Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero

Привет. Наверное много у кого есть игра, про которую хочется рассказать всем своим знакомым и возможно даже заставить их поиграть в неё. Ну так вот, Катана стала для чем-то похожим. Поэтому сегодня я буду всячески её облизывать.

Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero

Краткое содержание

  • Геймплей, что тут происходит и пару слов про боссов
  • Облизывание пикселей
  • О музыке
  • Секретики и пасхалочки (кратко)((ОЧЕНЬ))
  • Заключение
Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero

Что мы тут делаем, для чего делаем и как мы это делаем

**Сразу скажу, что я не считаю Катану наследником Hotline Miami. Безусловно, сходства есть: мы умираем и убиваем с одного удара, игра пиксельная, мы выполняем порученные нам задания и.. Да и в целом всё.
Но если скажем так, приглядеться, то всё что их связывает - это издатель, а именно Devolver Digital.

Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero

В целом, геймплей не привносит чего-то нового. Тут не будет чего-то прям слишком сложного для понимания.
Что из себя представляет геймплей в Катане? Ну, значит: мы берём в одну руку катану, надеваем наушники, включаем на нашем плеере заводной трек под который собираемся рубить врагов и собственно рубим врагов.
Помимо этого мы можем: перекатываться при этом уворачиваясь от любых атак, отпрыгивать от стен, красться не привлекая внимания, поднимать предметы после чего швырять их во врагов. Ну и конечно же куда без главной фишечки, а именно возможности ЗАМЕДЛЯТЬ ВРЕМЯ.
Короче говоря, упор идёт чаще всего на активные сражения с использованием валяющихся поблизости предметов и окружения.

Но и про более скрытных ребят не забыли. Специально для них тут есть сегменты со стелсом, а один разок даже целый уровень этому посвящают. Но все мы знаем, что если всех перерезать, то стелсить ни от кого не надо будет и свидетелей не останется.

Например вот тут моя попытка простелсить, которая к сожалению не увенчалась успехом XD

Всякие прикольчики на уровнях и левел-дизайн

Возможно странно, в подобных играх говорить про подобное, но почему бы и нет, учитывая, что есть про что рассказать.

На счёт разнообразия. Тут тебе и подземный бункер по которому мы передвигаемся на лифте, и гигантский отель в котором засели бандиты, и клуб в котором полным ходом идёт тусовка, и Зона 51 где ещё остались разные декорации после съёмок фильмов.
Так ещё и все эти уровни построены по разному, что не мало радует.

Но одним разнообразием сыт не будешь, что там по наполнению?
Оно есть, то на уровне будет казино где нужно будет сыграть, что-бы пройти дальше. То будет запертая дверь на три ключа, и нужно будет их найти на разных под-уровнях. Вообщем говоря, не даёт заскучать, тем-более темп у игры просто крышесносный.

Однако и про мои любимые "спродюсированные" моменты не забыли. Например вот есть у нас уровень с вагонеткой, где нужно будет на ней ездить, попутно отбиваясь от врагов и открывая ей путь дальше.
**Естественно если пути не открывать, то вагонетка рванёт как 40 кг тротила.

Ну, если продолжать тему подобных уровней, я не могу не отметить буквально целую ГЛАВУ, где мы будем играть за другого персонажа, с другим навыком и ведением боя. Так и сделано это всё в виде записи с камер видеонаблюдения.
Я считаю, что это прям очень хорошо и делает игру более разнообразной и запоминающейся.

Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero

И точно последний пример таких сегментов - это уровень на шоссе где мы будем верхом на мотоцикле. Так ещё и по всем канонам в конце уровня мы сразимся с боссом вертолётом, а потом [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

О левел-дизайне

Уровни чаще всего построены с возможностью пройти двумя вариантами: по тихому и просто пронестись по врагам изрезав их на мелкие куски. Тоже как по моему очень классно, поскольку кто хочет переиграть уровни, но как-то по другому, может пройти например, не поднимая шума. Ну или наоборот.

Но вот только эти самые 2 варианта чаще всего скатываются в 1. Т.Е просто пробежать в лоб убив всех врагов. Обычно те самые скрытные убийства являются просто вспомогательными, с помощью которых можно выкурить 1-2 врагов и не более.
**Не придумал, что сюда вставить, поэтому тут будет примерная визуализация "двух" разных прохождений.

Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero
Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero

Облизываю пиксели в Катане

Какой-же тут всё-таки шикарный пиксель-арт. Так он ещё и сделан в жанрах которые мне нравятся, а именно киберпанк и неонуар. Всё таки он чертовски хорошо выглядит. А тут тебе и всякие мягкие тени, красивые, не перегруженные задники и неоновые вывески вместе с разлетающейся по стенкам кровью.
Вообщем - красота да и только.

Не знаю как лучше рассказать, поэтому просто приложу сюда пару-тройку красивых скриншотов:

Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero
Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero
Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero
Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero

Музыка

Ну, что сказать.. Bill Kiley вместе с LudoWic (и не только они) выложились на максимум и выдали саундтреки которые я когда-то, да и во время написания поста заслушивал до дыр.
Жанровый разброс тут идёт от классики и главенствующего синтвейва, а заканчивается мрачным эмбиентом вместе с хардбассом. На протяжении всей игры нас будут сопровождать треки сделанные в разных направлениях, однако даже после смерти главного героя они не прекратят играть.

Это я под hit the floor

Музыка тут сделано супер классно, я просто не знаю как описать моё отношение к ней. Мне нравятся все композиции в Катане, и лучшее, что я могу сделать, это наверное приложить видео с полным OST-ом игры.
Наслаждайтесь

Кому впадлу слушать, или не грузит ютаб, то найдите потом сами, ост правда шикарен
Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero

Про секретики

Ну и куда без секретов. Тут их конечно, не то что-бы много, но они есть и то хорошо. Рассказывать про то, как каждый из них не буду, а просто покажу и объясню, что они делают.

После прохождения игры, нам станет доступна локация "Прав. лаборатория", где можно достать альтернативные версии для нашей катаны. Всего их 6 видов если не считать самую обычную.
Вот, что они умеют делать:

  • Радужный меч - по характеристикам ничем не отличается от классической катаны, но вместо крови, из врагов будет вылетать краска.
  • Меч мастеров - при атаке выстреливает снарядами странной энергии, которая уничтожает всё, что у неё на пути.
  • Нож гения - маленькая дальность атаки с очень высокой скоростью.
  • Прототип Клеймора - противоположность ножику, но он ещё и может пробивать щитовиков насквозь.
  • Клинок феникса - чуть медленнее обычной катаны, но при атаке выпускает волну огня.

**Каждый из мечей открывается за ключ-карты, которые разбросаны на разных уровнях.

А ещё тут есть секретный босс и хард-мод, но это уже как-нибудь сами найдёте если будете играть :D

Рассказываю про самурая-наркомана | Katana Zero

Заключение

Что имеем по итогу?
Игру с быстрым геймплеем, интересным сюжетом (о котором я вообще ни слова не сказал), небольшим количеством секретиков и большим потенциалом в спидраны.
Для людей которым нравятся Hotline Miami и My friend Pedro - мастхев, берите и играйте. Рекомендую - игра база.

А и ещё... Поймал как-то раз мужик золотую рыбку. Ну рыбка ему и говорит:

всем пис. играйте в хорошие игры, а в плохие не играйте.
#банкапива

18
1
1
1
4
1
1
34 комментария