НебольшойОбзор Baba is you | БАБА ИС СЛОЖНА
Привет. Сегодня покажу и чуток расскажу про интересную игру головоломалку Баба это ты.
МиниСодержание
- Как там с головоломками
- Игра это играть
- уровни от игроков и их редактор
- Пока-пока
Я не то что-бы люблю головоломки
Головоломки для меня не самый любимый жанр. Вероятнее всего это из-за того что я глупенький невдуплёнок.. Ладно я просто считаю их скучными (вероятнее всего из-за того что я глупенький невдуплёнок). Мне будет поинтереснее собрать посох который схлопывает всю сеть мироздания в Noita чем пораскидывать порталы в нужные места в Portal (но я его всё таки смог пройти).
Ну на самом деле мне нравится когда в играх проскакивают моменты где нужно подумать. Как в пример тот же Undertale. Хотя там и их головоломками не назвать. Максимум ты над ними подумаешь ну минуты 2-3..
Ну и в надежде понять жанр, на распродаже я наныл Баба из Ю у Бионикл какой-то.. И сразу скажу это было весьма вкусно, мне понравилось.
Ну а теперь я приступлю к самой игре.
Ты это Баба, а Баба это ты
Как я уже сказал мы это Баба, непонятное белое существо с манией к толканию абсолютно всего, что как либо можно переместить. Мы не знаем прошлого этого существа, ни будущего. В игре мы можем только решать головоломки (я нагло наврал).
Мы умеем толкать, а ещё это наша Кор-Механика. Нам это открывает большие просторы для сочетания слов и переменных. Что за слова с переменными? Ну как же, это особые блоки которые мы можем совмещать при помощи ТОЛКАНИЯ.
Возьму пример с первого уровня. В самом начале нам дают небольшое количество особых блоков, но даже с ними можно чуток поиграться. Например вот: у нас есть Rock is Push и Flag is Win. В ходе небольших раздумий можно догадаться, что при таком наборе мы будем Толкать Камень, а если трогать Флаг - Побеждать. Но опять же, мы любим ТОЛКАТЬ, поэтому меняем Rock и Flag местами, из-за чего и их свойства меняются. Теперь мы толкаем Флаг, а если докоснуться до камня то мы победим.
Однако если ты подумал, что щас приделаю к флагу что-то типа - Flag is Win is You is Push.. и т.д.. То все планы накроются медным тазом, максимум мы можем поставить фразы плюсиком с общим Is.
Например вот как я подставлял разные значения к разным объектам.
Как я уже говорил в начале нам дают небольшой список блоков, однако со временем он будет увеличиваться. Например на 3-ем уровне для нас в качестве препятствия открывается вода. При взаимодействии с ней БАБА моментально тонет. Однако тонет только если в правиле есть SINK.
Обойти её можно при помощь камней, ну либо если изменить её значение на что-либо другое.
Далее наш список пополняет ЧЕРЕП и Поражение. Абсолютно злая хреновина которая уничтожает БАБУ при столкновении с ним. Совладать с ним как с водой не получится, тут либо изменяй правило либо никак.
Тот же самый камень просто встаёт на клетку с черепом и остаётся стоять там мёртвым грузом. Однако бывают и такие подлянки, когда текст спрятан в уголке за Черепами, и тогда уже нужно выкручиваться со значением Победы и подставлять туда что-то другое.
Ещё один уничтожитель БАБЫ - ЛАВА и Горячо. Теперь у предметов может быть 2 свойства сразу. Например на Пятом уровне БАБА сразу "Ты и Плавится". То есть при соприкосновении с ?-предметом и Горячо, мы ликвидируемся.
Это всё так-же решается просто подставлением других значений. Например если "Баба это Плавится", мы можем (если конечно локация позволяет) стать камнем и просто пройтись по лаве элегантной походкой.
Но не одними лишь убийственными штуками богаты. На 7 уровне нам добавляют новый объект/слово - ТРАВА, Трава это Стоп. БАБА не может по ним ходить, и даже не может толкать по ней Слова.
В целом это просто переменная в игре которая превращает Баба ис Ю - в что-то на подобии Сокобана.
Сокобан это если что такая головоломка, где нужно расставить коробки на определённые точки. А ещё в процессе желательно не запихнуть коробку в какую-нибудь дырку из которой её не достать.
Ну и в завершение хочу рассказать про союз AND, который соединяет один объект с двумя свойствами.
Допустим мы можем создать правило - Baba is YOU AND Wall. В таком случае мы нет, не будем управлять сразу и Бабой и стенами. Мы просто превратимся в стенку и игра закончится, поэтому нужно быть внимательным куда ты подставляешь то или иное слово.
Вот уровень с AND и медузоньками. На самом деле я задержался на нём весьма надолго, пока не допёр до того, что можно ломать медузок свойствами :D
Редактор уровней
Да, в игре про головоломки, можно делать свои уровни для других игроков. И я боюсь даже представить, что люди создают в нём. Просто если учитывать всё количество правил которые можно составить, можно ужаснуться.
Лично у меня не вышло создать что-то лучше, чем какой-то наилегчайший лабиринт не вышло. Но я и не все правила знаю, поэтому я ещё как нибудь попробую построить что-то сложное.
Пользовательские уровни
Ну вот это уже поинтереснее. Хоть я и не смог создать что-то интересное, я всегда могу глянуть что сделали другие.. Но вот однако то, с какой скоростью они прогружаются, я покажу только один который заинтересовал меня больше всех.
Меня больше всего заинтересовал Bloons TD в Баба ис Ю, я не знаю как человек это создал, но выглядит это как что-то суперски сложное в реализации.
И... Я не разобрался как в это играть. Возможно здесь просто воссоздана первая волна шариков и ставить башенки тут никак не получится.. Но даже так уровень меня сильно впечатлил, я даже не думал что можно сделать ТАКОЕ.
Было ещё пару интересных уровней, например Баба в 3д. Но.. Там я даже не знаю о чём рассказывать..
Заключение
Игра кайф. Она реально заточена просто под головоломки, однако даже в таких условиях люди умудряются создавать мини-игры.
Хоть я и не очень люблю головоломки, эта мне очень даже понравилась. Наверное из-за того что напомнила мне "Deltarune" или "Undertale". Пока что я её не прошёл, но определённо допройду и построю свой супер крутой уровень.
В плюсы могу привести:
- Большое количество правил
- Высокая сложность
- Небольшая стоимость
- Редактор уровней
Из минусов:
- Ну реально сложно блин, ещё и начинаешь сомневаться в своём умственном развитии..
Ну в целом-то и всё. Это был Банка это Пиво. Пока