Гай Ричи снял Call of Duty, которое мы заслужили
Да удивительно слышать это про Гая Ричи. Фильмы Ричи всегда славились веселыми гангстерами из Лондона, интересным трехсторонним сюжетом, и харизматичными персонажами. Однако помимо отличных фильмов про криминальную жизнь Лондона в фильмографии Ричи есть такие эксперименты с жанрами как Кринжовые «Агенты А.Н.К.Л», Впечатляющий «Шерлок Холмс» С Робертом Дауни Мл., Душный «Меч короля Артура» и Фановый «Операция Фортуна».
Наблюдая, как Ричи потихоньку устает от бандитских историй видно, как он пытается выйти из шаблона и найти свой новый стиль. Так и родился Фильм «Переводчик» (2023).
Вышел он без какой-либо рекламы. Оно и видно по сборам… Поэтому на фильм я наткнулся, обеднев эмоционально от сюжета MWIII 2023 года. И какого было мое удивление, когда я узнал, что фильм снял мой любимый Гай Ричи.
Фильм «Переводчик» (2023) Гая Ричи рассказывает историю действий США в Афганистане в 2018 году. Главным героем является персонаж Джейка Джилленхола – Сержант Джон Кинли, который со своим отрядом №33 пытается остановить Талибан. Джон Кинли по своему внешнему виду, да и манере разговора очень напоминает Капитана Прайса еще до того, как он стал Капитаном. Основная задача отряда была выявить склады оружия и ракет Талибана и дальнейшее его уничтожение. Для лучшей разведки США начала подкупать Афганских переводчиков, обещая им визу и ПМЖ в Штатах.
Экспозиция
В одном из рейдов отряда 33. В составе Джона Кинсли, Том «Котик», Джэк Джэк, Джиззи, Чаф-Чаф и Джей Джей. Возможно, я зря ищу в этом смысл, но Том «Котик» как будто намекает на Бобби Котика, как бы отсылая нас на источник вдохновения Ричи. Джон и его команда попадает в засаду и теряют своего напарника «Джэк Джэка» и одного переводчика. После прибытия на базу Джону Кинсли причисляется новичок Кершер и новый переводчик Ахмед Абдула. На него сразу обращают внимания, указывая на его сильный характер и подготовку.
Миссия выполнима, но есть нюанс.
Экспозицию мы прошли и вот тут, начинается типичная миссия из Call of Duty: Modern Warfare. Наш Сержант Кинсли получает разведданные о место нахождении Талибана. Отряд с поддержкой накрывает шахту Талибана с рабочими и кучкой террористов. В момент обзора один из террористов успевает сообщить о нападении. В момент Талибан накрывает их и в процессе бойни выживают только Ахмед и Джон. Они вынуждены бежать.
Боевка в фильме снята отлично. Оружие не чувствуется пластмассовым, а фильм не боится убивать главных персонажей.
Был тир, а теперь время стелса.
Так как Ахмед и Джон вынуждены скрываться от преследования, то они передвигаются крайне аккуратно. Джон и Ахмед остались наедине с собой. И кажется. Что Ахмед может предать Джона в любой момент, но явная мотивация получить визу себе и своей беременной жене работает на руку Джону. На хвосте Талибан, а рядом с тобой единственный способ получить билет в спокойную жизнь. Саспенс в моменте приближения Талибана – мое почтение. Отличная командная работа и красивые скрытные кадры делают атмосферу преследования очень напряженной. До базы еще 120 км. Патронов и припасов не остается.
В результате передвижения Джон был сильно ранен, и их команда чуть не была схвачена в плен. Ахмед спасает ситуацию и спасает Джона. На основании своей мотивации уехать из Афганистана он тащит на себе Джона в сторону базы.
Через сложный путь Джон все-таки оказывается на базе и живой, а Ахмед изчезает.
Миссия наоборот.
Джон чувствуя долг перед Ахмедом, который ни раз доказал свою честность и преданность, знал что он должен вытащить его и его семью.
Выбив визу, он героически возвращается в Афганистан. И в стиле ОТГ-141 с помощью супер-пупер крутой команды они вытаскивают из пекла Ахмеда и его семью. Чувствуете развитие в стиле Колды? Я да.
И вся эта история выглядит как взросление Капитана Прайса. Фразы Джона Кинли, Манера подавать информацию, крутые фразочки и нарушение субординации – то, что напоминает о Прайсе.
В целом сам сюжет получился довольно экшоновый, бодрый и не душный. С Американскими клеше, шутками про боевых товарищей и пафосными высказываниями. Драма посреди сюжета дает больше красок фильму.
У Гая Ричи действительно получился хороший выход из жанра и мне хочется верить, что этот мужчина вдохновлялся CoD. Подобный сюжет для пары миссий в Урзыкстане в условной MWIII смотрелся бы уместнее тех открытых миссий.
Фильмец как по мне 8/10. Рад что у Ричи получилось что-то действительно хорошее вне его домашнего жанра.
Приятно видеть как Гой Ричи прогревает студии и экспериментирует с жанрами и стилями, чередуя с базированными фильмами по типу «джентельменов» и «карты, деньги, два ствола»
Еще отдельный респект, что релизится в рф. В наше время нужно такое ценить
Гай Ричи снял ремейк фильма Выживший.
Ебануться он раз в неделю по фильму снимает?
Кинопоиску выгодно такое сотрудничество
Комментарий недоступен
кинчик реально годный, но то что он не отбил кассу расстраивает, наверняка это скажется на отношении студий к экспериментам