Stray, мой маленький обзор к годовщине игры

Милота же, ну?
Милота же, ну?

Я очень постарался не спойлерить, но некоторые сюжетные намеки все же прописал. Не думаю, что людям не игравшим как-то испорчу этим впечатление.

Помимо гигантских игр (Elden Ring, Death Stranding и Destiny 2), которые я все никак не пройду, я иногда позволяю себе залипнуть во что-то уютное и небольшое. Например, в Stray — очаровательная инди-адвенчура про рыжего кошака, который однажды бродил с шерстяными корешами по постапокалиптической местности и оступился, провалившись в неведомое подземное царство. Роботы, киберпанк и кот — запредельная милота.

В игре нужно выполнять разной степени сложности задания, которые углубляют погружение и постепенно помогают в разгадке тайн этого мира. Можно выполнять побочные активности, привычные кошачьему образу жизни: точить когти об ковры, совать голову в пакеты и терять координацию, тереться об ноги роботов, мило спать или просто безудержно мяукать сотней интонаций. За все эти миниатюрные действия, как и за обязательные моменты, игрок получает забавные ачивки: «Теле-кот» (посмотреть все телевизоры), «кот-астрофа» (испортить настольную игру), «Аль-кот-рас» (сюжетное посещение тюрьмы) и так далее. Задание со стрелочными часами мне далось тяжело, потому что я до сих пор не понимаю стрелочные часы, а в игре они еще специфические и понимание таких часов важно для выполнения. Пришлось пользоваться помощью друга.

Спутником рыжего бродяги выступает дрон B-12 со своей не менее интересной, но печальной, историей. С помощью дрона кот общается с роботами, взламывает замки и решает прочие головоломки.

Stray, мой маленький обзор к годовщине игры

Роботы здесь, копируя человеческую жизнь, создали свое общество, где у каждого есть свое занятие. За робота-программиста Эллиота отдельный респект создателям, отсылку к высоко почитаемому мной сериалу «Мистер Робот» оценил. Дальше, по мере продвижения, социальное расслоение и конфликты внутри обитателей становятся контрастней: будут полицейские или стражи, бармены, уборщики, бездомные, барыги…

Своеобразные злодеи тоже есть. Это зурки — существа-мутанты, которые были
созданы для пожирания мусора, но в дальнейшем перешли на органическую жизнь и роботов. С ними здесь есть нервирующие забеги, тяжелые сражения и непростые задачи.

Stray, мой маленький обзор к годовщине игры

По сюжету продвигаться интересно. Мы с котярой изучали таинственный уютный сеттинг дотошно. Кибепанковская красота радует и вдохновляет.

Сюжет пусть и наивный, но я без претензий. С удовольствием бы посмотрел
экранизацию. Мир пусть и мертв, но он живой и полон добра, надежд и эмпатии. Я честно сопереживал, а финальную сцену с бродягой и B-12 вспоминаю вот уже полгода — получилось трогательно.

На платину игру я не добил. Не нашел пару воспоминаний для дрона-помощника, ключи от завода тоже. Короче, по мелочи + для платины нужно еще проспидранить игру за 2 часа, может быть под настроение как-нибудь займусь, ведь вернуться иногда хочется. Набегал я там, если что, честные 9,5 часов, хотя полное прохождение составляет 10, но я потратил драгоценное время, тупя в головоломки или просто мяукая в свое удовольствие с крыши или у кого-нибудь дома.

Stray, мой маленький обзор к годовщине игры

Были и откровенно бесячие моменты, особенно система с точками взаимодействия для прыжков, ведь перед глазами вполне очевидные штуки типа кондиционеров, коробок или навесов, и они либо плохо заскриптованы, либо котяра рандомно триггерится, и таким образом я застревал на какой-нибудь стене в попытке до чего-нибудь добраться. Иногда приходилось повернуться как-то по-особенному, чтобы увидеть заветный X на объекте.

В конце разработчики будто бы чууууть обленились, особенно в локации Мидтаун. Если в Трущобах были рабочие автоматы с напитками, квесты, торговцы, ноты… то в Мидтауне автоматы уже стоят просто так, торговцев нет, но время, затраченное на раздрочку камер, поиск одежды и кассет, компенсирует уровень интереса, потому что было бы, наверно, скучно делать одно и тоже. По сему считаю свои претензии к лени разработчиков недостаточно обоснованными.

Читал, что на ПК у многих игра подлагивала. Я проходил на PS5 и кроме, иногда, глючных прыжков, все было идеально, графонисто и в 60fps. КрасотЫ у Stray через край, я скриншотил чуть ли не каждый шаг.

DualSense добавляет +1000 к атмосфере, так как драть ковры рычагами тугими хрустящими нажатиями здесь отдельное удовольствие, но заснять ощущения не получилось, поэтому вот вам кошачьи звуки.
Саундтрек не покидает мой Spotify уже все полгода с момента прохождения. Под него я пишу, хожу по улице и работаю.

Так совпало, что я только сейчас созрел написать про Stray аккурат под годовщину выхода игры — 19 июля, а 18 июля игра покинет подписку PS Plus Extra, но денег она своих стоит на любых платформах, поэтому берите, либо успевайте по подписке и сообщите, понравилось или нет.

Stray, мой маленький обзор к годовщине игры

Добро пожаловать в мой telegram-канал «Бегство на Мэлмак», где я пишу про все что мне интересно: книги, кино и сериалы, а иногда и игры —

1818
3 комментария

Игрушка классная!

1
Ответить

Милейший обзор) Подписалась на канал

1
Ответить

Неплохой обзор написал, а игра топ) Слава котикам :)

1
Ответить