Помните, на последнем стриме поиграл в Windbound? Такая красочная игра - выживач в море среди островов? Как и договаривались — скачал на PlayStation и поиграл подольше (так-то она и на Switch неплохо играется, но да: 60 FPS — это 60 FPS). В общем... Задумка — интересная, но реализация, как часто бывает, подкачала

В какой-то момент авторы решили, что они делают не просто выживач, а с Претензией! Претензия была то ли на соулслайк, то ли на монстер хантер, то ли не знаю, что там было в их голове, но они решили заселить острова всякими монстрами, сделав их убийство обязательным даже для базового крафта. В отличие от кучи выживачей, здесь ты не сделаешь даже банальную лопату из камней, досок и травы. Тебе нужно сначала убить монстра-кабана.

(При том, что весло тебе дают практически сразу и просто вот бери и пользуйся. У меня вообще тут разрыв шаблона от того, что лодку я могу сделать раньше, чем лопату. Лодку, Карл!)

Оружие для убийства ты тоже крафтишь сам, но оно ломается. Я, например, попал в ситуацию, когда на острове заспавнились сразу два этих больших кабана (там рандом и что-то вроде процедурной генерации).

На одного кабана сделанного копья ещё хватило, а на втором оно сломалось, и пришлось ковырять кабана стандартным ножиком, который не ломается, но имеет очень слабый урон и очень маленькую зону поражения. А у кабанов этих здоровья очень даже прилично, что как-то не очень сочетается с базовой потребностью — просто сделать лопату.

Но хуже всего — поведение мобов и "боевая система". Тут авторы игры явно вдохновлялись Sekiro, умудрившись правда сделать всё ещё хуже (как если бы это было возможно, но, как видим, если чего-то сильно хотеть — то нет ничего невозможного).

У кабанов, по сути, два серьёзных удара — пнуть игрока мордой или лягнуть ногами. Казалось бы, ситуация предельно ясна — просто подходи сбоку, бей, и отбегай, пока кабан не повернулся к тебе либо мордой, либо жопой. Вот только кабаны умеют рандомно поворачиваться мордой либо жопой буквально за 1 кадр анимации — да, прям как в насквозь кривой Sekiro, но даже там мобы никогда не поворачивались на угол более 90 градусов, а тут — и почти на 180 не проблема. Т.е. вот в предыдущем кадре кабан стоял к тебе почти лицом, но чуть сбоку, а в следующем уже лягает тебя ногами, повернувшись к тебе ровно жопой.

Ещё эти кабаны умеют телепортироваться. Например, я убил одного, а второй ушёл спать. И пока я пробирался по острову в поисках новых ресурсов для копья, которое вот-вот сломается, он каким-то образом внезапно телепортировался мне за спину.

Ну и, конечно же, если тебя убьют, то ты появляешься фиг знает где. Что даже хуже, чем в соулслайках, потому что там-то ты всегда знаешь, где появишься. А тут — нет. Более того, на уровне сложности выше самого лёгкого в Windbound ты ещё и теряешь предметы и прогресс по "сюжету" (до чего даже больной разум Миядзаки не додумался).

В общем, как говорится: "Отличная игра. Играть я в такое, конечно же, не буду". А жаль — идея, как я уже сказал, в целом неплохая.

33
11
4 комментария

В Стиме сейчас по скидке 85%

Ответить

на плойке в подписке

Ответить