Tchia: игра, похожая сразу на все игры

Для тех, кто пропустил вчерашний стрим по Tchia, кратко расскажу про игру. Если совсем коротко: претенциозная фигня.

Tchia: игра, похожая сразу на все игры

Это игра про девочку, которая пытается спасти своего отца из плена злодея. В-принципе, мотивация девочки в отличие от злодея хотя бы понятна, но на эту простую завязку игра тратит около часа если не больше — придётся ходить от костра к костру и выполнять сюжетные задания, пока не попадёте наконец в открытый мир, где... Придётся выполнять, в общем-то, те же задания.

В открытом мире можно плавать на лодке — это самая приятная часть, причём нужно отдельно управлять парусом, отдельно рулить, и кидать якорь, чтобы лодку не унесло (Sea Of Thieves на минималках). И ещё можно бегать по островам с деревнями и городами, которые выглядят хуже, чем в "Симуляторе козла". Можно, кстати, и не бегать, а вселяться в предметы и "выстреливать" из них. Иногда эта гиммик-механика даже оказыается полезной. Но самое интересное, что я нашёл в игре — это залезать на верхушки пальм, раскачиваться, и катапультироваться.

А! Ещё надо уничтожать чисто юбисофтовские одинаковые лагеря с бумажными врагами (их нужно поджечь, и ещё поджечь склад бумаги в этих лагерях — как удобно, что тут как раз и костёр, и даже канистры с горючим). Перед этим имеет смысл залезть на чисто юбисофтовскую вышку, чтобы оглядеться вокруг и отметить ближайшие активности.

Боевая система состоит из рогатки и возможности вселения в предметы. Тех же бумажных врагов можно уничтожать вселившись в головешку в костре и потом прикоснувшись к каждому врагу.

Ещё геймдизайнеры на каком-то этапе явно продумывали "хардкорное" исследование мира по карте — местоположение героини не отображается на ней в реальном времени, но потом всё испортили компасом, на котором мгновенно отображаются любые поставленные игроком метки, а также метки заданий, в том числе в тех местах, в которых игрок ещё не бывал.

Tchia: игра, похожая сразу на все игры

В общем, игра пытается походить сразу на все игры, при этом не доводя ни одну механику до ума. Графон — хуже, чем в Rime или Windbound, особенно в городах (сегодня любой школьник на Unity сделает лучше). При этом, игра умудряется даже на PlayStation 5 работать лишь в 30 FPS.

Из хороших моментов — приятная музыка. Тут даже есть укулеле, на котором надо играть мелодии для взаимодействия с миром (как в Wind Waker или Ocarina of Time, но именно механики ветра здесь нет, так что лодка в любую сторону плывёт одинаково).

Tchia: игра, похожая сразу на все игры

Иногда красивые закаты, но в целом освещение в игре плоское и невыразительное. Водичка смотрится неплохо, но погода то ли всегда хорошая и волны маленькие, то ли мне просто так повезло на стриме.

В общем, если при прочтении этого поста у вас периодически всплывали в голове разные игры, типа "о, это же как в той игре" — то поверьте, лучше поиграть в любую из этих игр, чем в Tchia.

88
16 комментариев

Комментарий недоступен

2

игра умудряется даже на PlayStation 5 работать лишь в 30 FPS.По ощущениям — еще и с небольшими просадками.

Техническое состояние у игры, конечно, оставляет желать лучшего. За несколько часов игры нормально так визуальных багов встретил.

Доставило только укулеле и управление лодкой, но последняя не ломается, так что и наказания за неправильное вождение не будет.

2

За 30 фпс в таком графическом исполнение - надо руки оторвать... Честно, даже условная игра The Lake с девочкой почтальоном выглядит лучше.

1

Хз, насколько это извиняет проект, но в студии трудится 10 человек, насколько известно

О, она вышла? ура, наконец-то сони перестанет её показывать на каждой презентации

1

Порадовало:
1. Иногда ничего так визуал (местами) и общее настроение игры
2. Можно положить свинью в сумку и носить с собой.
3. музычка

ну и всё.
30 фпс на пс5 , это конечно пиздец. И там ещё загрузки дольше чем в Хорайзоне.
Но я всего-то пол часика поиграл. Сегодня ещё попробую