Расставляю все точки над i про пиратство

Самое важное замечание: современная компьютерная игра больше не является товаром. По сути это услуга, т.к. нам продают ограниченную "лицензию на использование". Товар нельзя отнять у владельца без суда. А вот игру можно - в лицензионном соглашении прописано множество условий, при которых пользователя можно забанить и вообще лишить принадлежащей ему лицензии. "Лицензия на использование" аналогична "праву на проезд", т.е. билету для транспорта. Если ты будешь нарушать правила (например, сильно напьешься перед полетом или будешь приставать к стюардессе), то тебя могут не допустить на борт или высадить. Что абсолютно аналогично компьютерной игре - например, тебя могут навсегда изгнать из игры за читерство. Но ты можешь повторно купить билет или "копию игры" (т.е. "лицензию на использование") и снова оказаться в автобусе или в игре.

К чему все это? А к тому, что отсюда следует логичный вывод - пиратство не является воровством. Чем же оно тогда является? Если по-английски, то одним из видов free riding - бесплатного использования или безбилетного проезда. Т.е. по сути, современный пират - это заяц, только не на транспорте, а в сфере софта. Пока не буду касаться моральной стороны вопроса, но поговорим об экономике. Игровые компании не несут прямых убытков от пиратства - нельзя просто умножить количество скачанных торрентов на цену в Стиме и получить недополученный доход. Но free riding всегда приводит к тому, что начиная с определенного уровня (когда "зайцев" становится слишком много) компаниям приходится либо снижать качество предоставляемых услуг, либо повышать цены для тех, кто все еще платит. С пиратством ситуация абсолютно аналогична. Если пиратов станет слишком много, то разработчикам придется либо удешевлять разработку, либо повышать цену на игры.

Теперь о некоторых моральных аспектах. Если издатель запрещает продавать игру в определенных странах, то ситуация будет аналогична автобусу, в котором отсутствуют терминалы для приема оплаты, нет кондуктора и водитель не принимает деньги. Т.е. я могу с чистой совестью ехать и не платить. Конечно есть выбор - пройти эти, допустим, 5 км пешком (обойтись без игры), но зачем? Если издатель запрещает продавать игру в какой-либо стране, то он уже заложил снижение доходов от этого и ничего не потеряет (ну вообще ничего) от того, что в данной стране его игру будут пиратить. Поэтому в этом случае нет никакой моральной двусмысленности.

PS. Для особо одаренных про нарушение авторских прав. Выше речь идет исключительно об использовании копий игр в личных целях без извлечения дохода. В ст. 146 УК РФ ч.2 ("Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта...") написано "В ЦЕЛЯХ СБЫТА". В ст. 7.12 КоАП РФ (" Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений ... в целях извлечения дохода..." ) тоже написано "В ЦЕЛЯХ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ДОХОДА". Т.е. к данному случаю они неприменимы.

PPS. Обратите внимание на то, что при покупке игры в цифровом магазине, вы покупаете не игру, а "услугу доступа к игре". Поэтому, когда банят аккаунт Стима, то вас лишают не собственности, а "доступа к услуге", т.е. все шито-крыто.

1313
11
11
31 комментарий

Не читал, хожу под чёрными парусами, похуй

5
3

Похуй, гойда

3

Комментарий удалён модератором

Есть деньги на продукт - качаешь с торрента. Нет денег на продукт- качаешь с торрента. вот и вся демагогия.

7

Работа это все таки другое. Я себе тоже для работы Intellij idea купил для дома.

По сути всё довольно просто:
Можешь купить и не жалко денег - покупай
Не можешь купить или жалко денег - не покупай
А если сомневаешься, то спирать, если понравится - покупай
Все эти разсусоливания о правомерности пиратства я ебал в рот. Это цифровая копия, которая никак не принесет дохода если я не буду играть вообще, а если я спирачу, то я хотя бы не отнимаю у разработчика его деньги и всем по сути хорошо.

6
1

Ура, мой любимый эпизод ментальной гимнастики

3
1