Dear Esther - отстой кокойта
Я, конечно, может и быдло, но этот "общепризнанный шедевр" не оценил.
Один из первых симуляторов ходьбы, да, в курсе. И уже за это его превозносят?
Красивая картинка, даже щас. Изначально игра была модом для халфы в 2008, но в 2014 ее перенесли на юнити, и выглядит она приятно, а местами прям очень приятно.
Понравился остров. Пугающая, суровая, дикая природа. Ощущение холода, ветра, заброшенности. Разрушенные рыбацкие домики и прибитые к берегу ржавые посудины. Лунный свет, падающий на бухту, пещерные светлячки. Визуал добротный до сих пор.
Но что с сюжетом и монологом главного героя? Это просто дичь. Льется какой-то поток шизофрении, аллегории, выдумки, сравнения, которые могут прийти в голову только по дичайшей накурке. Рефлексирует непонятно о чем, городя абсолютный бред.
Если бы главный герой шел по острову и как-то более приземленно вспоминал свою жизнь, пройденный путь, первую любовь, какие-то ключевые события, подводил итоги, а в конце делал сальтуху с маяка, то да - вот это бы мне понравилось. Тут уже можно поразмыслить, было бы интересно послушать чужую историю. А так, разрабы насрали спгс-шнягой и в голосовых комментариях (раскиданных по острову, как в халфе), постоянно рассказывают, какие они гении, какие они делали отсылочки к произведениям искусства и прочее.. Нет, такое мне не надо.
Короче, не понравилось. Непонятна значимость игры, непонятен смысл и вообще, "че сказать то хотели?". 4/10
Dear Esther предполагает, что ты попытаешься понять, что именно произошло, из монолога глубоко травмированного психически и, вероятно, физически, умирающего человека.
Главный подвох в том, что здесь нельзя дойти до финала аналитически или просто зажав W, как в других играх, где целью является установить произошедшее (What remains of Edith Finch, Martha is dead, The suicide of Rachel Foster, The Vanishing of Ethan Carter и пр.).
Эстер предлагает совершенно уникальный опыт в том смысле, что картину произошедшего и роли действующих лиц игры игроку предлагается восстановить ЭМОЦИОНАЛЬНО - воспроизведя внутри себя эмоции протагониста, которые лежат в основе закадрового монолога и визуального ряда: вину, скорбь, сожаление, любовь.
Задача эмоционального восприятия, не говоря уж об эмпатии к посторонним (и выдуманным) персонажам - очень сложная и доступная далеко не каждому. Поэтому Эстер на самом деле - очень требовательная к очень редкому скиллу игра, своего рода дарксоус среди волксимов, и если необходимый уровень эмоционального интеллекта игроку недоступен, он просто не сможет ее "пройти", да и не нуждается в этом, если честно. Так что не парься и просто иди своей дорогой, сталкер.
Не вопрос, но пусть делают диалоги бытовые, или хотя бы близкие к реальности. Когда он начинает там свои сумасшедшие фантазии под лсд расписывать, а разрабы это определяют как "ну вот не только лишь каждый поймет", то мимо
Да-да. Додумай смысл сам.
Помимо этого надо еще и иметь низкий обычный. Потому что без этого не заметить во всём этом претенциозную графоманию невозможно.
«Общепризнанный шедевр» среди хайповавших на нём журналистов, некоторого количества хомячков, жаждущих быть причастными к «высокому» (и в принципе не способных определять оное самостоятельно), и… примерно больше никого.
Так что будь спокоен, твоё первое впечатление тебя не обманывает.
Но пещера красивая.
Ну это странноватый и ЗАГАДОШНЫЙ симулятор ходьбы так-то.
Но запоминается, это факт.
Комментарий недоступен