Metroid Prime и почему поиск артефактов - это круто
При обсуждении Metroid Prime часто всплывает мнение, что, мол, собирать артефакты под конец игры — духота.
Для тех, кто не в курсе: чтобы попасть к финальному боссу игрок должен дополнительно к сбору всех усилений костюма Самус собрать также и 12 артефактов Чозо, которые что-то вроде ключей. Все артефакты расположены в мире игры, их расположение явно нигде не указано, но есть текстовые намёки на столбах в Храме, куда все эти артефакты и надо будет принести.
Когда я играл в первый раз — ещё в версию для Wii на Wii U — около половины игры я проходил по гайдам. Как убивать боссов, где искать некоторые предметы, ну и т.п. Это было довольно давно, лет 6-8 назад, и я уже почти ничего не помню (иногда всплывает в памяти, мол, "кажется, в этой комнате ещё что-то было", но не более).
Так вот, сейчас в Metroid Prime Remastered я собрал ВСЕ артефакты сам, без помощи интернета. Более того, 7 из 12 я собрал ещё до вступления в эту последнюю стадию игры. И знаете, что?
Я считаю, что это офигенно!
Сбор артефактов — это именно отдельная фаза игры. Ты уже получил все способности, открыл все локации, накопил капсулы энергии, ты — машина смерти, для которой любые враги больше не представляют никакой опасности. Твоя задача уже не воевать с врагами (кроме пары мест, где чтобы получить артефакт, нужно победить врагов в комнате), ты их вообще можешь пробегать мимо. Теперь игра превращается в чистое исследование — читаешь описание где находится артефакт, и ищешь.
Я понимаю, конечно, что современные геймеры избалованы метками на карте. Иди сюда, ищи здесь — в том же Metroid Prime этого так-то немало. Почти всегда цель игроку обозначают явно.
Именно поэтому поиск артефактов — это особо интересная часть игры. Всё, что здесь нужно — это включить немного мозг. Причём! На самом деле, разработчики не стали усложнять процесс поиска (хотя может и стоило) — в каждом описании каждого артефакта явно указан регион мира игры, в котором он находится, и явно указана комната: либо полным названием, если оно из одного слова, либо частичным — указано одно слово из названия комнаты, причём, оно ещё и выделено!
Т.е. даже если ты не знаешь язык, то сопоставить два слова на латинице — не проблема (это ж не иероглифы).
Проблема может возникнуть только с одним артефактом, который находится в некоей комнате "Research", а комнат с названием, содержащим это слово, две. Но они расположены в 30 секундах ходьбы друг от друга, если не ближе.
В итоге проблема поиска артефактов только в бэктрекинге, который... Ну... Всё же неотъемлимая часть метроидваний. Да, именно в Metroid Prime бэктрекинга слишком много, но именно поиск артефактов — ещё раз — это финальная часть игры, где ты уже можешь всё. Единственное, что может выбесить, так это закрытая дверь у одной из комнат с одной стороны — если ты решил идти именно этим путём, придётся разворачиваться и идти в обход.
Ну и всё.
Т.е. да, Metroid Prime — это не игра для тех, кто в игры играет по принципу "пробежал и забыл". Или "ачивки получил, галочку себе поставил, пошёл в интернетике писать какое игра говно, но платину выбил". Metroid Prime — это игра для погружения, для включения мозга, а не для его выключения.
Но все подсказки, ещё раз, даны максимально прямо. У Nintendo есть и более запутанные игры, и гораздо более запутанные метроиды.