Kingdom Come 2 - правдивое ревью по фактам, без сюси-пуси, полная зачистка карты (обе) СПОЙЛЕРЫ
ИТАК
Сразу скажу, что игра НЕПЛОХАЯ. Она вполне приятно играбельна для данного времени безрыбья игр, особенно РПГ жанра (хоть тут и нет особого отыгрыша от слова совсем)
В нее приятно побегать, поделать квестики, порубить Половцев озвученных одним голосом фаната Джигурды.
Насчет мест интереса (есть навык который открывает всю карту с ними) в общем, они не особо интересны. Некоторые места интереса даже сложно найти с точкой на карте, настолько они мелочны. Например лестница у стены города (мол - "О, тут люди пытались перелезть" -Вау) или маленькие, малюсенькие руины больше похожие на пару камней. Таких "интересностей" много. И я их открыл на процентов 70
Игру советую, но это точно не игра года и не хит всех сезонов.
Фанатам первой части зайдет, фанатам РПГ которые наигрались в такой жанр - не уверен. Но пройти стоит.
Сложность и фарм
Сама игра становится легкой когда дают мастерский удар. С ним проиграть один на один равняется нулю. Что немного огорчает, особенно в квесте где тебя отправляют на турнир. Ты просто ждешь как бы поскорей этот квест закончился, не испытывая какой-то челлендж от врагов и представления. Я не знаю зачем люди упарываются в ковку, собирательство, торговлю, и прочие функции, когда весь шмот тебе дается от врагов, а лучшее оружие я получал по квестам (Меч пана Валентина, меч бати и тд)
Кстати, насчет оружия. Только меч имеет функцию мастерского удара. В остальном оружии вам придется чуть заморочиться. Голды к концу игры у меня было 7к золотых. Я ничего не покупал за игру вообще, кроме отмычек. Весь инвентарь в зельях, в повязках, в книгах. Фулл доспехи, все это я добыл с врагов. Зачем остальные мини-игры функции - непонятно. Разве что игру в кости можно оправдать, ибо это всё-таки игра, азартная. Сами враги легко застревают в дверных проемах, тупят. В общем было легко.
Прокачка также...
К почти концу игры, или даже к середине вы выучите все навыки и начнете качать ненужные. Так что в плане реиграбельности и "побыть другим классом" это не про эту игру.
Ах, да. Забыл еще про собаку. Я ее не стал открывать, делать квесты, ибо не фанат НПС союзников. Но судя по всему это дополнительная имба, которая еще более упростит игру.
Вариативность
Ее практически нет, она чаще иллюзорная.
Примеры:
1. Сюжетная миссия где вашего бойфренда Птачека сажают в темницу крепости. Вы должны за 12 колоколов его вызволить. Вы можете потаскать мешки, можете прокрасться. В общем, вроде все варианты. Но цель одна - попасть в башню, дать снадобье какому-то челу что якобы освободит Птачека. НО
Даже выполнив эту миссию всрок - заставка будет одинаковая, вы якобы не успели, Птачека ведут вешать, и тут рояль в кустах - прискакивает главный дядя замка и всех помилует.
Самое тупое в этом, что я проходил это как маньяк. Просто передушив и убив всех (именно добивая). После заставки - все убитые мной ожили, забыли что я творил, как с ними сражался, рубил невинных. Пофигу.
Окей, я решил протестировать игру. Переоделся монахом которого задушил - стражникам пофигу, они видят во мне бомжа Индро и даже не хотят арестовать за мой модный лук.
Окей, я переоделся в стражника. Такая же реакция. Точнее ее просто нет.
2. Сюжетная миссия где вы скачите карать предателей после свадьбы, в том же месте.
Вы можете встать на сторону предателей, или на сторону карающих. Разницы нет. Заставка будет одна - вы сжигаете крепость. Один в один.
Окей, очередная проверка игры. Убиваю вообще всех. И предателей, и карающих. Что получается? Игра засчитывает сюжет будто я за предателей, все предатели которых я порубил - воскресли, будто были без сознания и теперь я их спаситель.
Окей, у предателя был сын - главный суетолог по предательствам. Иду к нему, где он прячется, чтобы его лично покарать. Игра не дает, его нельзя ударить.
3. Сюжетная миссия где вы прискакиваете в мини-замок который скрывает в себе разбойников. Вы даже об этом можете узнать уже на месте. Зарубить всех, вообще всех, женщин, раненных, всех. Вернуться в замок своего "босса" по квесту, подготовить атаку на этот замок (зачем, я же там всех перебил, окей) и вы все равно попадете по сюжету в ловушку в лесу, где все убитые вас пленят. Вы окажете опять в этом мини-замке где все внезапно живее всех живых.
Можно еще вспомнить примеров, но это основные на которых я слегка разочаровался от игры.
Живой мир
Он такой же иллюзорно живой. НПС делают 2-3 действия за день. Иногда спят, некоторые, особенно квестовые - не спят. Комментируют только если ты грязный или достал оружие, или крадешься. Стражники, если ночью не достал факел (если достал, как обычно говорят какой ты урод, спс)
Случайные события - скриптованы. Даже если вы видите драку в городе - она там повторится бесконечное количество раз, просто придите в следующий день (проверено)
НПС не реагируют на то что вы их разбудили. Много квестов я сломя голову влетал в дом НПС, чтобы поговорить с ним ночью. Вы просто прокликиваете его и он без всякой анимации уже очухался с вами в диалоге. Если торговец спит и не хочет говорить - кидайте камень рядом с ним, он проснется, и вы сразу сможете с ним поговорить и продаться.
Бесконечные стычки с половцами на дороге. В стилях: грабят крестьянина, убили кого-то на лошади и стоят, просто стоят и ждут.
Убийства обычных людей не имеет кармы, всем пофигу. Индро лучший пусик - рыцарь (убито куча мирных жителей)
Лес
Он красив, да. НО..
Не живой. Деревья всегда в одном состоянии покачивания. Тут нет мощных ветров, бурь как в Ведьмаке. Хотя, даже в Ведьмаке деревья уж слишком качались. Многие и не заметят, но ветра в игре будто и нет. Лишь трава более менее качается. Вспомните Ghost of Tsushima как там был реализован ветер, просто красота. Тут вечный покой.
Также вас может утомить одно и тоже пение птички. Звуков очень мало. Леса идеальные для скриншотов, но для погружения в игре - быстро приедаются. Также тут нет смены сезонов, весь лес в игре - одного типа. Нет какой-то еловой местности, нет болота. Все одно и тоже и больших, пустых масштабов.
Локации и квесты.
Локаций на самом деле мало. Все деревеньки, замки очень похожи. Отличается лишь большой город. Второй континент такой же как и первый - набор леса и городков. Пещер в игре мало, это не Скайрим. И все они просто - шахты (чаще пустые и квестовые)
Интерьеры одинаковые. Никакой мистики, никаких странных домов, ничего особо вы тут не найдете.
Квесты слишком исторические и боятся выйти хоть чуть за рамки. Мистических квестов всего пару-тройку. Один в шахтах где немного наводит шороху какой-то полу-зомби рыцарь, поехавший кукухой. И также квест с монахом-призраком, в крипте. Было прикольно, но недолго. Самое забавное, что самый страшный квест был обычным побегом из темницы замка ночью и не являлся мистическим. Когда ты крался по ночному замку, и вокруг тебя слышен лишь звук ветра. Ты боишься что в данной игре про бешенных стражников, которые могут появиться внезапно, этот стражник появится у тебя за спиной и заорет. Сами квесты мало запоминались. Пара пара приятных, но в целом проблема игры в другом, и эта проблема мешает погружению в квесты. Проблема далее..
Анимации, постановка и диалоги.
Тут тоже проблема. Анимации в заставках, которые начинаются отдельно после "черного экрана" - хороши и тут видно использования захвата движения. Но в диалогах, игровых - одна и таже анимация болванчиков, трясущих головой, иногда что-то делающих картонными движениями. Это очень далеко от Ведьмака и еще дальше от Киберпанка где сцены это полный CINEMA. Да даже до Балдур Гейтса 3 еще скакать и скакать.
Также и с диалогами. Порой они слишком странно нагружены информацией. Ваш персонаж будто бабка на регистрации - спрашивает сотню вопросов, и вам отвечают, развернуто, будто это исторический форум и вопрос был задан господину Понасенкову, а господина Понасенкова накрыло и он решил вылить всю подноготную истории.
Доходило до абсурда, когда после зарубы в городе ты прибегаешь в лагерь выживших и тут девушка, жена нашего друга. И тут у тебя сотни вариантов "А где вы познакомились" "А как жили до этого?" и полный набор ответов. Зачем все НПС пытаются меня чешской истории научить? Непонятно. Краткость - сестра таланта. И тут я иногда перематывал диалоги. Когда в том же Киберпанке, чуть ли не каждое предложение - смакование и цитаты.
Также музыка во всех диалогах всегда одна, она не меняется. Отчего любой мрачный диалог может превратиться в сказку про Емелю.
ИТОГ
В целом, хорошая игра. Но почитав как ее кличут "игрой года" решил вывалить вам немного базы, напомнив, что мы живем во времена многих культовых, забытых РПГ. Подумайте, подождите какой-нибудь Avowed (или что там ближайшее время выйдет), либо попробуйте бесплатно. Не теряйте головы.