Kingdom Come 2 - правдивое ревью по фактам, без сюси-пуси, полная зачистка карты (обе) СПОЙЛЕРЫ

Kingdom Come 2 - правдивое ревью по фактам, без сюси-пуси, полная зачистка карты (обе) СПОЙЛЕРЫ

ИТАК
Сразу скажу, что игра НЕПЛОХАЯ. Она вполне приятно играбельна для данного времени безрыбья игр, особенно РПГ жанра (хоть тут и нет особого отыгрыша от слова совсем)
В нее приятно побегать, поделать квестики, порубить Половцев озвученных одним голосом фаната Джигурды.
Насчет мест интереса (есть навык который открывает всю карту с ними) в общем, они не особо интересны. Некоторые места интереса даже сложно найти с точкой на карте, настолько они мелочны. Например лестница у стены города (мол - "О, тут люди пытались перелезть" -Вау) или маленькие, малюсенькие руины больше похожие на пару камней. Таких "интересностей" много. И я их открыл на процентов 70
Игру советую, но это точно не игра года и не хит всех сезонов.
Фанатам первой части зайдет, фанатам РПГ которые наигрались в такой жанр - не уверен. Но пройти стоит.

Сложность и фарм

Сама игра становится легкой когда дают мастерский удар. С ним проиграть один на один равняется нулю. Что немного огорчает, особенно в квесте где тебя отправляют на турнир. Ты просто ждешь как бы поскорей этот квест закончился, не испытывая какой-то челлендж от врагов и представления. Я не знаю зачем люди упарываются в ковку, собирательство, торговлю, и прочие функции, когда весь шмот тебе дается от врагов, а лучшее оружие я получал по квестам (Меч пана Валентина, меч бати и тд)
Кстати, насчет оружия. Только меч имеет функцию мастерского удара. В остальном оружии вам придется чуть заморочиться. Голды к концу игры у меня было 7к золотых. Я ничего не покупал за игру вообще, кроме отмычек. Весь инвентарь в зельях, в повязках, в книгах. Фулл доспехи, все это я добыл с врагов. Зачем остальные мини-игры функции - непонятно. Разве что игру в кости можно оправдать, ибо это всё-таки игра, азартная. Сами враги легко застревают в дверных проемах, тупят. В общем было легко.
Прокачка также...
К почти концу игры, или даже к середине вы выучите все навыки и начнете качать ненужные. Так что в плане реиграбельности и "побыть другим классом" это не про эту игру.
Ах, да. Забыл еще про собаку. Я ее не стал открывать, делать квесты, ибо не фанат НПС союзников. Но судя по всему это дополнительная имба, которая еще более упростит игру.

Всё нужное вкачано
Всё нужное вкачано
Не знаю, лучший ли это меч в игре из коротких одноручных...
Не знаю, лучший ли это меч в игре из коротких одноручных...

Вариативность

Ее практически нет, она чаще иллюзорная.
Примеры:
1. Сюжетная миссия где вашего бойфренда Птачека сажают в темницу крепости. Вы должны за 12 колоколов его вызволить. Вы можете потаскать мешки, можете прокрасться. В общем, вроде все варианты. Но цель одна - попасть в башню, дать снадобье какому-то челу что якобы освободит Птачека. НО
Даже выполнив эту миссию всрок - заставка будет одинаковая, вы якобы не успели, Птачека ведут вешать, и тут рояль в кустах - прискакивает главный дядя замка и всех помилует.
Самое тупое в этом, что я проходил это как маньяк. Просто передушив и убив всех (именно добивая). После заставки - все убитые мной ожили, забыли что я творил, как с ними сражался, рубил невинных. Пофигу.
Окей, я решил протестировать игру. Переоделся монахом которого задушил - стражникам пофигу, они видят во мне бомжа Индро и даже не хотят арестовать за мой модный лук.
Окей, я переоделся в стражника. Такая же реакция. Точнее ее просто нет.
2. Сюжетная миссия где вы скачите карать предателей после свадьбы, в том же месте.
Вы можете встать на сторону предателей, или на сторону карающих. Разницы нет. Заставка будет одна - вы сжигаете крепость. Один в один.
Окей, очередная проверка игры. Убиваю вообще всех. И предателей, и карающих. Что получается? Игра засчитывает сюжет будто я за предателей, все предатели которых я порубил - воскресли, будто были без сознания и теперь я их спаситель.
Окей, у предателя был сын - главный суетолог по предательствам. Иду к нему, где он прячется, чтобы его лично покарать. Игра не дает, его нельзя ударить.
3. Сюжетная миссия где вы прискакиваете в мини-замок который скрывает в себе разбойников. Вы даже об этом можете узнать уже на месте. Зарубить всех, вообще всех, женщин, раненных, всех. Вернуться в замок своего "босса" по квесту, подготовить атаку на этот замок (зачем, я же там всех перебил, окей) и вы все равно попадете по сюжету в ловушку в лесу, где все убитые вас пленят. Вы окажете опять в этом мини-замке где все внезапно живее всех живых.
Можно еще вспомнить примеров, но это основные на которых я слегка разочаровался от игры.

Живой мир

Он такой же иллюзорно живой. НПС делают 2-3 действия за день. Иногда спят, некоторые, особенно квестовые - не спят. Комментируют только если ты грязный или достал оружие, или крадешься. Стражники, если ночью не достал факел (если достал, как обычно говорят какой ты урод, спс)
Случайные события - скриптованы. Даже если вы видите драку в городе - она там повторится бесконечное количество раз, просто придите в следующий день (проверено)
НПС не реагируют на то что вы их разбудили. Много квестов я сломя голову влетал в дом НПС, чтобы поговорить с ним ночью. Вы просто прокликиваете его и он без всякой анимации уже очухался с вами в диалоге. Если торговец спит и не хочет говорить - кидайте камень рядом с ним, он проснется, и вы сразу сможете с ним поговорить и продаться.
Бесконечные стычки с половцами на дороге. В стилях: грабят крестьянина, убили кого-то на лошади и стоят, просто стоят и ждут.
Убийства обычных людей не имеет кармы, всем пофигу. Индро лучший пусик - рыцарь (убито куча мирных жителей)

Статистика моего "маньякича"
Статистика моего "маньякича"

Лес

Он красив, да. НО..
Не живой. Деревья всегда в одном состоянии покачивания. Тут нет мощных ветров, бурь как в Ведьмаке. Хотя, даже в Ведьмаке деревья уж слишком качались. Многие и не заметят, но ветра в игре будто и нет. Лишь трава более менее качается. Вспомните Ghost of Tsushima как там был реализован ветер, просто красота. Тут вечный покой.
Также вас может утомить одно и тоже пение птички. Звуков очень мало. Леса идеальные для скриншотов, но для погружения в игре - быстро приедаются. Также тут нет смены сезонов, весь лес в игре - одного типа. Нет какой-то еловой местности, нет болота. Все одно и тоже и больших, пустых масштабов.

Локации и квесты.

Локаций на самом деле мало. Все деревеньки, замки очень похожи. Отличается лишь большой город. Второй континент такой же как и первый - набор леса и городков. Пещер в игре мало, это не Скайрим. И все они просто - шахты (чаще пустые и квестовые)
Интерьеры одинаковые. Никакой мистики, никаких странных домов, ничего особо вы тут не найдете.

Квесты слишком исторические и боятся выйти хоть чуть за рамки. Мистических квестов всего пару-тройку. Один в шахтах где немного наводит шороху какой-то полу-зомби рыцарь, поехавший кукухой. И также квест с монахом-призраком, в крипте. Было прикольно, но недолго. Самое забавное, что самый страшный квест был обычным побегом из темницы замка ночью и не являлся мистическим. Когда ты крался по ночному замку, и вокруг тебя слышен лишь звук ветра. Ты боишься что в данной игре про бешенных стражников, которые могут появиться внезапно, этот стражник появится у тебя за спиной и заорет. Сами квесты мало запоминались. Пара пара приятных, но в целом проблема игры в другом, и эта проблема мешает погружению в квесты. Проблема далее..

Анимации, постановка и диалоги.

Тут тоже проблема. Анимации в заставках, которые начинаются отдельно после "черного экрана" - хороши и тут видно использования захвата движения. Но в диалогах, игровых - одна и таже анимация болванчиков, трясущих головой, иногда что-то делающих картонными движениями. Это очень далеко от Ведьмака и еще дальше от Киберпанка где сцены это полный CINEMA. Да даже до Балдур Гейтса 3 еще скакать и скакать.
Также и с диалогами. Порой они слишком странно нагружены информацией. Ваш персонаж будто бабка на регистрации - спрашивает сотню вопросов, и вам отвечают, развернуто, будто это исторический форум и вопрос был задан господину Понасенкову, а господина Понасенкова накрыло и он решил вылить всю подноготную истории.
Доходило до абсурда, когда после зарубы в городе ты прибегаешь в лагерь выживших и тут девушка, жена нашего друга. И тут у тебя сотни вариантов "А где вы познакомились" "А как жили до этого?" и полный набор ответов. Зачем все НПС пытаются меня чешской истории научить? Непонятно. Краткость - сестра таланта. И тут я иногда перематывал диалоги. Когда в том же Киберпанке, чуть ли не каждое предложение - смакование и цитаты.
Также музыка во всех диалогах всегда одна, она не меняется. Отчего любой мрачный диалог может превратиться в сказку про Емелю.

ИТОГ

В целом, хорошая игра. Но почитав как ее кличут "игрой года" решил вывалить вам немного базы, напомнив, что мы живем во времена многих культовых, забытых РПГ. Подумайте, подождите какой-нибудь Avowed (или что там ближайшее время выйдет), либо попробуйте бесплатно. Не теряйте головы.

4
1
1
1
15 комментариев