Как прошел второй для меня «ISEKAI FEST»
Да и закупался я в основном там же, где и на прошлом фестивале: на стенде «Зайчика» (поддержим реально крутой проект отечественного игропрома, который уже повлиял на российский рынок визуальных новелл, разбавив бесконечные клоны «Бесконечного лета»), а дальше по мелочи, вроде фигурки Наначи и ауфушек.
Отдельным открытием для меня стали вешалки с грустным Джонни Деппом и Райаном Гослингом.
Если жизнь подсовывает сплошное говно, да поебать мне! Ауф!
Да и фоткался я с теми же людьми, что и в прошлый раз. Да и пятый эпизод «Зайчика» всё так же выходит в этом году😂
Александр Фильченко всё так же заряжает своей харизмой и жизненной энергией и сразу же собирает вокруг себя толпу при каждом своем появлении на фесте. Он привлекал внимательных слушателей на импровизированную лекцию, даже когда просто выходил покурить.
Поэтому сейчас бахнем немного диванной аналитики и порассуждаем, что сейчас представляет собой «ISEKAI FEST» в целом. Взгляд на этот вопрос со стороны интересует, кстати, и организаторов фестиваля. Они даже целую встречу с китами, купившими самые дорогие билеты, организовали, чтобы узнать, на что им еще хочется вдонатить свои денюжки. И раз тогда я внятные вопросы и предложения продумать не смог, то постараюсь исправиться сейчас. Итак, поехали.
Сразу скажу, что, само собой, организация фестиваля не прошла без косяков, которые, однако, лично для меня не испортили впечатления о мероприятии. Про ту же ситуацию с Dream Cast я вообще узнал лишь из срача в комментах после фестиваля. И лезть туда мне не хочется (лучше очередной раз почитаю с попкорном ветки очередного обсуждения «Сталкера»). Я смотрю аниме с субтитрами, поэтому от фандомов разных команд озвучек далек. А чисто из спортивного интереса я уже вдоволь (даже слишком) насрался в специальной военной операции «Истари» и «Ваканима» против фандаба. Причем на стороне гойды, так что еще раз окунаться в подобную фекальную реку мне что-то не хочется. Я ж не в Париже.
Только стоит предостеречь организаторов фестиваля от необдуманных действий. У нас уже есть пример, когда неадекватное поведение одного человека в интернете испортило жизнь целому издательству и стриминговому сервису. Как бы вы ни считали себя в этой ситуации правыми, вы в первую очередь организаторы, поэтому, пожалуйста, просто извинитесь за организационный косяк, даже если считаете, что он возник не по вашей вине, и не допустите, чтобы этот конфликт бросил тень на весь в целом хороший по организации фестиваль. А, что, уже?! Жаль...
Ну а теперь к тому, на что я обратил внимание на самом фестивале лично, на не по комментам.
Главная сцена не продумана
Ну хорошо, тут я сначала прочел недовольство в комментариях после первого дня фестиваля, а уже на второй сам обратил на это внимание. Реализация сцены для конкурса косплея в этом году вышла хуже, чем в предыдущем. Причем не только для самих косплееров, но и для таких оскуфевших зрителей, как я. В прошлом году, заплатив за VIP-билет, можно было спокойно наслаждаться представлением с сидячих мест. А в этом и стоять было толком негде. И, естественно, уменьшение размера сцены не понравилось самим косплеерам. А еще в прошлом году в основном помещении был лишь один источник громкого звукового сопровождения, а в этом оно исходило сразу от нескольких активностей одновременно, наслаиваясь друг на друга, что мешало выступающим и вряд ли нравилось посетителям.
Короче, организаторам в следующем году придется попотеть с распределением главной сцены и других активностей по основному помещению.
Нет шкафчиков для хранения личных вещей посетителей
Да, понимаю, что больше кресел и лавочек, а также розетки для зарядки кругом не разместишь из-за требований по технике безопасности. Однако импровизированная камера хранения зашла бы на фестивале на ура. Ведь ходить с кучей покупок в руках целый день, мягко сказать, неудобно. А так закупился партией мерча, отнес в шкафчик, пошел за другой партией, PROFIT для участников и организаторов фестиваля. Понимаю, организовать личные шкафчики для нескольких тысяч человек вряд ли получится, однако можно предоставлять их только VIP-клиентам, а для посетителей по обычным билетам устроить импровизированную камеру хранения из гардероба. Он ведь уже есть на первом этаже, так пускай помещение работает, а не пустует.
А вот совет перенести главную сцену в кинозал лучше не слушать. Показ полнометражных аниме — это лучшая фишка, как можно выгодно использовать помещения Мосфильма. Да и просмотр полнометражек позволял зрителям посидеть и отдохнуть от активностей фестиваля не на лавке в углу, а в удобном кресле в простором кинотеатре под попкорн. Ну а раз я ни одно полнометражное аниме, показанное на «ISEKAI FEST», до этого не смотрел, то запускаю внезапный...
Блок анимешного кинокритика
Начну с «Komada Jouryuusho e Youkoso» (Винокурня семьи Комада). В целом, базовое аниме про жизнь от P.A. Works, которая на этом собаку съела. Не шедевр, конечно, но сценарно работает, эмоции при просмотре вызывает и кое-какие идеи раскрывает. Как бы ни путало вас название, но это аниме не совсем про бухло. С помощью сеттинга производства виски здесь раскрывают важность найти свою цель в жизни и любовь к какому-либо делу для получения счастья. Главный герой в этом аниме отнюдь не девушка, которая управляет винокурней, а начинающий (игровой) журналист, который на момент начала фильма еще не разобрался в себе и не знает, а на своем ли он месте. Поиск героями своего места в жизни и есть главная тема «Винокурни семьи Комада», которая раскрыта в произведении лучше всего. Отношения в семье девушки, управляющей винокурней, получились уж слишком без изюминки, словно по методичке «Семья — это главное», однако в целом работают. Также вскользь через главную героиню затрагивают проблему принятия себя такой, какой ты есть.
Единственным крупным минусом данного аниме для меня стало то, что из-за него я пропустил пришествие Бэбэя на «ISEKAI FEST». Хотя, может, и к лучшему. Я хотел подарить ему, как главному фурри-стримеру рунета, фигурку его любимой Наначи, однако теперь она осталась у меня. Да и человек, наверное, реально просто отдохнуть на фесте хотел, а не своих подписонов развлекать. А я бы только помешал их сладкой парочке с Михаилом Андреевичем CustomStories. Смотрите, как им хорошо вместе! ГОООООООООООЛ!
Кстати, об этом. На «ISEKAI FEST» же еще «Blue Lock: Episode Nagi» (Синяя тюрьма: Блю Лок — Эпизод Наги) показывали. И вот к этому аниме у меня уже есть ряд серьезных претензий. Во-первых, как полнометражка оно работает плохо и смотрится, как ленивая компиляция нескольких серий, хотя такой даже не является. Во-вторых, главному герою этого спин-оффа вообще не хочется сопереживать и он заметно проигрывает, как персонаж, главному герою основной манги. А рваное повествование по верхам, типа «ну вы же читали оригинальную мангу», это только усугубляет. Ну и третье, главное для меня, почему я не смотрел первый сезон: я футбольный болельщик с более чем 20-летним стажем, поэтому лучше настоящий футбол гляну, чем эту клишированную сëнэн-версию.
Хотя, как фанат футбола, прекрасно осознаю, что для глубоко не шарящих в матчасти этот спорт покажется унылым полутарочасовым катанием ваты по полю. Поэтому понимаю, что «Blue Lock» больше рассчитан на завлекание новеньких. И, стоит признать, автор манги отлично сечет за футбол и его современные тренды на топ-уровне. Например, в последние годы в этом спорте реально существует проблема с забивными форвардами, поэтому современные футбольные академии не отказались бы заиметь свою собственную «Синюю тюрьму». Да и вообще, главная задача спин-офф полнометражки — привлечь внимание к основным аниме и манге. А раз я тут уже так долго распинаюсь про фильм, значит с этим он прекрасно справляется, а мы переходим к еще одному аниме со скоростью...
«Пять сантиметров в секунду». Удивительно, как я умудрился посмотреть его в первый раз только сейчас? Ну, видимо, ждал кайфануть от рисовки в кинотеатре. Что могу сказать про эту полнометражку? Сферический в облаках ранний Синкай. Отвечаю на вопрос от кота «что там с сюжетом, Макото»: если вы смотрели «Твоё имя», то уже, по сути, видели сценарий «Пяти сантиметров в секунду», доведенный до ума. Черт, да в «Твоём имени» сам же Синкай свои же типичные тропы со взглядом сквозь поезда и «ОБЕРНИТЕСЬ ЖЕ, КУРВЫ» обстебал, переиграв их на 180 градусов. Да и как же похорошели поздние работы Синкая при «Radwimps», но на эту тему можно и отдельный лонг написать.
Стоит ли при всех этих вводных смотреть «Пять сантиметров в секунду»? Определенно да. Это была знаковая работа как для самого Синкая, так и, что выяснилось попозже, для всей индустрии в целом. В ту же мангу «Boku dake ga Inai Machi» из «Пяти сантиметров в секунду» перекочевало множество мелочей и визуальных образов: от спящих под пледиком детей холодной снежной зимой в одиноком месте, до того, как они признаются друг другу в вечной любви, но им не суждено быть вместе. И всё это происходит под огромным деревом с голыми ветвями. Черт, а вступление «Katawa Shoujo» тоже происходило под подобным деревом, но с другими для парня последствиями (но итог один: он всё равно не остался навеки с признавшейся ему девушкой).
А обсуждать финал аниме, оказывается, можно и в 2k24, что и сделал после вечернего его показа Александр Фильченко. Уверен, поясняли бы зрители с ним за Синкая до самой ночи, но пришли организаторы и намекнули, что им дверь «Мосфильма» уже пора закрывать, приходите завтра, тогда поболтаете.
И сейчас самое время вспомнить, что для VIP-гостей были организованы лекции с людьми из аниме-индустрии и не только. Мне вообще больше всего понравился из них мастер-класс по ношению кимоно и заблуждениям по этой части. Отдельно на такое я вряд ли бы пошел, а тут прям с огромным интересом послушал. Да на подобную лекцию даже люди, далекие от аниме-фандома, с удовольствием бы сходили.
И тут, пока в тему, сразу выделю, что сейчас «ISEKAI FEST» пока что нащупал довольно уникальную возможность среди аниме-фестивалей стать эдаким знакомством для нормисов с аниме-культурой. И ее глупо променивать на то, чтобы стать просто очередным конкурсом косплееров, которых и так у нас уже проводится немало.
И вот я, наконец-то, добрался до главного — раздела советиков. Естественно, я не утверждаю, что во всех них на 100% прав. Если бы я действительно являлся специалистом по организации крупных фестивалей, то давно бы уже зарабатывал этим большие деньги, а не на DTF постики писал. Но постараюсь рассказать, что вижу с позиции гостя.
1. Кинотеатр — лучшее нововведение третьего фестиваля. Он значительно разнообразил активности и позволял посетителям с комфортом дожидаться интересующего их пункта программы. Его ни в коем случае нельзя отдавать под главную сцену, как советовали многие. Однако часть программы главной сцены туда всё же логично перенести. Я про презентации новых проектов и анонсы с трейлерами. Так и смотреться всё будет богаче, и видно лучше, и гостям, представляющим свои проекты, будет комфортнее. А еще это разгрузит главную сцену, позволив выступить на ней большему числу людей «из народа», а не рекламодателей.
2. Главную сцену надо сделать больше и расположить лучше, чтобы она чувствовалась главным центром активности всего фестиваля. В прошлом же году это получилось. А еще из главного зала лучше убрать все источники звукового и шумового сопровождения, кроме главной сцены, чтобы не мешать выступающим и ведущим. Также зря отказались от сидячих мест вокруг сцены для приглашенных гостей и VIPов. В общем, если локация проведения фестиваля не сменится, организаторам придется хорошенько подумать, чтобы правильно разместить все хотелки посетителей.
3. Объедините категории билетов VIP и Super-VIP в одну, чтобы были только две категории билетов: обычный и VIP. К третьему фестивалю, лично по моим ощущениям, окончательно исчезла разница от импакта между тем, чтобы про*бать на билеты на «ISEKAI FEST» бабки как дол***б и как сказочный дол***б😆. VIP-вход один (и VIP-очередь туда тоже, лол), бонусные зоны для времяпрепровождения одни, а дополнительный мерч, если честно, в этом году не впечатлил. А идея пускать на лекции только посетителей с билетами Super-VIP вообще обернулась тем, что там сидело полторы калеки, что смущало уже самих лекторов. Тот же Александр Фильченко вообще наплевал на эту организационную фичу и пригласил на свою лекцию всех желающих. А будь VIPов больше, наполняемость лекций, которые являются огромным преимуществом «ISEKAI FEST» над другими фестивалями, тоже бы значительно возросла. Да и организаторам на месте осталось бы меньше геморроя с маршрутизацией гостей. Главное, цены на билеты не повышайте, а сохраните их на уровне VIP, а то так можно и негатив словить. Достаточно легко просто окупить всё большим количеством VIP-билетов. Ведь в этом году их распродали задолго до начала самого фестиваля.
4. Можно попробовать привлекать на «ISEKAI FEST» анонсами лицензий аниме и книг, как те же «Комикет» или Anime Japan. Причем не только тайтлов от DEEP, но и от других правообладателей. Анонсы, естественно, делать в кинотеатре, но дублировать их трансляцией на экране на главной сцене, чтобы толпы людей не бегали туда-сюда. Но такое расширение активности требует огромного организаторского труда, поэтому влезать в такое стоит только тогда, когда вы будете максимально уверены, что всё идеально распределите.
5. И да, про распределение. Пожалуйста, старайтесь продумывать активности так, чтобы максимально интенсивные для посетителей события не происходили в разных местах одновременно. А для того, чтобы проверить, что максимально интересно вашим посетителям, выложите в своей группе список всех ваших активностей на фестивале и проведите голосование, что наиболее заинтересовало гостей. И разводите про времени самые популярные варианты.
6. Можно пойти по пути «Комикета» и увеличить количество стендов с мангой и прочими книжками. А если совсем комикетнуться, то и фанфики и фанарты начать продавать.
А пока мои советики окончательно не превратились в петросянство, думаю, что пора закругляться. Тем более, сделать тот же гардероб/шкафчики для хранения вещей участников я предлагал уже в самом начале поста.
Ну и к выводам. Естественно, третий «ISEKAI FEST» получился не без организационных минусов. Да, нынешний фестиваль в чем-то был хуже предыдущего, например, в плане обустройства главной сцены. Однако, несмотря на наличие косяков, я считаю, что организация данного фестиваля была проведена на хорошем уровне. Да и своим прообразам из Японии в этом компоненте «ISEKAI FEST» уж явно не проигрывает. «Комитет» это по сути просто рынок додзей, посещение которого для людей, не настолько погруженных в тему, может показаться скучным. Косплееров, кстати, тех же там надо еще постараться найти, а у нас они на фестивалях на каждом шагу. А на то, как на Anime Japan даже не стараются развести главные информационные поводы по времени, выбрасывая их разом в одну кучу (Е**ло рекламодателей представили?), я и так бомблю каждый раз, когда освещаю своими горячими сосисками это мероприятие на DTF.
Пока что планирую посетить «ISEKAI FEST» и в следующем году. Только, наверное, хватит ходить туда одному, и в следующий раз надо найти для похода туда компанию. Пост получился сумбурный из-за того, что я попытался упомянуть в нем всё и сразу, поэтому огромное спасибо тем, кто смог дочитать до конца эту мешанину.
Дико извиняюсь пробегал тут кабанчиком увидел ваш Лонг, чё тут? АХАХХААХ🤣 бляяя 35+ года мужику сидит на исекайные темы дрочит, я в твоих годах уже старший слесарь был)) ладно до встречи Анимешники бляя)))😃
никаких кабанчиков уже нет. Они в августе все на шашлыки ушли.
Не фантазируй тут. Ты фурри - конкурент
Это тип который решил описать как работает барбер шоп и потом всё скатилось в аниме...
Неверное топ контент, я нихера не понял
Ты выглядишь как маньяк, я думаю девушки тебя боятся.
Ещё эти штеблеты фююфь...
Кефтеме..
Я не один эту хуйню заметил, не один блять!
Весь в Бэбэя