Сценарист «Изгоя-один» и Forspoken: первоначальная концепция игры Square Enix значительно отличалась от финальной версии
Гэри Уитта заявил, что от его наработок в экшен-RPG осталось лишь название мира, где разворачивается действие.
О том, что первоначальная концепция Forspoken была совершенно другой, рассказал бывший главред PC Gamer Гэри Уитта, который на протяжении некоторого времени работал над экшен-RPG.
По словам соавтора «Изгоя-один» и «После нашей эры», Square Enix предложила ему поработать над Forspoken примерно пять-шесть лет назад. Уитта должен был придумать мир, в котором развернётся действие игры, его мифологию и сюжет — ради этого ему позволили возглавить команду сценаристов.
В конечном итоге компания забраковала наработки Уитты, но спустя пару месяцев попросила переписать историю, сделав её похожей на ту, которая и есть в релизной версии Forspoken. Уитта сообщил, что он всё же не смог поработать над игрой из-за того, что был занят; от предложения Square Enix отказался и другой сценарист.
Гэри Уитта отметил, что из его идей в Forspoken осталось только название страны, в которой разворачивается действие — Атия. Деталями своего видения тайтла он не поделился.
Forspoken вышла на ПК и PS5 в январе 2023 года. Игра получила смешанные отзывы и от журналистов (64 балла из 100 на Metacritic), и от игроков (59% положительных отзывов в Steam).