За вами уже выехали из Ордо Грамматикус
Так вроде и заходит, если ты за этим идёшь)
(По крайней мере пока для "масштабу" не начинают сыпать мясо десятками, тогда можно на работу успеть и сходить, пока к тебе ход вернётся)
Но в целом если привык к системам где есть что посидеть-пораскуривать, то более казуальные потом обычно не вштыривают уже, появляется ощущение "зачем я трачу на это время", доза мелковата, не работает xD
Когда-нибудь, когда я нагоню все пропущенные игры и перепройду Гнев и РТ нужное количество раз...)
Но спасибо за рекомендацию, я запомнила)
Насчёт чего не хватает спутникам - да всего понемногу)
Поверхностные они, имхо, и по задумке и по реализации. Местами тащит отличная озвучка, правда (Астарион в этом плане прям выделился например, очень здорово актёр отыграл).
Химии мало, и с ГГ и с друг другом, контента мало (реакции "по тыку" на каждый чих - это здорово, правда, но это не замена полноценным разговорам и участию в сюжете, в идеале нужно и то и то, а если идеал недостижим - то второе куда важнее, имхо)
И сами архетипы персонажей - такие эджлорды все, я не могу) Напоминает некоторые НРИшные пачки, не в хорошем смысле. Только вместо традиционного "враги сожгли родную хату, забрали меня в плен, я так страдал" тут "меня абьюзила могущественная сущность, я так страдал".
Если что - против страданий персонажей ничего не имею, работа психотерапевном на полставки - это добрая РПГшная традиция, но блин, ну не все же шестеро по одной схеме, а, ну дайте какого разнообразия.
В общем у меня ощущение что пытались каждому дать яркую "внешнюю" фишку, да поблестючее, помасштабнее, сущность привязать позначимее, в итоге перестарались. Не хватает, хз как назвать, приземлённости? Наполнения? Ну и разнообразия в архетипах тоже.
И напряжения практически нет. Помнишь вербовку Карлах с Уиллом? Такой повод задать напряжение/подозрение в группе, возможный конфликт, непростое решение, дальше это потом развивать... хрен там, покажем всем (ладно бы ещё ГГ, но нет, ВСЕМ!) сразу личинкой что она точно-точно хорошая-бедная жертва, только дружить и защищать, не можно чтобы ангелочки ссорились. Ну вот что это такое было, а =.=
Хорошие моменты тоже есть, у того же Астариона клёвый финальный квест, например, прям здорово сделан. Но мало такого, мало.
Ещё и игра прям боится быть серьёзной и искренней, драмы-то мы типа дадим, но между моментами насыпания трагичной бэкстори абсолютно всё остальное пересыплем кучей пошутеечек, чтобы всё лайтовенько и по фану, а то вдруг игрок решит случайно погрузиться и проникнуться, не можно, мы ж не душная игра какая, игрок должен смеяться! Тоже сильно мешает верить в сопартов в итоге.
ДАВ кстати в этом плане противоположность. Он такой, знаешь, наивный. Марвелом веет сильно. То есть он пытается быть искренним, но при этом написано слабенько (я не очень далеко, впрочем, пока там есть неплохие моменты, есть кринж, прям классных которые хотелось бы скринить и всем показывать - не видела)
В общем по сугубо личным ассоциациям, ДАВ - это новичок (причём молодой совсем) пришел за НРИшный стол и честно старается, но получается очень простенько и по-детски наивно (и да, мне очень больно писать это про игру от, блин, биоваров!). А БГ3 - тоже новичок, но взрослый и такой циник, "ха-ха, лол, я ж не ботан какой, в эти игрульки всерьёз играть" и начинает устраивать цирк с конями чтобы не скучать.
Короче где скачать демо-версию знаешь, посмотри сам как оно тебе) Имхо, играть надо так же как фильмы Марвел смотреть, не подключая особо мозг, в таком формате - приятно, но офк не то что от ДА ждали.
На БГ3 у меня надежд не было, я ещё с ДОСа поняла что с писателями Ларианов мне не по пути, даже играть не собиралась, но БГ3 так хайпили и облизывали, причём именно за спутников и выборы в том числе, что я подумала что неправа и они сильно выросли, надо поиграть в игру миллиардолетия. Так и не прониклась в итоге, как видишь
В общем теперь ни от кого ничего не жду xD
(Ладно, от Совокотиков жду, но я фанатик, так что не считается))
Да?
Почти первый раз когда слышу что-то хорошее о них слышу. Посмотреть туда, что ли... Взаимодействие спутников - это я уважаю)
Сеттинг ещё просто не мой, так что я с двойной осторожностью на игру смотрю
Ахахах
Ты прям мои впечатления от третьего акта повторил, почти слово в слово xD
Тоже вопреки своему комплеционизму в третьем акте быстро сдалась, забила на всё, добила квесты сопартов и дальше чисто по сюжетке бежала чтобы закончить уже как-то
(Отрывать. Руки. Геймдизам. Которые решили что "две группы неписей мутузят друг друга в пошаге без ускорения анимаций, пусть игрок будет третьей стороной" - это отличный дизайн и таких боёв надо побольше. Гррррр)
В итоге тоже задолбалась и поленилась потом даже залоадиться-посмотреть когда они там наконец эпилоги добавили, едва ли когда открою второй раз (тебе повезло, ты сразу увидишь хоть)
Иронично кстати что Астарион как раз _в игру_ ничерта не вписан, у него совершенно побочная личная ветка никакого отношения ко всем событиям не имеющая, уберёшь - разницы для игры не будет. Но при этом у него больше всего контента, так что воспринимается лучше. К сюжету по сути подвязаны только Гейл (фишка с личной ранней концовкой - прикольная, кстати, посмотрела из любопытства. Люблю когда в играх есть нарративные бэд энды) и Лаезель, частично ШХ ещё. Вилл вроде и должен бы но ему контента не завезли вообще, так что это не ощущается.
Про романы не говори вообще, я не знаю хочется мне ржать или плакать с того что хватает людей кто их хвалит как "живые, реалистичные, новое слово в рпг" и так далее xDDD
Ну зато анимированные секс сцены, чо, это ж главное, ради этого ж романы и нужны.
Про мифики - это я так, чтобы ожидания не завышать не по делу. Гнев за их счёт вариативнее. РТ за счёт атмосферы и спутников - взрослее.
Ну я с суждениями о качестве подожду релиза всё же. Не то чтобы питаю особые надежды, но мало ли) К Абобе тоже относится (зато в кои-то веки честные ответы а не маркетинговая замануха "у нас будет всё-всё-всё и побольше" xD)
О, про New Arc Line не слышала раньше, стимпанк - это хорошо, это уважаемое, занесу в списочек, спасибо
Magic the Gathering, конечно же!
Медведь зато единственный из их собственных спутников кто не эджлорд xD И не сцеживает пассивную агрессию при попытке оставить в лагере, хоть поговорить приятно.
Но потенциал пролюбили, тут не поспоришь, контента ничерта нету и раскрывать даже не пытались
Мифики офигенные, да. Сразу хочется пройти за этот, этот и воооот тот тоже очень надо) Музыка у них ещё потрясающая, и личные темы и Mythic Powers. (Если что - учитывай что в РТ такого нет, местный "аналог" скромнее по масштабу и разнообразию)
Жду анонса новой игры Совокотиков, конечно!
Но вообще - я поздно в жанр вкатилась, у меня ещё много до чего руки не дошли, надо когда-то нагонять, так что не до ожидания новинок.
Абобу разве что жду немножечко.
А есть там ещё какие партийки на горизонте? Вроде про гридфолл второй слышала, но больше вообще ничего и вспомнить-то не могу
Хех, да на здоровье, если хочется
(Сам потом будешь модерировать тот срач который под постом разгорится xD)
Взаимно, взаимно)
С БГ3 вот страшно думать что может начаться эпидемия "хм, у БГ3 был медведь и это выстрелило, давайте тоже добавим эпатажа и пошутеек, это же так работает?". А то желающие повторять редко понимают ЧТО нужно повторять.
Но конечно БГ3 привлекла внимание к жанру в целом так что есть надежда, да)
Ох, Гаррус - прям вообще в сердечке, не трави душу)
Ваха - штука своеобразная, может и не зайти) Там кстати большинство сопартов меньше бро и больше коллеги (что очень логично в условиях сеттинга, но тем не менее) Но попробовать очень рекомендую в любом случае, атмосфера там - что-то с чем-то и сопарты офигенные, я блин страдаю, они в пачку не влезают! Мне нужно 9 слотов блин а не пять! Слишком много кого хочется послушать.
(А ещё совокотики наконец дорвались и выпустили своих друкарей на вольный выпас xD На Гневе с некоторыми демонскими описаниями тренировались, а тут прям развернулись во всю мощь))
Если что то в Гневе третий акт - это считай "настоящее" начало игры, как ты Дрезен захватываешь и полноценно мифик берёшь. Последний акт там пятый (технически шестой но это один данж так что не в счёт)
А проходы в РТ - разные персонажи. Там всего понемного, и разные характеры, и разный набор спутников и отношений с ними, и разные решения.
Разные истории, в общем, в плане эмоций и всего такого)
Ну и билды тоже, но это уже следствие, чтобы не скучать с одним и тем же и потому что разным персонажам очевидно разное подходит
Зато какие в Тиранни были архонты!
Но там да, не столько за спутников сколько за вариативность и отзывчивость на ГГ)
Драгонягу я всю играла, само собой)
(А самое большое ощущение "спутники - мои бро" было вообще в ДА2, до сих пор больно что биовари систему соперничества выкинули вместе с остальными идеями оттуда, хотя проблемы игры-то были совсем в другом)
Биовари вообще в плане спутнического вовлечения определённо были и остаются лучшими (по крайней мере в западных партийках, хз что там в jrpg, всё руки не доходят поизучать). Мы тут не так давно задумывались кто ещё познал секретную технологию "спутнический бантер на локации - это не просто одна реплика+один ответ а полноценный диалог" - и никого не смогли вспомнить. А у биоварей зачатки ещё в ДА2 были, а уже в Инквизиции (10 лет назад!) таких вполне хватало. И сценок с взаимодействием много, и вообще. Эх(
С Пафами обоими честно скажу - играла на стори в ртвп-режиме, ни о чём не жалею) Советую так и сделать если боёвка душит, там и без этого хватает контента за глаза и уши. Гнев вообще прям хочется переигрывать и переигрывать, жаль времени мало(
В РТ уже другой механ совсем, там хорошо играется как по мне (хотя если знаешь что делаешь - то просто даже на харде, а на анфейр я не хочу) Но если проходишь по одному разу игры - то жди всех ДЛЦ обязательно, да. Если там контента будет хоть полстолька сколько в Void Shadows - то прям грех пропускать. Я просто четыре прохода минимум планирую, так что мне на все ДЛЦ должно хватить xD
Проблема прохождения за злого в том что для большинства злых действий не наблюдается вменяемых поводов, то есть это играть не с погружением а чисто "позырить чо будет"
(И судя по тому что читала - будет в основном потеря контента просто, но тут сама не проверяла, могу врать)
Вероятно выглядит по-другому если играть за уржика, но я сдуру послушала Винке который говорил что с этого пути лучше не начинать а брать в перепроходе - оказалось что перепроходить я точно не буду так что ой.
Со спутниками не "почему-то", а потому что у них банально мало контента и наверное большинство строк этого контента - one-line-reactions на локацию/событие/etc когда в них тыкаешь, без ответа от ГГ или других сопартов.
(Уж на что вейлгард проблемный - но там за первые десять часов сопарты говорили между собой чуть ли не больше чем за весь бг3. Диалоги при этом слабенькие, конечно, но блин, спутники треплются между собой - не пароль-отзыв, а прям диалоги на несколько фраз, лезут в сюжетные диалоги, обсуждают события, ходят друг к другу в гости, прям много их. Вот такое бы да от хороших писателей, эх...)
Хех, ну будем честны - во всех партийках без исключения есть с чего погореть) Слишком большие игры, всегда найдётся какой-то аспект который кого-то чем-то бесит.
Но лично я фанат Совокотиков, особенно последнего Рог Трейдера (хотя там тоже ой как есть с чего погореть xD Но за их диалоги и сопартов я им всё прощу)
Тиранни ещё волшебная (если не сгореть с концовки)
Я вот когда-то давно после драгоняги-массыча тоже сидела, искала бы во что поиграть такое тоже сюжетное-с сопартами и воротила нос от всяких изометрий потому что да ну как же так, без постановки в диалогах и катсцен, фу, пресно же будет, смотреть не на что
Хорошо что меня добрые люди тогда заставили в Тиранни поиграть, с тех пор понеслось xD
(Теперь сижу и боюсь что Совокотики со своим UE5 пректом могут потерять в масштабе и вариативности, верните изометрию xD)
Потому что БГ3 - пошаг не ботанский а казуальный)
С того что очень здорово сделанный иммерсив сим почему-то превозносят до небес как _партийную РПГ_ которой он является с заметной натяжкой)
Качество диалогов (хотя озвучка офигенная, тут не поспоришь), уровень взаимодействия ГГ с сопартами и сопартов между собой, нарративнаяя (а не механическая которая действительно клёвая, но - про другое) вариативность, сам нарратив (серьёзно, все 6 основных сопартов - про одну и ту же тему жестокого абьюза бедных их могущественной сущностью, а половина из них эту одну тему ещё и рассматривает почти одинаково?..)
А главное - что игра активно пытается мешать погружению и отказывается воспринимать себя всерьёз (хотя я уверена что многим именно это и нравится, что весело и "не душно", но я прям горю, я в сюжетные игры играю не за этим, хотела бы поржать под пиво - читала бы сборник анекдотов)
Сорри, всё ещё горю, не сдержалась)
(И я вот сейчас молчу про интерфейс и постановку некоторых боёв а то у меня диван сгорит нафиг)
За крысами в храме в пошаге гоняется, видимо
Я вот поиграла, погорела, писать лень
(Ещё более лень потом читать неизбежный срач в комментах)
Но тебе удачи раз решил xD
Посмотри диалоги где-то на ютубе
Если нравятся - то вкатиться не особо проблема, там простенький механ ещё и адаптирован так чтобы поменьше пугать игрока "лишней" инфой, разберёшься-привыкнешь
Если не понравятся - то ну и смысл вкатываться, забей и не трогай раз не твой жанр
(Моё мнение - диалоги meh, но многим нравятся, так что чекни)
Те кто хотел или уже написали или за год отгорели им им лениво xD
Ну судя по тому вирусному ролику с демонстрации - ориджинс-компаньоны тоже вполне могут)
В классических црпг, особенно по настольным системам, как раз прокачка, шмотки и прочее только в путь по глубине и размаху.
Просто экшн РПГ цель - собственно экшн, бодро, быстро, эффектно, получить удовольствие от адреналина в разных формах (разные формы за счёт собственно рпг-элементов про которые ты пишешь)
А в классических рпг обычно другой механ, неспешный, либо про тактику, либо про замороченный билдострой. Экшна обычно негусто.
Впрочем с годами жанры сильно смешались, сейчас от CRPG ждут диалогов-выборов-отыгрыша характера, а от aRPG наоборот перестают, но вообще хватало же классических нарезок гоблинов в этом формате в старые времена.
*Снисходительно смотрит на твою*
Это они конечно зря не проходят.
А потом жалуются что в играх диалоги беззубые и выборов толком нет (:
Но всё-таки это не тёмное фэнтези, там мрачняка конечно хватает, но в целом - высокое же.
Гнев их же ещё можно притянуть, пожалуй, по крайней мере на части путей, но он настолько явное эпическое фэнтези что другие жанры - это уже приправа
Справедливости ради диалоги правда примитивные
Но конкретно тут пример не особо уместный, ага
Ну начало конечно реально маленькое и коридорное до предела
На перекрёстках уже есть где пошастать
Как там дальше - пока хз
Не "ничего" а "отлично"
К демонам опен ворлды
Возможность принимать злые решения - не признак тёмного фэнтези.
Кингмейкер же какой-нибудь тёмным фэнтези не зовут, хотя и сложных и просто злодейских решений там больше чем в том же ДАО.
Но ДА дальше стал действительно довольно "беззубым", это просто не делает ДАО дарк фэнтези весь ДА с самого начала - фэнтези героическое, просто дальше марвела добавили.
В балдуре дико большие локации, типа-опенворлд но с загрузками.
Но в остальных crpg обычно нормальные более-менее камерные локи, даже у самих же ларианов в досах
Открытый мир нужен в играх беседки и, возможно, фромов.
Остальным можно пожалуйста не надо, даёшь нормальные ручные локации.
Речь не про техническую реализацию, я полагаю, а именно визуальный дизайны
Он очень неравномерный, как из кучи разных проектов, причём некоторые (не все) ещё и просто откровенно безвкусные
Лордам Фортуны вон не повезло сильно с эквипом, например