Resident Evil 4 Remake > Alan Wake 2

Сокрушительная победа Страны восходящего солнца над финскими гайджинами

Resident Evil 4 Remake > Alan Wake 2

Добрый вечер, буду краток. Как человек, который совсем не любил оригинальную RE4, дал шанс ремейку и это просто 10 из 10. После прохождения невольно напрашиваются параллели между этой ИГРОЙ и Alan Wake 2, которая сейчас воспринимается так, будто Сэм Лейк сыграл в ремейк и решил «списать, но не точь-в-точь». И учитывая, что я прошёл обе игры, мне стало крайне любопытно сравнить их и понять, почему же Resident Evil 4 Remake настолько лучше как игра.

Экшен лучше, врагов ровно столько, сколько надо

Вы не поверите, но это какой-то потрясающий геймдизайн. Там, где у Лейка по два калеки на пять минут, а потом тишина на полчаса, у японцев абсолютно выверенный, даже страшно сказать, идеальный экшен. Врагов ВСЕГДА ровно столько, сколько нужно, чтобы ты прочувствовал схватку. Тебя не заваливают ордами на пустом месте (только в определённые сюжетные моменты), тебе не дают мало врагов, всегда соблюдён идеальный баланс. Кроме того, локации небольшие и между стычками проходит не так много времени, как в Alan Wake 2, в результате чего ты чувствуешь, что игра тебя постоянно развлекает, как и положено ИГРЕ.

Отличные и запоминающиеся боссы с интересными постановочными моментами

Лукавить не буду, по своей механике боссы абсолютно такие же, как в Alan Wake 2 – стреляй в губку для пуль, пока не упадёт. Но сам дизайн боссов и постановка битв выносят, казалось бы, обычные пострелушки на какую-то невиданную высоту. В Alan Wake 2 боссы похожи на рандомных неписей, которые стандартно прут на тебя из темноты, а ты знай себе и стреляй. В RE4R всё совсем по-другому. У Мендеса есть две стадии, слепого босса надо уничтожать, двигаясь тихо, а громадного человека-жука нужно поливать жидким азотом. Одним словом, постановка. Она всё решает и благодаря этому каждый босс ощущается необычным и уникальным.

Увлекательная история с интригой и сюжетными поворотами

Пинайте меня ногами, если хотите, но я на полном серьёзе утверждаю, что история тут интереснее и лучше, чем в поделии Сэма Лейка. Пока финский Кодзима скармливал нам 98 слоёв тончайшей мета-иронии, в которой мы должны думать, что играем в игру, но на самом деле игра играет в НАС, японцы не заморачиваются и просто выдают классическую приключенческую базу. Цель – спасти Эшли, в деревне творится что-то странное, появляются монстры, союзники, враги и прочий странный движ. Вдобавок ещё этот торговец со своим «What are you buying?». Всё круто, одним словом. И пока твисты из Alan Wake 2 угадываются на раз-два, в RE4R у нас по ходу дела появляются какие-то жуки и мутки с Лас Плагас, что тоже вызывает немало вопросов. Прикольно, здорово, так и надо.

После игры не остаётся привкус немытой элитарности Сэма Лейка во рту

Игра на то и игра, чтобы развлекать и радовать. А не пытаться продавать тебе «тонкое экстетство», которое не все поймут, ведь не так уж и много образованных в наше время))) Честно скажу, меня вся эта псевдоэлитарность утомила ещё на разговорах про «Рика и Морти» пять лет назад, а тут видеоигровой аналог этого кринжа подвезли. Если хотите жрать элитарность и смачно втягивать густой пердёж Сэма Лейка – милости прошу. Но мне в игре хочется играть, а не дрочить на автора и своё отражение в зеркале, думая о том, какие мы с ним умные и великие. Ведь он гениально сделал, а я гениально понял!

Атмосфера бодрого приключения, в котором смешалось всё: от Индианы Джонса до боди-хоррора Кроненберга

К вопросу о «приключенческой базе». Игра, не будучи скованной каким-то единым фундаментальным видением (ну хочется Лейку свой «Твин Пикс» и всё тут), умело балансирует на совершенно чуждых друг другу нарративных гранях, предоставляя игроку такую жанровую солянку, что у любого волосы встанут дыбом. Даже у лысого. Японцы – это какие-то дикие мастера сшивать в целое полотно историю из самых разнообразных кусочков и RE4R живое тому доказательство. Лихая поездка на вагонетках из «Храма Судьбы», люди-жуки из «Мухи», огромная рыбина-мутант в озере – определённо «Челюсти». Вдохновляясь лучшими образчиками западной популярной культуры, азиаты выдали невероятный хит, не зря же оригинал знала каждая собака.

Это ремейк легендарной игры, которая будоражила юные и пытливые умы почти 20 лет назад

Возможно, что это нечестно, но это правда. У RE4R есть крепкий фундамент в виде оригинальной игры, которая была, без преувеличения, шедевром, который внёс огромнейший вклад в формирование игровой индустрии. Тогда как Сэм Лейк сотоварищи пытались экспериментировать вокруг своего творения, японцы с хитрым прищуром знали, что и как перенести, чтобы выдать годноту. Прекрасное переосмысление эталонной игры сработало на меня очень хорошо, ведь они знали, как причесать оригинал, что добавить, а что убавить. Результат – выше всяких похвал, как механически, так и графически.

Графон, особенно дождь – моё почтение. Это же касается и анимаций

Помнится мне, тут недавно «величайший игрожур всея СНГ» заявил, что у Alan Wake 2 «нотидоговский продакшен». Я подробно разбирал этот самый продакшен в своей статье «Главное разочарование 2023 года – Alan Wake 2» и там выходило, что он сильно пожиже, чем у Naughty Dog. Отдельно мной были упомянуты рваные основные анимации, зачастую просто отсутствующие контекстные, которые могут появиться, а могут и не. Что я не упоминал, так это ужасный, отвратительный дождь в Alan Wake 2. Персонажи не мокнут, капель на земле нет и эффект дождя просто нулевой. А вот в RE4R это всё на таком уровне, что кажется, будто графон в целом лучше, хотя это не так. Alan Wake 2 выигрывает в статике и освещении, получаются прекрасные скриншоты. А вот эффекты и анимации – это к RE4R. Леон и Эшли имеют анимации на любой чих, мокнут под дождём и реагируют на это. Да и сам дождь просто невероятный, я будто в ливень вышел на улицу.

Леон – гигачад, Эшли – гиганяшка

Этим будто бы всё и сказано, но хочу проговорить отдельно. Персонажи просто офигенные. Живые. Леон ведёт себя ровно так, как и полагается специальному агенту на задании. Он спокоен и компетентен, а встречая НЁХ, он не теряется и пытается дать отпор или убежать. Эшли – это вообще какой-то крышеснос. Я давно не видел таких персонажей, которые ощущались бы ровно так, как и нужно. Эшли – это обычная девушка и она ведёт себя как обычная девушка. Она не разговаривает как СЖВ-богиня, угнетённая белыми мужланами, она не ноет и не пищит как мышь, она не сверхсексуализированная бимбо, призванная заманить в игру школяров с потными ладонями. Нет, это обычная девушка и реакция на все ситуации у неё соответствующая. Это потрясающе, давно я такого не видел.

Суммируя всё вышесказанное, ответственно заявляю, что получил один из лучших игровых опытов на моей памяти. А уж если это всё является на 95% заслугой оригинала из (аж страшно подумать!) 2005 года, то я аплодирую стоя. Как говорят олды: «Умели же тогда игры делать! Эх, не то, что сейчас!».

Искренне ваш

Gonzo

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ

176
431 комментарий

Опять на дтф кто-то с умным видом сравнивает задорный б-муви с европейским арт-хаусом, зачем-то решая что из этого лучше.
А я, как истинный дтфер, считаю, что "Дом у дороги" лучше "Шоссе в никуда", ибо в первом мы можем лицезреть жопу Патрика Суэйзи во всём её великолепии, а во втором - лишь женские сиськи. Абсолютная победа рэднеков из Миссури над писаниной Линча.

131
Ответить
Автор

Меня не ебут эти отмазки про арт-хаус. Сэм сделал сурвайвал с геймплеем резидента, в который скучно играть. Это ли не худшее оскорбление игры?

75
Ответить

Ты что не видишь что автор себя УЖЕ назвал "Гонзо", это уже исчерпывающая информация о всем что нужно знать.
Это как Панасенко который называет себя "Маэстро" и сам в это верит.

10
Ответить

Просто у кого то остался вкус Сэма Лэйка во рту, цитата из текста

1
Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

если тебя поражает то что делает Сэм Лейк, то не смотри ничего у Дэвида Линча или Ларса Фон Триера, я боюсь тебя порвет нахуй
ГоворятА ты сам выводы из личного опыта делать умеешь?

25
Ответить

Если ты тупой, то да, прочитав записки ничего не поймешь, чаще всего это лечится, но не в каждом случае.

9
Ответить