На какой рут я буду выходить в пятом эпизоде «Зайчика»
Если он выйдет раньше «Ветров зимы», конечно же.
После прохождения второй главы «Чаек» мне срочно захотелось поразгадывать какой-нибудь сюжет. Но в «Чайках» для этого надо еще многое прочитать, поэтому выбор мой пал на гордость отечественного визуальноновеллостроения. Ведь скоро уже выйдет пятый эпизод «Зайчика», где ответят на все вопросы, и разгадывать будет нечего. Скоро... Скоро... Скоро... Скоро... Скоро... Скоро... Скоро...
Естественно, я знаю о наличии сотен видосов с теориями по «Зайчику», сам смотрел некоторые из них в 2023-м после прохождения четвертого эпизода. Однако я всего лишь хочу проанализировать то, что мне кажется наиболее вероятным, исходя из структуры сюжета.
Первое, на чем хочу заострить внимание, это то, что Saikono во всех интервью говорит, что у «Зайчика» очень крутой и профессиональный сценарист.
Значит вряд ли нас ждут концовки, которые будут противоречить уже показанным событиям и развитию персонажей, вроде «это всё сон собаки, Антон сейчас лежит в палате в дурке».
Если быть внимательным, то самые жирные подсказки читателям создатели оставили у всех на виду, прямо в названии ачивок в Стиме.
Да, на «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда» до сих пор любят отсылаться в современной поп-культуре. Если совсем кратко, то мистер Хайд — злое, темное альтер-эго доктора Джекила, которое потом взяло над основной личностью верх. В новелле, конечно же, Зайчик еще не вытеснил Антона на задворки сознания, однако после «бутылочного горлышка» финальной развилки четвертого эпизода в некоторых концовках это наверняка произойдет.
Отсюда проистекает логичный вывод, что «доктор Джекил» выводит нас на человечные концовки «Зайчика», а «мистер Хайд» — на звериные.
Далее, взяв это за основу, можно заметить, что в финале четвертого эпизода после некоторых выборов вообще пропадает возможность отказаться от угощения.
То есть, можно потерять человечность еще задолго до визита на праздник к местному рогатому Дедушке Морозу. И этот ключевой выбор находится здесь:
Если мы становимся квадробером, то ни тяночки, ни братанов, ни нормального отношения в школе нам больше не видать. Не, конечно, нечистая сила найдет способ, как законтачить нас маской в любом случае, однако ключевым в «Зайчике» является то, поддастся ли Антон на искушения Вельзевула (да, именно он зашифрован в вопросе в кроссворде в самом начале игры) или сохранит чистой свою бессмертную душу.
Поэтому отдельное уважение я испытываю к авторам «Зайчика» за то, что они смогли обмануть большинство игроков тем, что третий рут — это банальный «путь одиночки». Ведь ситуация тут гораздо глубже. Я бы назвал это «путь слабого духом». Антон, поддается искушению от Вельзевула и надеется решить свои проблемы с помощью вступления в субкультуру фурри.
Однако Хозяин Леса не так прост, ему надо добиться максимального духовного падения Антона за короткий срок, чтобы успеть к некому ритуалу. Поэтому лишив героя сил противостоять проблемам, Вельзевул вгоняет его в злобу и уныние, что чувствует единственный по-настоящему близкий к мальчику человек — его сестра Оля.
С ней дальше будет связано самое главное искушение Антона, со сломом четвертой стены: стать ли зверем, чтобы спасти сестру? И игроки купились на это, ведь итоговый процент выбора «мистера Хайда» оказался выше, чем у «доктора Джекила». Ух, хозяева леса на разрабах! По этому вопросу я думаю, что финал четвертого эпизода с «появлением у Оли второй половинки» вводит нас в заблуждение и является очередным бэд трипом Антона, как, в принципе, и сожранный поселок и пропавший Куплинов при другом выборе. Ведь Оля — самый любимый человек для Антона, при ее потере по его вине он может вообще потерять всякую мотивацию что-то делать дальше и тогда не принесет зверюшкам покушать. Но видно же, что это просто запугивание, чтобы поставить героя перед максимально сложным моральным выбором: собственная бессмертная душа или жизни своих близких.
А если затерпеть в самом начале, то главного героя морально не поддержит та самая ламповая тян, что при учете его изначального страха перед новой школой и не совсем дружелюбных одноклассников окончательно убьет в нем веру в что-то хорошее в реальном мире и подтолкнет искать легкие пути.
Иронично, кстати, что Полина влюбляется в Антона, только если он проявит решимость и даст отпор при несправедливых на него нападках, так что хватит это терпеть, карлики!
Тема искушения Вельзевулом главного героя свернуть на легкий, но темный путь кажется мне после тщательного повторного перепрохождения вообще основной во всей новелле. Ведь игрок на Антоне может быть хоть трижды сигмой, вполне готовым, чтобы втащить 12-летнему пухлому школьнику, но при этом продолжать искать максимально легкий путь, чтобы уж точно победить. Такие люди и поддаются легче всего различным искушениям.
Это лучше всего заметно при дружбе с Ромкой, который хоть и силен физически, но слаб духом, от чего боялся показать свою слабость хоть в чем-то окружающим.
Кстати, о других рутах. Раз мы определились, что «терпильный рут» является наихудшим, без вариантов приводящим к концовкам «мистера Хайда» в пятом эпизоде, то пора выяснить, что лучше: «лисик или писик».
А для ответа на этот вопрос мне как раз пригодится одна из теорий по «Зайчику», которая, на мой взгляд, имеет наибольший шанс сбыться из всех: «Полина — это Алиса». Да про это косвенно даже сама Полина в игре говорит:
А обоих этих персонажей озвучивает одна актриса Кристина Шерман. И это при огромном касте, где даже на озвучку второстепенных персонажей, появляющихся на пять минут, приглашают разных актеров. В таком контексте «Алиса или Полина» — это буквально выбор стать зверем или остаться человеком.
И лучшим вариантом здесь является именно Полина, ведь при выборе Алисы Антон тоже поддается искушению Вельзевула, хоть и медленней и менее заметней, чем в «терпильном руте». Ведь даже в драке главный герой тут побеждает не своими силами, а поддавшись голосу из варпа. Ересь! А победа достается Антону ценой его хоть небольшого, но всё равно нравственного падения. Ведь парень даже сам перед собой признавал, что с удовольствием попускал Семена.
А дальше – больше! В процессе разыгрывания сцены перед Полиной ради Ромки Антон не просто играет роль маньякича, а выпускает своего внутреннего Зайчика и в открытую наслаждается процессом.
Даже мотив дружбы с Алисой у Антона изначально являлся частично корыстным. Парень хотел найти пропавших детей не ради них же самих, а чтобы получить материальное вознаграждение, которое мечтал потратить на поездку в Диснейленд. Такой себе герой.
Об этом нюансе говорят и ачивки при выборе рутов Алисы и Полины: авантюрист — для лисы и рыцарь — для прекрасной дамы.
Причем на английском последняя звучит как «Knightly vows» и означает традиционные обеты, которые давали рыцари. То есть, и тут эти высокие моральные принципы!
По итогу в пятом эпизоде главного героя будут ждать либо звериные, либо человеческие концовки в зависимости от решений игрока. Но это только одна ось, ось морального выбора. Ведь не обязательно, если ты хорошист, бел да пушист, тебя будет ждать счастливый конец. Поэтому на второй оси я бы расположил градацию концовок по счастью для самого Антона.
Тогда вопрос, что для этого нужно? Во-первых, чтобы его близкие остались живы. Во-вторых, чтобы самому в процессе не сдохнуть и какую-никакую награду за свои правильные моральные выборы получить. Тяночку там, друзей, сестру в Диснейленд свозить, родителям не дать развестись. Но для этого, помимо банального «не отбросить копыта», нужно еще и в тюрячку, например, не загреметь. Вот тут я бы хотел поговорить и о кажущихся менее важными в начале выборах, которые могут ой как аукнуться игроку в конце.
Первое, что меня тут удивило, это процент залутавших варежку Вовы в самом начале.
Ну что, помогло это вам в поимке преступника? Вот-вот! Зато если в финале новеллы дело наконец-то начнет активно расследоваться милицией, то кто будет первым подозреваемым? Да тот, кто хранит личные вещи убитого в шкафчике у себя в комнате! Для сравнения, проигнорило откровенную ловушку в два раза меньше игроков
И, соответственно, к тем же последствиям для игрока, по мне, будет приводить и нахождение у Антона и других улик, относящихся к пропавшим детям. Хотя, возможно, критичны будут только две последних.
А так я предполагаю, что для прохождения на идеальную по всем показателям концовку «Зайчика» надо сделать следующие выборы:
1. И с первым же выбором я жидко обсираюсь, так как не могу дать четкий ответ. Конечно, логичным звучит обмануть маму, чтобы заполучить номер Тихонова. Вдруг пригодится? Однако меня смущает выбор «обмануть» в игре про недопустимость морального падения. Семья же главного героя находится в бегах от бандитов, поэтому вдруг именно отсутствие на месте телефона Тихонова приведет потом к гибели всех близких Антона. Ладно, обманываем, но листок на холодильнике не трогаем. Также, думаю, не лишним будет протыкивать все вопросы в Скеллиге, ой, значки «Вас заметили» из Скайрима. Не знаю, повлияет ли это при прохождении на что-то, кроме получения соответствующих ачивок, однако точно дает игроку много ценной информации при первом прохождении.
Из глазиков мы узнаем, что действие игры начинается 8 января, на следующий день после православного Рождества, Вова, получается, пропал прям в само Рождество, звери, вероятно, устраивали свою несанкционированную фурри-прогулку уже ночью 8 января, в газете по вертикали загадан Вельзевул, а по радио главный герой услышит считалочку раньше, чем ему про нее расскажет кто-то другой. А еще купи уже жене сапоги, мамонт!
2. Далее, как я уже говорил выше, игнорим варежку Вовы и убегаем из леса с криком «Ну нахер!»
3. Питер Пэн — крайне неоднозначный персонаж. И вся эта Небыляндия кажется мне, нудному взрослому, местом, куда попадают мертвые дети, не успевшие повзрослеть. Да и Хозяин Леса зачем-то упоминает Небыляндию в финале четвертого эпизода, когда пытается совратить Олю, в совсем уж пугающем контексте.
А вот как потом без дьявольского фотошопа выглядит «это»:
Ну хоть не член!
Поэтому ну ее, эту Небыляндию с их Пи**ром Пэном! Настраиваем телик и записываем новый выпуск «Криминальной России», как мужик! Возможно, эта кассета нам еще пригодится.
4. Я/Мы не фурри! Знаем, что вы в эти конфетки суете, зверьё! Отказаться! Даже мерсом меня не совратить!
4.5 Тут выбора еще нет, но мужика первым прокликать не забываем.
5. Мы не в аниме, поэтому ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ! Разумеется, дать отпор!
6. Почему надо выбирать девочку без фурсьюта, я уже объяснял выше. Полина.
6.5 Далее не забудьте тыкнуть на мужика. Это потом понадобится для фоторобота.
7. Тут, естественно, шлём Семена.
Жаль, нет вариантов «дать леща» и «сломать колени».
8. Вот тут еще одна неоднозначность. Само собой, я считаю, что печатку воровать нельзя, аукнется еще потом. Однако и глянуть на Сенечку и Вову в папке, возможно, надо. Поэтому я предлагаю следующий вариант действий: один раз открыть папку, пока Тихонов не видит, а когда он будет во второй раз отворачиваться — просто дослушать его лекцию. Ведь подозрение к нам Тихонова, возможно, в будущем запустит какой-нибудь негативный триггер.
Да и Черный гараж может охотиться за теми, кто его видел. А мы, если сейчас не заглянем в папку, в этом руте не столкнемся с ним до самого финала четвертого эпизода.
9. В игре наконец-то пофиксили невозможность правильно нарисовать Заячью губу вне рута Алисы, даже если игрок знает, какие части фоторобота для этого нужны. Конечно же «рассказать»! Так и у милиции на хорошем счету будем.
И от одноклассников и девушки уважение получим.
Не от всех, конечно же, но такова жизнь: либо девушка, либо друзья...
10. Здесь, само собой, «взять». Если не собираемся спидранить игру на раннюю смерть в четвертом эпизоде, конечно же.
11. Естественно, верим разрабам, что результат этой мини-игры ни на что не влияет, но всё равно перед ней на всякий случай сохраняемся. И размазываем сестренку с читами, чтобы не росла эгоистичной принцессой! А выбор здесь где? Так можно в любой момент ее вырубить!
Консоль, а не сестру, конечно же.
12. Тут, само собой, отказываемся.
13. Дважды отказываемся.
И замечаем, что всего выборов у нас, оказывается, тринадцать. Символичненько. Причем если повестись на сладкие уговоры Хозяина леса, то выборов будет двенадцать, как в новогодней сказке.
Ну и куда ж в рассуждении о незаконченной игре без упоротых теорий?! Шутка, надо мне все их перечислять?! Только немного упомяну те мелочи, которые при прохождении зацепили лично меня.
«Заячья губа» вполне может оказаться вообще не причастным к похищениям детей. Да и, возможно, его не высылали «разобраться» с батей главного героя. Мне нравится предположение, что он — «Зайчик» из прошлого похищения детей, который прояснит происходящее главному герою в пятом эпизоде. От кого ж еще ему ждать помощи?
Ну явно не от Харитона! Ведь тот уже и так многое рассказал Антону. Про то, что образ деда явно списан с Анатолия Юрьевича Москвина — филолога, краеведа, некрополиста, кукольника и просто автора этой замечательной монографии...
... я повторяться не буду. Тем более, когда это дает возможность оживить просмотры своему лонгу двухлетней давности.
А вот что я упустил тогда, при первом прохождении, так это ту деталь, что у Харитона тоже явно есть раздвоение личности, как у Полины.
На обычного, хоть и немного зашуганного старика:
И отбитого на всю голову скырлы-маньякича:
Причем этот сдвиг по фазе может происходить буквально за строчку диалога.
Ну и мою любимую шизотеорию я приберег на десерт! С чего это так много людей с уверенностью считают, что Совушка и Волчик — это Сенечка и Вова. Кого тогда жрать банда зверей в лесу будет, да Антона с Олей угощать? Ведь из видения Антона в гараже хорошо видно, что Сенечка и Вова были определенно убиты.
Да и зачем убивать детей, а потом воскрешать, если в поселке много других есть? Нелогично как-то получается. Тем более, держа в голове информацию, что Хозяин Леса способен легко манипулировать сознанием людей, из-за чего они уже не способны отличить наваждение от реальности. Да и память в крайнем случае просто стереть может, как говорил Тихонов.
Но кто тогда скрывается под квадроберскими масками Совушки и Волчика? С Алисой и Медвежуткой ведь в целом всё ясно практически на 100%. На ответ меня натолкнула встреча Антона с не желающим становиться куколдом Ромкой. А почему это у него пена изо рта потекла?
А потом он еще и на четвереньках за Антоном побежал, а из зверей так делал только Волчик.
А затем по поселку за Антоном гонялся не Ромка, а уже тень Волчика.
А далее к Антону вообще подходит полностью трансформировавшийся Волчик без пятен крови на маске и одежде, без крови на ноже-бабочке, и просто выкидывает перед Антоном этот нож.
То, что Волчик — это Ромка, также объясняет и некую отбитость и жестокость этого зверя, стремление везде быть первым, да и выражается Волчик отнюдь не как маленький пай-мальчик Вова.
Ну и по остаточному принципу роль женского персонажа Совушки придется играть Бяше. Не подфартило...
Если всё так и окажется, то это добавит в повествование «Зайчика» несколько дополнительных слоев иронии. Бяша с Ромкой всегда хотели стать полноценной командой Вольтрона из пяти человек, однако в звериной форме Вольтрон таки собирается, правда с девчонкой в команде. А Антон в «терпильном руте» вечно жалуется, что не может найти нормальных друзей в школе, а в лес по ночам ходит именно с теми детьми, с которыми чаще всего и сталкивается в школе.
Ну а почему Бяша — Совушка? Ну, во-первых, совы не то, чем кажутся. Во-вторых, Бяша сам признался по ходу сюжета в своих наклонностях.
Ну и в третьих, не просто же так Совушку и Бяшу играет одна и та же актриса дубляжа — Алия Насырова. Еще она маму Антона озвучивает, значит, получается, в прошлом ритуале Хозяина Леса именно она была Совой... Так, ямете кудасай, ты же обещал без спама упоротыми теориями, завязывай.
Возвращаясь к Банде Пятифана, вообще может оказаться, что убивает Хозяин Леса только тех детей, чьи души он не смог совратить. Ромку же с Семеном вполне могла прельстить сила, возможность угнетать самим, а не быть угнетенными. Ну а Бяша сам в варп постучался, вот и рано скорраптился.
Вот, в принципе, и всё, чем мне хотелось с вами поделиться после перепрохождения четырех эпизодов «Зайчика». Ну а сегодня у меня начинается новое путешествие. Пора возвращаться в земли средневековой БАГемии. Не зря же я предзаказ делал?!
До новых встреч!
Такое ошчучение, что авторы наделали рутов и разветвлений и сами без понятия как закончить, уже почти 2 года пилят один эпизод, в котором надо бы закрыть столько веток, что видимо каждый диалог будет приводить сразу к концовке
Вспоминается альтернативная концовка Аркуэйд в Цукихиме, где мелькнувшая мысль в голове героя кардинально меняет концовку
Это та игра, где советские школьники занимаются тем, чего в Ю Эс Эс Ар не было?
Не, тут действие происходит в 90-х, тогда секс был. Иногда, правда, с паяльником в жопу, но был😀
Он не вышел ещё целиком что ли? Купил игру после прочтения рассказа. Рассказ кстати очень рекомендую, жутковатый вполне.
Пятый эпизод уже 1,5 года выходит. Скоро... https://vk.com/wall-111315470_432259
Помни Батлер Фурри не существует!