы получаете от этих Книг Опыта. И угадайте что требуется для получения этих книг, правильно, смола. А на фарм этих книг требуется 20 единиц смолы и этого не хватит на чтобы повысить хоть один уровень. Конечно, вы можете получить их из сундуков и квестов, но они закончатся прежде чем вы достигнете высшего уровня.

И тут стоит поговорить о деньгах, чем тут является Мора.

Количество Моры, требуемый для улучшение предметов и героев тоже ужасает. Вы можете потратить несколько дней собирая миллион Моры, и потерять их улучшив 3-4 артефакта. Мора требуется для всего, для повышения уровня героя, улучшение талантов, артефактов и оружии. Количество требуемой Моры в сотни раз превышает количество получаемого. Вам всегда буде

Перейдем к Артефактам.

У вас больше шансов выиграть в лотерею, чем получить хорошие характеристики на артефактах. Уму непостижимо как сильно Рандом влияет на них.

Сначала вам нужна хорошая базовая характеристика (можете начинать молиться Богу Рандома), а затем хорошая вторичная характеристика. Знаете ли вы, что они также назначаются через Рандом? Затем, как только вы улучшите артефакт, вам будет назначена дополнительная характеристика, основанная на Рандоме. Пока вы будете улучшать артефакт, вторичные характеристики несколько раз повысится (рандомно), и добавится новые (снова рандомно), которые продолжат эстафету улучшения (рандомно). Вам потребуется несколько слоев хорошей удачи, чтобы получить достойный артефакт. Так что да, намного проще молиться, чтобы научиться стать камехамехой, чем получить хороший артефакт.

Вы можете сказать, что вы хардкорный гриндер и будете фармить, пока не получите все перечисленное. Но тут появляется смола, ухватится за вашу жопу и поставит вас на ваше место.

А вы знали, что дроп артефактов тоже случаен? Прежде чем начать молиться на получение хороших характеристик для артефактов, вы должны сначала молиться на получение самого артефакта. И чтобы получить нужный артефакт и прокачать его, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПРОХОДИТЬ ЕДИНСТВЕННОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ И НА ВРЕМЯ ПОЗАБЫТЬ О ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ.

А теперь выдохните, потому что сейчас речь зайдет о материалах для улучшения оружии.

Материалы для возвышения оружии падают с других подземелий на которых тратится 20 единиц смолы за прохождение, и вам потребуется проходить их по несколько раз, чтобы собрать нужное количество материалов.

Книга Талантов вошел в чат.

Ты думал что это был конец, но это был я, книга талантов. Вот ещё один вид материалов, которые падают с других видов подземелья, требующие смолу. На высоких уровнях требуются по 9 книг для повышение уровня таланта, в то время как в подземелье дропается по одной книге за раз.

Теперь вы понимаете, в чем заключаются все эти проблемы? В СМОЛЕ!

Этот единственный предмет ограничивает все, что вы можете сделать в игре. Единственное, что вы можете делать в этой игре без смолы, это фармить сундуки, которые являются ещё одним куском дерьма в этой игре. Награды за сундуки очень и очень неутешительны. Их стоит фармить только ради ранга приключении. Вы когда-нибудь играли в RPG с открытым миром, которая ограничивает 95% контента такой системой? Это один из самых больших претензии к этой игре.

Так в чем заключается геймплей на высоких уровнях? Вы заходите в игру -> прожигаете всю смолу -> получаете мусор -> материтесь -> выходите -> и так раз за разом. По сути, вы собиратель мусора.

Поздравляю, что ты так далеко продвинулся. Теперь, когда мы разобрались со смолой, давайте посмотрим на другие ужасные аспекты игры, которыми являются Монетизация и Гача.

Давайте просто примем тот факт, что Гача-система в этой игра ужасна. 0,6% шанса на получение 5* предмета/героя слишком мала. По словам человека из Китая, шанс на самопроизвольного взрыва стекла ниже всего на 0,3%.

Гача игры существовали уже давно. Были среди них хорошие примеры и плохие. НО СРЕДИ НИХ, GENSHIN ХУДШИЙ ПРИМЕР.

У вас есть 0,6% шанса, на получение 5* героя или предмета, и если вам не везет, то игра проявит жалость к 90-му пулу и даст вам 50% шанс на выбивание героя. Это ещё одна хрень. Это, конечно, ужасно, но самое ужасное ещё впереди. Вы можете помолиться 90 раз и всё ещё должны полагаться на удачу, чтобы получить желаемого героя. Если вас не любит Бог Рандома, то вы получите одного 5* героя только на 180-ом молитве, что просто нелепо. 180 молитв это 32000 Камней истока, а если посчитать их реальными деньгами, то вы получите колоссальные 400 долларов всего на одного долбанного 5* героя. На эти деньги можно прожить целый месяц.

Поздравляю, если вы все же получили 5* героя, но вы даже не раскрыли его полный потенциал. Чтобы максимально прокачать героя, вам нужен ещё 6 такого же героя. Что значит, в худшем случае вам потребуется 2400 долларов, чтобы максимально прокачать одного героя. Да блять.

Шанс на получение 4* героя тоже очень мал, что вы не всегда получите его за десять молитв, и это ещё одна хреновая практика.

Стоимость кристаллов показывает насколько они жадно. За 100 долларов вы получите 8800 кристаллов, т.е. за них вы сможете помолиться 55 раз. Этим вы не получите даже одну 5* гачу, не то что гарантированного героя за 180 молитв.

Ежемесячный пропуск (Благословение Луни) и Боевой пропуск.

Еще два метода монетизации, которые есть в игре. И обе из них бесполезные. Конечно, вы можете сказать, что Ежемесячный стоящая вещь. За 5 долларов можно получить целых 3000 кристаллов, что почти является кражей. Да, стоила бы, если бы шансы были приличные.

Только посмотрите чем 3000 кристаллов вас зацепила. Вы не хотите 4* героя? 4* предмет бесполезный? или вы всё ещё держитесь за надежду, что это даст вам 5* героя? Но даже потратив деньги, вы всё ещё полагаетесь на этот маленький шанс получить что-то хорошее.

Боевой пропуск. Ох, давайте даже не будем начинать обсуждать этот кусок дерьма. Это самая худшая хрень, которую я видел за всю свою игровую жизнь. Начиная от нелепых требований, которые заставят вас потратить кристаллы на обновление смолы, чтобы закрыть недельные задания, до собирательства всякого дерьма, лежачего вокруг. Пропуск не стоит даже дерьма.

Достижения

Это не является монетизацией, но это ещё один хреновый аспект игры, который я хотел бы обсудить. Достижения плюют в лицо игроку. Собрав 100 сундуков, вы получите 10 Камней истока. и что это за число? Это 1/16 суммы, которая вам нужна для одной проклятой молитвы. Даже если мы посчитаем все Камни истока, которые вы получаете из этих 100 сундуков, это даст вам 200( по 2 из каждого сундука) + 10 = 210 Камней истока, чего не хватит даже на две молитвы. Мне кажется, что эта система существует только для того, чтобы издеваться над игроком.

Снимаю шляпу перед вами за то, что вы так далеко дошли. Далее мы перейдем к другим аспектам.

СООБЩЕСТВО

Во-первых, я очень рад, что люди ругаю эти дерьмовые решения и высказывают свое мнение. Нельзя такое принимать. Как только вы примете это, в следующий раз они сделают ещё хуже.

Вместе с тем я озадачен тем, что люди все еще пытаются защитить такие подлые решения. Взгляните на эти посты

Я не буду разжевывать вам то, что там написано. Если хотите, можете сами почитать. (п.п.: там авторы пишут, что это гача-игра и вам надо это тупо принять.)

Китайские игроки недовольны, и они везде ругают игру, и хотят, чтобы их голос был услышан. Это то, что нам тоже нужно сделать. Некоторые люди говорят: "Это китайская компания. Так что твое нытье ничего не изменит". Это полная хрень. Это не просто китайская игра. Игра вышла на весь мир, чтобы все могли в неё поиграть. У них повсюду есть свои люди, которые следят за реакцией аудитории. Так что озвучивайте свои жалобы везде, где вы хотите, будь то официальный канал в discord'е, форумы, reddit, twitter, youtube или обратная связь в игре.

Имейте в виду, если вы не будете говорить вообще, ничего никогда не изменится. Как только они получат достаточную обратную реакцию от своей базы игроков, все станет лучше. Сообщество определенно имеет власть изменить ситуацию,

Каналы на Youtube'е

Честно говоря, я надеялся, что эти каналы на youtube'e поднимут некоторые из этих проблем сообщества, но нет. Каждый из них кричат на микрофон, разбрызгивая слюну, что Genshin охуенна.

"5 КРУТЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ GENSHIN". "5 БЕЗУМНЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ GENSHIN". "5 СУПЕР ДУПЕР БЕЗУМНЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ GENSHIN". "5 СПОСОБОВ КАК ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ В GENSHIN И ЗАКАДРИТЬ ТУ ГОРЯЧЮЮ МИЛФУ РЯДОМ С ТОБОЙ".

Я не хочу критиковать эти каналы, они могут создавать контент, который хотят, но большая часть сообщества смотрит эти каналы, так что освещение этих проблем, на их каналах, определенно помогут игре.

"Это Гача игра. Так и должно быть. Если не хочешь не играй. Ты не наслаждаешься игрой" – говорят защитники Genshin Impact

Для начала, мне не нужен человек, который говорит как мне надо наслаждаться игрой, так что катись отсюда со своим советом.

И вы тоже катитесь, жалкие задроты мобильной гача игры с игровой зависимостью, и вбейте в себе в голову, что GENSHIN НЕ МОБИЛЬНАЯ ГАЧА ИГРА.

Эта игра хотела быть чем-то большим, чем ваша типичная Гача игра, что было очень трудной задачей, но в конце концов её собственная система обрекла её на погибель.

С самого начала Genshin рекламировалась как JRPG с открытым миром, а не как Гача-игра. В нем также есть все аспекты РПГ с открытым миром, потому что им она и является. В неё удобнее играть на ПК и консолях, чем на телефонах. К тому же, 90% мобильных телефонов даже не сможет запустить игру. В момент, когда Genshin стал доступен на платформах ПК, Switch и PS4, ему нужно было сбросить концепцию мобильной Гача-игры.

Весь геймплей на высоких уровнях игры это: войти в игру -> сжечь всю смолу за 10-15 минут -> выйти.

Так вы играете в мобильную Гача-игру. НЕ ТАК ВЫ ИГРАЕТЕ В ИГРЫ НА ПК, PS4 ИЛИ ДРУГИЕ МЕЙНСТРИМОВЫЕ ИГРЫ. Этим ограничениям место в мобильных играх. Им абсолютно нет места на основном рынке, потому что большую часть времени люди играют в течение более длительных часов на этих консолях.

Genshin – не та игра, в которую вы будете играть, ожидая на автобусной остановке в течение 5-10 минут или ожидая своего друга в кафе. Игра хочет, чтобы вы играли в нее как в полноценную RPG. и тут наступает момент, когда игра противоречит сама себе.

Игра хочет, чтобы вы в неё играли. Но ограничивает вас на 99% системой выносливости.

Видите эту безумию? И в этот момент вы осознаете их жадность. А где можно достать ещё смолы. Посмотрите на Боевой пропуск за 20 долларов, ещё можно в магазине купить пополнение смолы. Явная нелепость игры, продающей вам выносливость только для того, чтобы вы играли в эту игру. Это как сделать так, чтобы люди, которые хотят погладить собаку, сначала платили за это смолой или даже сделать так, чтобы собака могла быть поглажена только раз в неделю.

Даже как Гача-игра, Genshin Impact очень разочаровывает.

Я говорю это из опыта игрока в Гача. Эта игра – буквально дерьмо по сравнению с другими Гача-играми. Вокруг вас есть действительно хорошие примеры Гача-игр, таких как Azure Lane (я говорю, что они сравнительно лучше, а не то, что у них нет проблем), но вы все равно продолжаете выбирать худшие из них.

Я благодарен вам, за то что вы дочитали до этих строк, я не ожидал от вас этого. Далее мы переходим к заключительному сегменту, то есть к самой Компании.

Mihoyo

Вот и финальный босс — сами Mihoyo, полные дерьма.

До сих пор они полностью закрывали глаза и вообще не слушали людей. Начиная с самого первого ЗБТ и заканчивая ОБТ, они получили постоянную обратную связь, но полностью пренебрегли основными претензиями, которые включают в себя смолу и монетизацию. Теперь держите в уме, что Mihoyo не новая компания. Они были на рынке в течение многих лет. Их другая мобильная игра Honkai Impact 3 имела множество поклонников в Китае и была довольно популярна во всем мире. Благодаря постоянной обратной связи с игроками и присутствию на рынке они узнали, что хорошо, а что плохо.

И всё равно решили игнорировать отзывы и продолжать гнуть свою дерьмовую линию. Давайте рассмотрим некоторые из них...

Первая и очень очевидная – это Гача и монетизация. Монетизация была доступна ещё во времена ЗБТ в китайском сервере. Игроки довольно много раз писали об этом и о том что шансы слишком маленькие. Но ничего не изменилось. Они просто оставили как есть, не обращая внимания на обратную связь по отношению монетизации. Они знают как работает Гача-система, знают что в ней плохо и что хорошо, но все равно намеренно выбрали самый дерьмовый вид Гачи.

Не пропускаемые катсцены. Давайте просто признаем, что единственная причина, по которой нельзя пропустить катсцены, это потому, что они хотят предотвратить рероллинг аккаунтов. Хотя у них это не получилось, но таково было их намерение. Вот почему они даже зашли так далеко, что забанили аккаунты, в которых был 5* дроп, и в которые никто не заходил в течении 24 часа, но не тронули аккаунты, которые имели только 4* дроп. Темы критикующие игру на официальных форумах удаляются. Такая вот грязная тактика.

В китайских форумах игру ругали ещё с 15-ого, а оценки в taptap'е упали до 4.7. Тем не менее, они не рассмотрели ни одного отзыва, полностью игнорирую свою базу игроков.

Что пытались сделать Mihoyo?

На данный момент возможны только два варианта, либо они недостаточно изучили мейнстримовую аудиторию, либо они сделали это намеренно. И вероятность того, что правильным будет первый вариант... скажем 0,6%.

Похоже, что вместо того, чтобы угождать тому, что ожидает мейнстримовая аудитория, Mihoyo пытается заманить их в теневой и абсолютно хреновый мир Гача-игр. Именно это вызвало столько ненависти у мейнстримовой аудитории. Хотя зависимые Гачей игроки привыкли к тому, что их имеют этими подлыми способами круглый год, нельзя этот же способ использовать на остальнх игроков. Некоторые из мейнстимовой аудитории даже не слышали о Гаче. И просто примите тот факт, что Гача – ужасная система монетизации. Как сказал Gigguk: "Кто сказал, что Гача — наркотик. Наркотики намного дешевле". Для любого здравомыслящего человека эта модель монетизации является абсолютной хренью и так оно и есть. Даже среди этих систем монетизации, в Genshin'е самая худшая система. Так что да, нельзя ожидать, что совершенно другая полпа игроков заткнется и просто попадут в эти дерьмовые и грязные удочки и ничего не взорвется перед вашим носом.

И я надеюсь, что люди продолжат ругать такие игры, потому что если такая игра будет принята, то она сдвинет многие другие аспекты в более дерьмовую сторону, и все будет продолжать ухудшаться. Именно по этой причине Гача-игры так плохи. Разработчики все уменьшали и уменьшали шанс дропа, и люди просто сидели там и принимали это, тратя тысячи на такие игры. Именно по этой причине существует примерно 0,6% шанс получить 5* героя. Это исходит от мобильных Гача-игр.

"Что это за посты с жалобами? Почему бы тебе просто не насладиться игрой?"

БЛЯТЬ, ПЕРЕСТАНЬТЕ ЗАЩИЩАТЬ ТАКИЕ ДЕРЬМОВЫЕ ИГРЫ. Прежде всего, поймите через свои толстые черепа, что те, кто делает так называемые "жалобы", делают это потому, что они любят игру и ХОТЯТ, ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ЛУЧШЕ. Они делают это не из злобы или чего-то еще.

Вы можете игнорировать несколько тредов от троллей, которые ненавидят всё и вся без причины. Но знайте, что когда уже множество людей жалуются на одну вещь, это означает, что с этим что-то не так. Люди пишут лонгпосты, давая правильные причины, почему что-то плохо, и отвечать на них в духе "Так и должно быть. Уходи, если не нравится" – это признак гнилого и дерьмового мышления.

Причина, по которой люди не торопятся писать такие длинные посты, заключается в том, что они искренне любят игру и хотят, чтобы она была лучше и удивительнее. Вот почему в этом мире существует нечто под названием "Обратная связь". В нынешнем виде игра просто движется к своей гибели, и люди, пытающиеся предотвратить ее, это те, кто заботится о ней. Люди, дающие дерьмовые ответы, не вносят в это никакого вклада.

И позвольте мне задать такой вопрос: почему вы должны биться головой о людей, которым не все равно? Разве это плохо, что игра становится лучше, и все наслаждаются ею, а не только ваши жалкие задницы с Гача-зависимостью?

Дело в том, что если дела пойдут лучше, эти так называемые защитники тоже будут прыгать от радости. НО ЕСТЬ ОДНО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ОТЛИЧИЕ. Они будут кричат: "Вау! mihoyo такой щедрый. Они лучшие разработчики в мире", вместо того, приписать эти заслуги людям, которые эти сделали изменения возможными.

ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА

Сама игра очень красивая. У ней потрясающий открытый мир, абсолютно потрясающий саундтрек, все это слишком хорошо. Мне очень нравится сама игра. Но нынешняя игровая система очень несовершенна, и это нужно решить как можно скорее.

Если Genshin Impact останется таким же, в игру перестанут играть мейнстримовая аудитория. Вот почему изменения должны произойти, если они хотят, чтобы вся эта толпа осталась. А иначе, если они хотят только денег, тогда они будут продолжать эти дерьмовые практики.

Знайте, что если ничего не изменится, то игра станет очередной мобильной Гача-дрочильней, где вы будете экономить Камни истока месяцами, чтобы выбить желаемого героя -> будете выебаны адскими шансами -> проклянете разрабов и игру -> пойдете спать -> и так по кругу, и если вам это нравится, то это хорошо для вас. Что самое отвратительное, так это то, что игра с таким большим потенциалом будет разрушена.

4040
80 комментариев

вот после этого можно не читать(разве что с уважения к труду переводчика), я с таким же успехом могу прийти в фифу и ныть что там диалоги и сюжет плохой

14

а если по сути, то гача !== ммо, она не рассчитана на то, что ты будешь сутками сидеть и фармить себе лут, опыт, деньги, она рассчиатна что ты будешь заходить собирать дейлики / тратить смолу и пойдешь дальше заниматься своими делами, раз в месяц задрачивая новые ивенты и контент

5

 Genshin Impact вышел в двадцать восьмом сентябреДа уже после этого можно остановиться - этот перевод гугл транслейтом... 

1

Согласен по всем пунктам, охренительнейший геймплейный потанцевал рискует быть похороненным под кривой гачей, которую даже роллить неприятно. Пойду пособираю орундумсы в арке

12

   Некоторые пункты специально преукрашены в худший цвет. Артефактов 4* до жопы, хорошие среди них найти не проблема. Книги опыта добываются с сундуков, сундуки респавнятся вроде каждый 1-2 дня. Абзацы про смолу специально написаны раз в 10 больше, чем того стоило - можно было бы просто отписать, что фарм всего требует смолу, которой мало. Ну и главный нюанс - все эти минусы про смолу и прочее имеет смысл после 30-35 АР, когда реально в игре 1 гринд себя и бездны остается, но эти 30+ часов, которые были до этого - они ни требуют ничего, ни смолы, ни вливаний денег.
   Система гачи говно сама по себе, как и система выносливости. Я подозреваю, что шанс НАСТОЛЬКО мал по 1 простой причине - 5* героев очень мало, был бы шанс больше - все бы их полутали и на этом дрочь у людей закончился. Обычные меркантильные такие решения, грустно, но а что поделаешь?

6

После завершения всех квестов тебя выкидывают из комфортного скоростного поезда экспы и ресурсов в пустой мир с отрезной ногой.
Я воспринимаю шансы 0,6 на 5 звёзд вполне нормально, ведь это самый редкий лут. Вспоминая дестени и экзот стволы с рейдов первой части и как начали поливать экзотами во второй, мне показалось что экзоты уже под ногами валяются и ценности уже не представляют кроме самых сломанных. Тут же единственное что смущает это необходимость дупликатов героев. 
А вот смола кансер игры. Вот тут я согласен более чем. 

5

Не важно, гача или не гача. Важно, это в любом случае донат

4