Замечательные, но непройденные мной игры (DTF челлендж)
Что ж, погнали. Пять игр, которые мне сильно нравятся, но которые я по каким-то причинам до сих пор не осилил до конца.
Grand Theft Auto: San Andreas
Начнем с парадокса: в этой части GTA я потратил куда больше часов своего времени, чем во всех остальных, вместе взятых (даже включая любимую мной Vice City). Однако до финала игры я ни разу не добрался, причем каждый раз по разным причинам.
Обычно при повторном прохождении я дохожу до Сан Фиерро, максимум до Лас Вентураса — и, внезапно, забиваю на игру. При этом она мне определённо нравится.
Последний на данный момент заход был в начале января 2023 года, когда я решил упороться и получить платину в ремастерах. С GTA 3 и Vice City я справился, а в SA — да, дропнул после Сан Фиерро. Правда тут еще и качество ремастеров сыграло свою роль — если в тройке его можно назвать условно неплохим, то чем дальше, тем хуже. И в Сан Андреасе всратость достигла своего апогея.
Death Stranding
Кодзима — гений?
Я честно признаю, что не играл ни в одну из частей Metal Gear Solid, так что гениальность бурята на поприще шпионских боевиков оценить не могу.
Однако, я играл в Death Stranding. Точнее, начинал в него играть. Четыре раза.
От игры у меня весьма двоякие ощущения — мне нравится необычный геймплей, такой реализации «симулятора ходьбы» мы еще не видели. Но с другой стороны я ловлю лютый кринж с диалогов, будто написанных шестиклассником.
Как я написал выше, я пытался пройти эту игру четыре раза. Первые три не осиливал дальше пролога. В четвертый — полностью пропылесосил первую карту и дошел до Озерного узла. В нем уже начал строить дороги, но внезапно я настолько пресытился геймплеем (на первой карте я провёл порядка 30 часов), что выключил игру, и пока что больше не включал.
Надеюсь, когда-нибудь я её пройду окончательно.
Hades
Оговорюсь сразу: формально игру я прошёл. То есть, увидел финальные титры.
Однако, по факту это то же самое, что утверждать, что ты прошёл The Binding of Isaac, единожды убив Beast’a.
Однако, «настоящей» концовки я так и не увидел. И причина простая — мне стало банально скучно.
Я считаю Hades весьма хорошей игрой — в ней невероятный артдизайн, замечательная музыка с кучей отсылок, включая даже Doom, довольно интересный сюжет и его подача, да и геймплей тоже на высоком уровне.
Однако, именно аспект «рогалика» я в этой игре не оценил, по двум причинам.
Во-первых, когда заканчивается основной сюжет и начинается путь к реальной концовке, сюжетные диалоги приходится буквально гриндить: может пройти 10-15 забегов до тех пор, пока у нужного тебе NPC не появится заветная кнопка «поговорить».
Что касается причины номер два, то всё просто — лично для меня в игре не хватило разнообразия. Боссов мало (хоть у них и есть рескины с комбинациями), да и билды почти всегда плюс-минус похожие. «Пакты о наказании» геймплей разбавляют, но кор-составляющая всегда остаётся прежней — это спам дэша.
Это не проблема игры, а скорее моя. Я ни в коем случае не ругаю игру и не считаю её плохой. Но именно эти аспекты заставили меня забить на получение реальной концовки.
Может быть, когда-нибудь.
Dreamfall Chapters
Я обожаю The Longest Journey и считаю её сценарий одним из лучших сценариев в видеоиграх. Я сильно люблю Dreamfall и считаю, что в ней прекрасная атмосфера и замечательный сюжет, хоть игра и не без минусов.
Я ждал Dreamfall Chapters 8 лет. Помню анонс и заморозку, а затем и закрытие проекта. Помню возрождение игры на Kickstarter (уникальный случай — владелец авторских прав на игру просто, безо всяких покупок отдал эти самые права основателю серии и его новой компании). В конце концов, я дождался.
И я её не прошел.
Виной тому — эпизодичность. В 2014 году вышел первый из пяти эпизодов финальной игры серии. Я прошёл его в день выхода за один заход, но мне стало мало. И я дал себе обещание не проходить будущие эпизоды до тех пор, пока «сериал» не завершится.
Изначально разработчики обещали выпускать по одному эпизоду раз в два месяца. Однако не смогли сдержать обещания уже после выхода первого — второй вышел только через полгода. И в итоге выход игры растянулся на долгие два года. Когда вышел финальный эпизод, мой интерес к играм в целом поугас и я игру так и не прошёл.
Сейчас же игра у меня в долгом бэклоге, причем куплена мной на всех вышедших платформах, но я так и не могу до неё добраться. Хоть и очень хочу.
Dark Souls 2
Я прошёл первую часть Dark Souls 5 раз, в итоге даже выбил платину, о чём когда-то даже писал пост с впечатлениями. Ремейк и оригинал Demon’s Souls я тоже прошёл, причем ремейк опять же на платину.
Мне нравится третья часть, я обожаю Bloodborne и Sekiro. Мне понравился Elden Ring, хоть он и не вызвал такого же вау-эффекта, как вышеперечисленные игры.
Но вторую часть Dark Souls я не могу осилить дальше второй локации.
Я в курсе, что DS2 является самой неоднозначной игрой в серии, но пытался оценить её беспристрастно.
Я начинал её несколько раз, и каждый раз моя оценка была на уровне «так себе». Странные хитбоксы; отсутствие импакта от получения и нанесения повреждений; графон уровня PS2 при том, что оригинал первой части выглядит лучше (вы видели местного кота? В нём же полигонов 5 от силы) а так же невнятный левелдизайн (я не дошёл до лифта, ведущего из сарая в вулкан, но премного наслышан) — всё это не даёт мне сполна насладиться игрой.
Но в планах она есть.
Думаю, при желании, я смог бы вспомнить еще пару-тройку непройденных игр, но ограничусь пятью.
Всем спасибо за внимание!