Прошел Pacific Drive или гоночки в мире Сталкера. Графоманский обзор.

Основное

Pacific Drive - хорошая инди-игра про приключение в стиле road-movie и изучением заброшенной территории после неудачного эксперимента. По мере изучения, собираем ресурсы (много ресурсов, иногда слишком много), которые тратим на улучшение автомобиля и гаража.

Ласточка в конце игры<br />
Ласточка в конце игры

Механику улучшения, и в принципе работу с автомобилем требуется выделить отдельно - его ремонт/заправка/улучшение, переустановка всех панелей и дверей создает классное медитативное погружение в игру. Это твой конструктор, и ты можешь создать свою уникальную машину со своими особенностями. Ощущаешь, что с ним тебе придется выживать в агрессивном мире, и это делает автомобиль основным элементом игры.

Все установили, и теперь мы выезжаем в мир, называемый Зоной, где приходится сталкиваться с ее различными явлениями, а так же заниматься изучением локаций и добычей ресурсов. Все это придется делать в мире, который наполнен различными угрозами в виде аномалий и штормов. В этом мире ты полностью один, никто не поможет, кроме тебя самого.
Все это создает атмосферу безысходности мира, в котором хочется попытаться выжить. И именно это ощущение заставляет возвращаться в игру и проехать парочку маршрутов.

Диегетический (!) интерфейс автомобиля, который дает себя почувствовать настоящим водителем. Слева направо: способности установленных модулей, заряд, текущие статусы автомобиля, спидометр и уровень топлива и состояние деталей.<br />
Диегетический (!) интерфейс автомобиля, который дает себя почувствовать настоящим водителем. Слева направо: способности установленных модулей, заряд, текущие статусы автомобиля, спидометр и уровень топлива и состояние деталей.

Но если выйти за рамки основного геймплея, то там не все так хорошо.

В начале игры мир создает впечатление, что в нем достаточно много тайн, которые тебе предстоит разгадать. Это создает его особую атмосферу, но по мере продвижения осознаешь, что мир достаточно скуден на какую-либо информацию, а разбросанные записочки и аудиозаписи не сильно спасают нарратив.

Ты начинаешь строить различные теории, почему произошло, как происходило то или иное событие, но по итогу мир не отвечает на них. Сюжет не особо цепляет, он не блещет каким-то твистами, да и форма подачи тоже спорная.

И весь сюжет будет подаваться только так - через титры и его озвучку.<br />
И весь сюжет будет подаваться только так - через титры и его озвучку.

По итогу что могу сказать по этой игре:

  • Если вам нравится выживание и развитие в мире похожим на Сталкер, где основной акцент сделан на вождении и путешествии - вам определенно понравится эта игра. Коровый геймплей сделан отлично, а система конструктора автомобиля и взаимодействие с н создает необходимое погружение для приятной игры.
  • Если хочется сюжета, нарратива и наполненности мира - игра может вас оттолкнуть по мере продвижения к середине игры. Сюжет откровенно слабый, который преподается через титры на экране, а записки и аудиозаписи не сильно спасают нарратив. Но вам может понравиться чувство одиночества в мире игры.
  • Если отпустить моменты с поверхностным нарративом, то игра создает свой вайб, смесь путешествия и выживания. Когда ты можешь спокойно проехаться по дороге, осматривая локацию через свой кастомный автомобиль. Где тебе надо осматриваться по сторонам, чтобы избежать опасных аномалий и ничего не пропустить. Брр, это стоит того, чтобы попробовать.
Вид на одну из сюжетных аномалий.<br />
Вид на одну из сюжетных аномалий.

Лично мне бы хотелось увидеть игру больше с уклоном в нарратив, так как нравится концепция мира, где мы выживаем на территории неудачных экспериментов. Больше ситуаций, конкретных действий и каких-то сюжетных событий, вокруг которого будет строится наше путешествие. Возможно истории отдельных людей, которые жили или живут. В игре они есть, но они настолько блеклые, что ничего из этого не помнишь.
P.S. Если есть желание поиграть в русской озвучке, то ребята с DTF как раз ее сделали - https://dtf.ru/games/2718318-pacific-drive-russkaya-ozvuchka.

Далее будет более подробно разобрана игра и ее механики, если уже играли - можно не читать.

Синопсис (без спойлеров)

Стена Внешней зоны<br />
Стена Внешней зоны

События игры происходят в 1998 году на полуострове Олимпик (США). Мы пытаемся пробраться на территорию отчуждения, называемую Зоной, которая ограждена от остального мира 200-метровой бетонной стеной. Зона появилась в результате экспериментов над прорывной технологией в 60-х годах XX века.

При попытке объехать стену, нас засасывает неизвестная аномалия, которая переносит нас через стену в Зону. Пытаясь найти выход, мы находим автомобиль — нашего напарника на всю оставшуюся игру. Отремонтировав найденное авто, мы доезжаем до заброшенного гаража, где с нами связывается группа ученых, которые каким-то образом живут на территории Зоны.

Они сообщают, что аномалия "Отголосок" связала нас с найденным автомобилем. Чем дольше мы остаемся связанными с ним, тем больше сходим с ума. В попытках выбраться из Зоны (желательно живым) нам придется выполнять их задания, попутно раскрывая историю происхождения Зоны.

Механики

Основной цикл игры - выживание и исследование территории Зоны. В процессе выживания, мы будем добывать ресурсы, которые будем тратить на улучшение нашего авто и гаража.

Автомобиль можно смело назвать вторым протагонистом - именно с ним вы больше всего будете взаимодействовать. Заправить бензобак, зарядить аккумулятор, прикрепить обратно отваливающуюся дверь, ударить ключом заглохший двигатель - все эти проблемы будут возникать в процессе нашего путешествия по Зоне Отчуждения.

Отвалившаяся дверь и пробитый аккумулятор. Классика.<br />
Отвалившаяся дверь и пробитый аккумулятор. Классика.

Тут хотелось бы выделить модульную систему автомобиля, созданную в формате конструктора. Каждую детальку, каждую дверку можно сделать, установить, покрасить, снять и разобрать. Каждый элемент имеет свои неполадки и способы их устранения. Это делает обслуживание автом отдельной медитативной мини-игрой.

Куда установить единственную бронированную панель? Требуется ли потратить ресурсы для восстановления колеса или проще сделать новое? Установить дополнительный бензобак или громоотвод для защиты от ударов молнии? Все эти действия превращают простые гоночки за ресурсами в кустарную автомастерскую, где необходимо адаптировать наш транспорт к жестоким условиям внешнего мира.

Бронированная панель, одна из самых лучших панелей в игре. Другие либо имеют малую прочность, либо дороги в создании.<br />
Бронированная панель, одна из самых лучших панелей в игре. Другие либо имеют малую прочность, либо дороги в создании.

Итак, мы собрали вы свою супер-машинку мечты, пора показать ее миру.

Локации

Зона состоит из развилок - уровней, которые соединены между собой дорогами. Чем дальше расположена необходимая нам развилка, тем больше промежуточных развилок надо посетить, чтобы добраться до точки назначения. Некоторые дороги являются автострадами, которые позволяют быстро сократить маршрут между другими локациями.

Сами развилки расположены в одной из трех внутренних территорий Зоны Отчуждения - Внешней Зоны, Промежуточной Зоны и Внутренней Зоны. Эти территории разделены между собой стенами, проезд между территориями мы будем получать по мере продвижения сюжета. Чем глубже мы заезжаем на территорию Зоны, тем более редкие ресурсы мы получаем, но тем сложнее ее добыча, и тем мощнее становятся аномалии.

Карта Зоны с развилками. Справа указаны ее характеристики локации.<br />
Карта Зоны с развилками. Справа указаны ее характеристики локации.

Сами локации имеют модификаторы - условия развилки, которые усложняют или упрощают выживание на локации. Абсолютная темнота, где фары пробивают на несколько метров или стабильная локация, на которой не произойдет буря, уничтожающий наш автомобиль (да и нашего персонажа тоже) в секунды? Эти модификаторы требуют от нас планирования, как мы будем ехать, чтобы остаться целыми до точки назначения.

При приезде на локацию, все выглядит спокойно и ничто не кричит об опасности. Не верьте этому. Стабильное состояние локации ограничено по времени. После прохождения определенного количества времени (время отличается, в зависимости от локации), автомобиль предупредит вас о начинающейся буре.

Мини-карта локации, установленная в автомобиле. На ней видно сужающуюся зону (заштрихованная желтая зона), после которой последует буря.<br />
Мини-карта локации, установленная в автомобиле. На ней видно сужающуюся зону (заштрихованная желтая зона), после которой последует буря.

В этот момент зона начинает сужаться (привет, баттл-рояль), давая время успеть выехать на другую локацию или вернуться в гараж. В это время автомобиль начинает получать урон по всем своим деталям.

Чтобы вернуться обратно в гараж, нужно доехать до телепорта. Телепорт находится на значительном расстоянии от автомобиля, и не всегда он будет располагаться в удобной позиции. Если нам не повезет, он может оказаться в середине лесного массива, и бамперу придется сломать пару елочек.

Точку появления телепорта мы выбираем сами, но некоторые сюжетные квесты вызывают телепорт сами. А в это время наш четырехколесный друг может стоять в 200 метрах, до которого надо добежать.

Телепорт, который ведут в гараж. Будет обидно, если во время, вы столкнетесь с аномалией, которая перевернет нас и мы угодим в шторм.<br />
Телепорт, который ведут в гараж. Будет обидно, если во время, вы столкнетесь с аномалией, которая перевернет нас и мы угодим в шторм.

Если мы не успеваем доехать до телепорта, то мы оказываемся в буре. Буря - это не аномалия, это то что вынудит бросить все и уезжать на 6 передаче. Игрок и автомобиль получают ежесекундный удвоенный урон, чем перед бурей. В случае, если мы умрем или машина будет полностью уничтожена, то все собранные ресурсы будут потеряны. Собрать остатки ресурсов можно будет только вернувшись на эту локацию и найдя обломки своего автомобиля.

Автомобиль, попавший в шторм. Машинке плохо, вам плохо - у вас буквально есть пару минут, чтобы доехать в портал.<br />
Автомобиль, попавший в шторм. Машинке плохо, вам плохо - у вас буквально есть пару минут, чтобы доехать в портал.

Сами локации получились атмосферными, но, к сожалению, насладиться ими вдоволь не получится, так как аномалии и время будут поджимать вас собирать ресурсы. Но никто не запрещает проехаться под кантри, любуясь пейзажами игры

Сами локации имеют несколько сеттингов, несколько видов локаций добавил ниже:

Локация из Внешней Зоны, Сырая чаща.<br />
Локация из Внешней Зоны, Сырая чаща.
Локация из Промежуточной зоны, Жара.<br />
Локация из Промежуточной зоны, Жара.
Локация из Внутренней зоны, Красные шпили.<br />
Локация из Внутренней зоны, Красные шпили.

Аномалии

Рандомный кадр из игры. <br />
Рандомный кадр из игры.

Основным антагонистом в игре выступают аномалии. Аномалии генерируются случайно, список аномалий на локации отображается на карте в гараже. Аномалии - это различные зоны или сущности, которые населяют мир Pacific Drive.

В основном, аномалии наносят урон автомобилю или игроку. Такие аномалии желательно объезжать (логично) или быстро ехать напрямик, чтобы минимизировать урон. В редких случаях может повезти, и вы сможете найти полезные аномалии, которые восстанавливают прочность автомобиля (например, бьющееся сердце).

Аномалия "Бьющееся сердце". Рекомендую подъезжать к нему теми частями, которые повреждены больше всех.<br />
Аномалия "Бьющееся сердце". Рекомендую подъезжать к нему теми частями, которые повреждены больше всех.

Аномалии получились разнообразными, в игре их представлено более 50 видов.

Туристы - манекены, которые двигаются пока вы на них не смотрите. При соприкосновении с ними, они взрываются, делая автомобилю больно.<br />
Туристы - манекены, которые двигаются пока вы на них не смотрите. При соприкосновении с ними, они взрываются, делая автомобилю больно.
Летняя полоса - при ее пересечении, автомобиль отправляется в свободный полет. Правда на несколько секунд, потом подвеска скажет спасибо.<br />
Летняя полоса - при ее пересечении, автомобиль отправляется в свободный полет. Правда на несколько секунд, потом подвеска скажет спасибо.
В переводе их называли "Зайками" - штуки, которые цепляются к автомобилю. В зависимости от их вида - могут наносить урон, восстанавливать детали или взрываться.<br />
В переводе их называли "Зайками" - штуки, которые цепляются к автомобилю. В зависимости от их вида - могут наносить урон, восстанавливать детали или взрываться.

Ресурсы

Посещая развилки, вы будете добывать ресурсы. Ресурсы разбросаны по локациям, чем реже ресурс - тем дальше от гаража находится развилка с ресурсом, тем более ценным он является и сложнее его добывать.

Кучка ресурсов<br />
Кучка ресурсов

Добыча ресурсов будет занимать основное время игры. Не сказать, что её добыча будет очень сложной, но это станет выматывающим занятием. Для добычи ресурсов существует 4 вида инструмента, которые желательно иметь у себя в рюкзаке. Часто будет такой случай, что, пробегая за электроникой, вы соберёте ещё металлолом, резину и плазму.

Лично у меня получилось так, что я слишком увлёкся добычей ресурсов, чтобы был запас для ремонта и улучшения автомобиля. Из-за этого прохождение игры стало довольно однообразным и выматывающим. Сам баланс игры подталкивает к тому, что некоторые поездки будут происходить не ради изучения или продвижения в мире, а за ресурсами.

Мой склад ресурсов к концу игры. И да, мне все равно не хватало late-game ресурсов.

Любое повреждение детали (первое время вы будете получать их достаточно много) потребует ресурсов для её восстановления.

Отдельным ресурсом, который считаю нужным упомянуть, являются якоря. Якоря требуются для улучшения автомобиля и гаража, а также для возвращения в гараж. Без якорей вы не вернётесь в гараж, поэтому сбор ресурсов будет начинаться со сбора якорей для обеспечения выхода и сохранения всех остальных ресурсов. Якоря отображаются сразу на карте.

Желтыми кругами отмечены якоря. Чем больше диаметр, тем больше энергии даст ядро.<br />
Желтыми кругами отмечены якоря. Чем больше диаметр, тем больше энергии даст ядро.

При подборе якорей вокруг вас появляется случайная аномалия, поэтому рекомендую не задерживаться после их подбора. Стратегия "Бери и беги" отлично работает.

Нестабильный якорь. Всего в игре их 3 вида, каждый вид в своей части Зоны.<br />
Нестабильный якорь. Всего в игре их 3 вида, каждый вид в своей части Зоны.

Гараж

Мы ведём наш гоночный болид на последних каплях бензина в портал. Свет. И вот мы вернулись в свой гараж. Гараж игрока является островком стабильности в изменчивом мире Зоны, где игрок может заняться ремонтом и улучшением машины. Тут же происходит ремонт автомобиля, устранение неисправностей, заправка и зарядка. Ну и про себя не забывайте: восстанавливаем здоровье в аптечке на стене.

По мере прохождения мы будете улучшать свой гараж, устанавливая различные устройства, которые упрощают выживание в суровом мире Зоны

Гараж в первой половине игры.<br />
Гараж в первой половине игры.
Гараж после завершения игры. И да, это высокие настройки, сцена гаража очень темная.<br />
Гараж после завершения игры. И да, это высокие настройки, сцена гаража очень темная.

Дополнительно в гараже стоит фабрикатор, в котором можно получить чертежи новых деталей для авто и улучшений гаража. Все они приобретаются за якорную энергию, которую мы получаем, собирая якоря на локациях.

Фабрикатор с деревом улучшений в конце игры. Недоработкой является то, что нельзя конвертировать виды якорных энергий между собой, они так и висят мертвым грузом.<br />
Фабрикатор с деревом улучшений в конце игры. Недоработкой является то, что нельзя конвертировать виды якорных энергий между собой, они так и висят мертвым грузом.

Так же в гараже автомобиль можно кастомизировать различными способами - от покраски и наклеек, до элементов салона и кузова.

Какой смешарик ты сегодня?<br />
Какой смешарик ты сегодня?

В процессе игры, автомобиль будет накапливать парадоксы. Парадокс - неадекватное поведение дверей, фар и иных компонентов при каком-то определенном действии (если сделаешь X, то случится Y).
Чтобы избавится от парадокса, игрок должен восстановить логику парадокс (узнать X и Y) и потратить ресурсы.

Судя по накопленному количеству, они не особо мешали мне играть.<br />
Судя по накопленному количеству, они не особо мешали мне играть.

По итогу могу сказать, что механики хорошо работают между собой, их можно перенести в любую игру survival, и будут смотреться хорошо. Некоторые механики считаю излишними. Например система парадоксов, она требует от игроков запоминать информацию об поломках + тратить ресурсы на ее восстановление, а геймплейно она не сильно что-то меняет.

В некоторых моментах механика добычи ресурсов не позволяла собирать ресурсы, но спишу это на себя как любителя пылесосить локации.

Для тех, кто дочитал до конца

Полуостров Олимпик действительно существует, он расположен на северо-западе США. Основатель студии Ironwood Studios Алекс Дракотт, в один день, когда он проезжал по полуострову, получил вдохновение на создание атмосферы игры.

Как сказал Дракотт: «Северо-Запад... здесь может быть очень угрюмо и дождливо. И когда это случается на пустой дороге, где ты один, а по радио играет соответствующая песня, это может быть по-настоящему незабываемо».
Как сказал Дракотт: «Северо-Запад... здесь может быть очень угрюмо и дождливо. И когда это случается на пустой дороге, где ты один, а по радио играет соответствующая песня, это может быть по-настоящему незабываемо».

Источник:

2727
11
9 комментариев

мне очень понравилось играть, но я боялась делать долгие заезды и тд и обитала у базы, лутая мусор

7
Ответить

Бедолага

4
Ответить

В итоге дело было в том что радио не включал

4
Ответить

Ну хз на счет парадоксов, я словил такой что руинил выезд без шанса вернуться. И долго ломал голову над тем как устранить.
Сейчас не вспомню, но я выезжал на плюс минус рабочей машине, лутался и в рандомный момент передние колеса лочились в одном направлении, и хрен ты что сделаешь, можешь кататься по кругу, на этом выезд кончался. Я даже думал что это баг какой то, и записывал видео чтобы узнать что это такое.

3
Ответить

Спасибо за материалы, смотрю и читаю по этой игре очень много, а сам купил....а моё ведро не тянет ее нормально, жду апгрейда, потому что по всем описаниям - это прям моя игра

1
Ответить

Тоже недавно прошел, тяжеловато было лутать Олимпий

1
Ответить

Задумка интересная, реализация средняя 😑

1
Ответить