Становление серии Mortal Kombat

Тернистый путь Смертельной Заворушки от фильмов и игр 90-х до современных турниров и прорывных частей.

Годы идут, а она не стареет...
Годы идут, а она не стареет...

Совсем недавно народному файтингу исполнилось 30 лет!

В этом году вышла новая часть франшизы, а в этом месяце (ноябре) для неё вышел первый гостевой персонаж Омнимен.

И это отличный повод вспомнить, с чего всё началось и на чём мы стоим сейчас.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ МАТЕРИАЛА ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ :

⬇⬇⬇⬇⬇⬇

⬆⬆⬆⬆⬆⬆

Становление серии Mortal Kombat

А пока демо-версия:

Ещё с античных времён человеку были интересны проявления жестокости без самой жестокости. На олимпийских играх атлеты стреляли из луков, предназначенных для убийства, метали копья, которыми в войнах протыкают живых людей, но здесь стрелы летят в мишени, а заостренные шесты в землю. Восторженные зрители наблюдают за бегом, за поднятием тяжестей и прочими проявлениями физической силы. И пусть эта сила преимущественно была нужна для воин, всё же человек по своей природе понимал, что убийство – это плохо, но всё равно тянулся к демонстрации собственной силы и удали. Другим же было интересно за этим наблюдать.Даже множество столетий спустя, в средневековье, знатные рыцари участвовали в конных дуэлях. И пусть в настоящих баталиях рыцарь – это живой танк, что верхом на коне прорывается сквозь ряды как дружественной, так и враждебной пехоты, является посланником смерти для каждого слабо бронированного солдата, на турнире он показывает лишь зрелище. Никто не умирает, никого не убивают. Даже в пеших поединках небольшими группами на турнирах рыцари использовали затупленные мечи, чтобы ни в коем случае не поубивать друг друга.Даже сейчас существуют подобные забавы, также имитирующие современные сражения. Речь идёт о страйкболе, где вместо пуль пластиковые шарики, вместо пороха воздух, а «убитые” каждый раз проверяются на честность, либо же пейнтбол, где применяются шарики с краской.Но была у древних развлечений и другая сторона, более жестокая и кровожадная. В громадном Колизее дерутся до последней капли крови два разъяренных раба за свою жизнь и свободу. Впрочем, давно уже историки доказали, что гладиатор – это не просто раб, а настоящая супер-звезда для зрителей. Эти воины давали настоящее шоу, ради некоторых из них зрители приезжали из дальних провинций, а кувшины с их изображением продавались не хуже футболок на боях UFC. Разумеется, ни один здравомыслящий рабовладелец, изрядно зарабатывающий на гладиаторе, не будет содержать свою »дойную корову” в плохих условиях. И уж тем более, не захочет его смерти. Как и зрители. Поэтому зачастую гладиаторы не дрались до смерти, а свобода была не столь ценной, ведь их хозяин щедро снабжает их всем необходимым. Точно также и толпа желала сохранения жизни своего любимца, чтобы посмотреть на него в будущем, пусть тот и проиграл. Судьи, которыми выступали высокие чины, внимали желанию публики, и поднимали палец вверх.Но всё же рабы оставались рабами. И когда гладиатор ещё не завоевал славу, он оставался прекрасным кормом для публики. Как свидетельствуют найденные археологами механизмы под аренами, против рабов выпускали диких зверей. Разумеется, с животным уже не договориться, и драться действительно приходилось до смерти. К тому же, перед главным боем, когда два известных гладиатора сойдутся на потеху толпе, им предстояло ещё разогреться. И разогревались они на слабых и голодных рабах. Вот здесь ликующие зрители и видели подлинную жестокость, кричали от радости, когда их любимый секутор сносил голову очередному гальскому оборванцу.Всё же человека тянет к жестокости, и он желает видеть жестокость. Если в наше время вполне возможны рыцарские бугурты, кулачные бои и игровые перестрелки, совершенно немыслима первородная жестокость, какую давали гладиаторы в Риме. Но это в нашей реальности. То ли дело в виртуальной…

Mortal Kombat (1995 год)

90-е годы двадцатого века произвели настоящую революцию в индустрии интерактивных развлечений. Ещё недавно родители массово жаловались на обложку третьей Ultima за наличие на ней демона, но уже в 1992 на свет вышла игра, создавшая бурю скандалов, судов, разбирательств, обвинений, а также целую веху в киберспорте.Американская компания Midway выпускает первую часть Mortal Kombat. Это был 2D файтинг с довольно скромным списком персонажей и простеньким, на фоне конкурентов, набором приемов. Семёрка героев была не слишком оригинальной и делалась на основе тогдашнего тренда на боевики. Два ниндзя, отличающихся визуально только по цвету, местный Жан Клод Ван Дамм, местный Брюс Ли, пародия на Терминатора, типичный китайский мастер боевых искусств, ну и боевая женщина, будто сошедшая с программы по физкультуре.Сюжет был совершенно простым и в дальнейших частях существенно и концептуально не менялся, хотя постепенно каждый персонаж обрастал биографией и персональной историей. Существует несколько миров, право на захват одним миром другого можно получить, если одержать подряд десяток побед в турнире Смертельной Битвы. Бог грома Рейден, защитник Земного Царства, набирает группу чемпионов, которые сразятся с бойцами Внешнего Мира за право продолжить спокойно жить.Графически игра строилась на оцифрации реальных кадров с актёрами, которые позже спрайтами использовали в боях. Такой же метод был задействован вплоть до четвертой части серии. Для экономии, разных персонажей мог играть один и тот же актёр. К примеру, в первой части сразу троих сыграл Дэниел Песина, и в дальнейшем он же будет играть разноцветных ниндзя и управлять постановкой боев.Ответственны за разработку Джон Тобиас и Эд Бун. Кстати! Именно Эд Бун исполнял и исполняет коронную фразу скорпиона “Get over here!”.

Вечно в сердцах
Вечно в сердцах

Красивое, сочное и подробное продолжение читайте в нашем лонгриде !

55
2 комментария

А кто молодец? Автор статьи молодец!

2
Ответить

Первые 3 части лучшие, дальше начался скат серии.

Ответить