Рассказываю про внебрачного сына Секиро и Полого | Nine Sols

Привет. В прошлом году я с кайфом прошёл Найн Солс на подсолнух. Как не удивительно он мне очень понравился, а сейчас походу пришло время написать по нему что-нибудь. Поэтому тут мы рассмотрим одну из лучших инди-игр 2к24 и я расскажу про боёвку, нарратив и т.д

Рассказываю про внебрачного сына Секиро и Полого | Nine Sols
  • Про боёвку, навыки и нефриты
  • Составляющая метроидвании и карта
  • Нарратив и проблема "блин многа букав не осилил"
  • Ложка дёгтя в бочке мёда
Рассказываю про внебрачного сына Секиро и Полого | Nine Sols

Лютые механики боёвки и просто навыки

Нефриты, трансмутации и билдостроение

Рассказываю про внебрачного сына Секиро и Полого | Nine Sols

Простые атаки и заряженная

Естественно нашему котику дали возможность и просто махать мечом. Комбо состоит из трёх взмахов, а последний занимает большую площадь и наносит дополнительный урон в спину.
**Если бить в прыжке, то атаки будут чуток быстрее.

Заряженной атаке нужно время на подготовку перед применением, после чего мы делаем выпад вперёд. Чаще всего не используется вовсе, однако с помощью неё можно как сломать врагу щит, так и совершить небольшой деш вперёд.
Вот пример:

Все виды парирования и внутренний урон

На протяжении всей игры мы будем парировать. Парировать по разному. На выбор у нас 3 вида: обычное, парирование в воздухе и АНБАУНДЕД КАУНТЕР.

Собственно мы можем выполнить обычное парирование либо идеально, либо ну средненько. Если мы не попадём в милиписечный тайминг, то мы получим внутренний урон. Он работает так что у нас на время хп делается красным. Его можно восстановить просто не получая по лицу какое-то время.

Теперь опять про парирования:

  • Обычное: Может отражать обычные атаки/выстрелы. Применяется стоя на земле.
  • В воздухе/Удар вниз: Позволяет отразить особые, зелёные атаки. Применяется в воздухе и при ударе вниз в прыжке.
  • АНБАУНДЕД КАУНТЕР: Даёт возможность спарировать уже красные атаки. При применении обычного нужно зажать кнопку на пару секунд и отпустить в тайминг.

Вот примеры (это видео если что):

Талисманы и его виды

Талисманы это такие магазинные чеки которые мы получаем при удачном парировании (заряды Ци). При помощи них мы можем пролететь сквозь врага, при этом нацепив на него талисман. Он через n времени взорвётся, нанеся при этом внушительный прямой урон по цели.

Вот все по порядку:

  • Взрыв Ци: Самый обычный талисман. Расходует до трёх зарядов Ци. После применения нужно будет зажать кнопку пока не произойдёт взрыв. ВСЕ талисманы превращают накопленный внутренний урон врага в прямой.
  • Росчерк Пера: Потребляет два заряда. После навешивание чека на врага, он взорвётся автоматически. Это позволяет играть ещё более активно.
  • Полный контроль: При зажатии можно потратить от 1 до 5 зарядов. Кол-во Ци влияет на итоговый урон, чем больше - тем больнее.

**Так-же можно использовать его как деш для сокращения дистанции или наоборот, для дополнительных мансов. Короче тоже классная, рассчитанная на агрессивную игру механика

Лазурный лук

При нажатии C мы можем выстрелить из лука потратив при этом песок. Песочек восстанавливается на Корневых Узлах (костёр), так и падает с небольшим шансом после убийства врагов. (Спасибо что стрелы можно менять в любом месте просто при нажатии одной кнопки)
Ещё у лука есть 3 вида стрел:

  • Пробойница: Пробивает врагов насквозь и стаггерит их. При улучшении ещё и ломает щиты.
  • Грозовуха: При попадании по цели в небольшой области начинаются частые взрывы наносящие внушительный урон.
  • Теневица: Самонаводящиеся стрелы с небольшим уроном. Атакует несколько раз за выстрел.

**Интересный факт, но во время выстрела мы сохраняем положение в воздухе и не падаем.

Все виды стрел в действии

Мистическая Нимфа

Небольшая птичка разведчик. Ей можно как решать небольшие сегменты-головоломки, так и посмотреть кто поджидает на том или ином месте. К сожалению весь мир ею нельзя пролететь, весьма сильно ограниченный диапазон полёта не даст это сделать.

Не смог найти примера получше, на карте уже всё сделано :D

Нефриты, трансмутации и билдостроение

Сейчас кратко расскажу про это всё добро.
Нефриты - это те самые амулеты из Полого рыцаря, просто в другой обёртке. В целом всю эту историю можно разделить на две группы: Полноценные билды и Вспомогательное.

С трансмутациями дела обстоят похоже. Но вместо того, что-бы давать бонусы пассивно, они дают что-то лишь после убийства врага талисманом. Это весьма хороший способ забайтить игрока на более активный геймплей, а именно постоянное использование талисманов.

Ну и теперь самое сладкое - Билды. Я так думаю тут уже понятно, что игра даёт очень много инструментов и механик для их составления и решения какой плей-стайл для тебя наилучший.
Например: я могу навесить на себя нефрит который сильно увеличит мою скорость атаки, но будет наносить мне за это внутренний урон. Казалось бы, от этого я быстро умру, но тут в мой набор заходит ещё один нефрит который восстанавливает внутренний урон за попадания атакой по врагу.
Таким образом я могу спокойно бить врагов в раза два быстрее и не париться о внутреннем уроне.

А некоторые собираются так, что при идеальном парировании на противника (чаще всего босса) накладывается внутренний урон. Он настакивается, настакивается, а когда уже доходит до предела - 1 взрыв талисмана и врага как не бывало.А можно собраться и через сильные атаки, лук, талисманы, отжор и т.д...

Вообщем тоже очень круто и интересно сделали. Мне нравится как все вот механики взаимодействуют друг с другом и синергируют при этом.
Видео с нефритами на атаки:

Платформинг, метроидвания и изучение карты

Так-же, у нас есть самый базовый набор движений по типу: двойных прыжков, рывков и т.д. По игре мы просто вынуждены использовать их как для битв с врагами, так и для изучения мира, поскольку в некоторых моментах без них просто не пройти. Сейчас быстренько покажу всё, что мы умеем делать и зачем.

Рассказываю про внебрачного сына Секиро и Полого | Nine Sols

Парирования от штучек и рывки в воздухе

Всё это нам не доступно в начале, однако без них не пройти некоторые сегменты/секреты.
Но вот например рывок в воздухе и рывок на земле имеют два разных кулдауна. Это даёт нам возможность совершить два рывка если подпрыгнуть на минимальную высоту. А можно и три если у нас есть заряды Ци для талисманов.
Вот пример:

На самом деле тут не так уж и много действительно интересных и сложных джамп-паззлов которые я мог бы показать (на видео не сложный джамп-паззл :D). Чего как по моему игре сильно не хватает учитывая что у игры быстрые анимации и большое кол-во механик на передвижение/прыжки.
Есть конечно один момент где используются почти все примочки, но этот сегмент конкретно сюжетный и его не перебежишь после прохождения.

Хоть я и нахваливаю это всё, но тут самые базовые движения по типу прыжков от стен, крюков-кошек и скольжений по поверхностям. Просто не хватает как-будто отдельного режима где можно было бы обкатать всё это. Было бы классно, существуй что-то типа Марио-мейкера но в Найн Солс.

Рассказываю про внебрачного сына Секиро и Полого | Nine Sols

Изучение карты и нужна ли метроидвания Nine Sols

Карта тут не то что-бы большая, а скорее средних размеров. Как и должно быть в метроидваниях в ней много развилок с ништяками и секретиками. Я бы сказал что даже горстка Цзинь (а именно так называется здешняя валюта), является весьма приятной находкой, а это я уж молчу о новых нефритах/подарках.
Так-же есть спродюсированные моменты на единоразовый эпик начиная от стандартной поездки на корабле при этом отбиваясь от врагов и заканчивая повторяющейся комнатой которая каждый раз повторяется пока нас не испугают.

Есть даже сегмент со стелсом в тюрьме куда мы попадаем после сюжетной смерти от босса. Ещё есть момент где в нас целятся из пушки, которую нужно байтить выстрелить по блокам что-бы мы могли пройти дальше.

Короче изучение карты не даёт заскучать и неплохо награждает игрока за любопытство. А кол-во интересных моментов и их проработка, ну, это ништяк и +реп.
Но вот только одно НО. Скажем так, что чуть ли не каждый новый враг или новая ловушка, и даже те самые спродюсированные моменты - это почти 100% смерть от "Да я же нажал" или "Что это вообще было".

Тюрьма (К сожалению все надзиратели уже мертвы и не спавнятся, поэтому нормально показать в действии не получится)

Ну а теперь про метроидванию.. Она тут и не хороша и не плоха. По сути это просто линейная игра, но с определённым порядком прохождения локаций. Конечно мир с кучей развилок в конце которых либо тупик либо награда классно, но было пару раз когда это наоборот мешало. Типа мне не хочется бегать по локации (напоминаю про то, что везде расставлены враги) и дуплить в карту 24/7 что-бы понять где этот самый маленький закуточек куда мне нужно пойти что-бы продвинуть сюжет.

А иногда вовсе нужно прийти домой и поговорить с каким-то НПС. Но с этим у меня проблем не было, всё таки я умею читать диалоги в отличии от людей в обзорах стима (лицо с крутыми очками).

Короче вот этот привкус метроидвании ну, он просто есть. Нравится это тебе или нет, но он существует. Для меня это всё же скорее плюс нежели минус, я за метроидванией и пошёл туда играть.

я не придумал что сюда вставить

Диалоги, НПС и ход повествования

Сразу скажу, тут я не буду говорить про сюжет (может только чуток затрону).
Пока я читал обзоры, были люди которые воняли на большое количество диалогов, длинные описания и "блин читать нужно". Тут я уж точно с этим не согласен. Из-за этого большого обилия диалогов, разработчикам было намного проще раскрыть сюжет и персонажей в целом.

Из диалогов можно узнать, что самый стандартный для таких игр торговец - это буквально есть боевая машина которая считает себя исследователем и учёным, а его целью является уничтожить своего брата.
Или вот что-бы повысить себе ХП нужно найти мужика который делает настойки из ядов. А когда ты ему и приносишь эти яды, он тебе пояснит за вкус, консистенцию и его происхождение. А когда выпьет начнёт говорить о философских темах.
Ну и ещё тут есть ШуаньШуань. Ребёнок из деревни который теперь живёт с нами. Ему можно приносить древние предметы в качестве подарков, а он будет с ними взаимодействовать.
Например если ему принести семечко дерева, а потом и донести к нему удобрения - то мы во первых узнаем, что этими удобрениями раньше модифицировали свои тела Солярийцы, а во вторых, через некоторое время Шуань вырастит огромное дерево.
Вот Павильон Четырёх Сезонов после большинства взаимодействий с ШуаньШуанем и нахождения НПС:

Но вот только ход повествования... Мы будем постоянно на шаг, если не два позади. Почти что всё, что мы будем видеть/слышать - будет нам не понятно. Так-же, как и действия И(имя нашего ГГ).
А действия это что-то типа отрубить кому-то ноги и сделать овощем или довести до суицида.

Но, я соврал когда сказал постоянно. Ближе к концу игры мы уже будем что-нибудь, но понимать и картина мира более менее выстроится. Да и мне в целом нравится как ГГ рефлексирует на то, что он делает. Там уже и сам задумываешься а не являемся ли мы злодеями, и делаем ли мы благое дело.
Да и Солы(местная правящая верхушка которую мы активно уничтожаем) тут не просто клишированные злодеи типа "Меня не любили в детстве и я теперь злооой", а такие-же живые существа с прошлым, которое мы узнаём после боя с ними.

Рассказываю про внебрачного сына Секиро и Полого | Nine Sols

Например та, кому мы отрубили ноги была рождена в зоне бесплодных почв, из-за чего она занялась исследованиями растений и способов их выращивания с помощью генетической модификации (собственно поэтому и заведует аграрной зоной).
Так-же вырастила двух людей, а потом считала их чуть-ли не сыновьями (хоть и превратила их потом в машин). Использовала она их для тех-же целей.
Ну а мечтой её является, что-бы вылечили всех болеющих вирусом Тяньхо, а потом она смогла прокормить всех Солярийцев.
Но вот только ОБСТОЯТЕЛЬСТВА не дали этого сделать.

А это только один пример, и то не полный.

Рассказываю про внебрачного сына Секиро и Полого | Nine Sols

Хитбоксы и активная боёвка не виноваты

Штош, ложка дёгтя в бочке мёда как говорится.

Про хитбоксы - не буду на это сильно вонять, это наверное баг который встречается вообще где-либо но.. Расхождение с тем, что видит игрок и тем, где его задевает чуть-ли не на пол карты - это капец.
Есть не мало моментов когда ты дешишься сквозь врага, а он тебя задевает когда ты уже у него за спиной.
Ну и тоже самое с ловушками, но не настолько плохо. Ну знаете же, если упасть на шипы, то тебя вернёт на место где ты стоял до этого и нанесёт урон.. Но не дай бог ты попадёшь в шипы которые на стенке. Из них конечно можно выбраться, но пока ты до этого допрёшь, твоё хп улетучится куда-то далеко.

Ну а теперь про "штрафы" за активный геймплей и навязывание своего.
Значит что мы имеем: кучу механик подразумевающих собой активный геймплей с игрой от своих действий а не действий боссов. Потом много красивых и быстрых анимаций под это, стаггерящий лук и тд и тп.
А теперь что примерно получаем: парируй, парируй, парируй жди окно, ударь пару раз. Парируй, парируй комбо из атак и амулет.

А вот если ты придёшь, решив, что ты тут царь и бог при этом начав драться как ты хочешь, то добро пожаловать в вечный стан и не забудь попрощаться с хп.
Просто я считаю, что когда игроку дают кучу возможностей в комбухи аля DMC, разрабы не должны забирать это посредством того, что игрок вынужден играть от действий босса (привет финальный бой).

**Тут ты либо пытаешься отсекать все ситуации где ты можешь как либо получить по лицу, либо ну никак.
Ладно я соврал. На самом деле это не так уж и сильно выражено. По крайней мере уж точно не на каждом боссе или враге.

не придумал что сюда впихнуть

Делаем выводы

Я могу вам рекомендовать Nine sols, это база. Тот самый sekiro в 2D, силксонг дома и милая игра про котика.
Хорошая ли это игра? Да, хорошая. Есть много интересных моментов, сложных боссов и классная боёвка с приятной картинкой и анимациями. Ну и сюжет естественно.
Безусловно есть мерзкие моменты с хитбоксами и терпежом на некоторых боссах но.. Но я не считаю, что это уж слишком критично.

А и ещё.
Гаишник мужика остановил и явно хочет докопаться. Уже все документы проверил на два раза, в трубочку подышал, ручник проверил, в багажник заглянул. Словом все че мог проверил и стоит думает че бы еще проверить. Мужика это уже изрядно достало он и спрашивает у гаишника:

51
6
1
2
1
1
1
107 комментариев
500 ₽

Не читал

10
4

Утерянное мастерство визуального искусства!

15

Так оранжевенько

7