Почему я считаю, что запеканка лучше лучей

Этот и последующие скриншоты являются примерами того, на что способен растр при смешных относительно выдаваемой картинки требованиях 
Этот и последующие скриншоты являются примерами того, на что способен растр при смешных относительно выдаваемой картинки требованиях 

Запеканка наше все. Сразу перейду к ответу на заголовок: лучше потратить освободившиеся мощности на физику, дымы и волосы, воксели и полигоны, а от честного света толку мало, более того, он ещё и шуметь может в отличии от запеканки. "Фейковый" свет практически никогда не режет глаз, в отличии от, например, плоских спрайтовых брызг воды, волос, сделанных из таких же плоских потешных текстур, дымов, которые прямо на твоих глазах поворачиваются к тебе при перемещении камеры. Вот последнее да - просто невероятно сильно выдергивает из погружения.

Более того - запеканка это ведь трассировка лучей и есть, просто эта трассировка запеченная и самого высокого качества (в реальном времени такое качество и близко не доступно, ибо просчитывается максимум несколько отскоков луча).

И вообще, так ли нужна эта динамическая смена суток в реальном времени? Причем при желании ее даже можно закостылить, ведь солнце по горизонту "перемещается" настолько медленно, что тени все равно выглядят статичными в реальном мире. Даже наоборот - меня всегда бесили эти быстро движущиеся тени от солнца в играх со сменой суток в реальном времени. Это выглядит как планеты из "Маленького принца", где сутки были по 15 минут.

Вполне можно было бы обойтись, к примеру, 16-тью заранее заготовленными прессетами запеченного освещения в открытом мире, что плавно перетекали бы друг во друга, это позволило бы и смену суток сделать, и к рейтрейсингу не прибегать.

Почему я считаю, что запеканка лучше лучей

Но и я вообще молчу о случаях, когда люмен или пастрейсинг используют в играх вообще со статичными светом. Как по мне, это уже вообще верх шизы, а ведь примером этому масса.

Подумать только, пастрейсинг уменьшает производительность буквально в 10 раз! Если судить по тому же киберпанку, где в растре 250 ФПС, а с пастрейсингом 25. Но улучшается ли при этом картинка в 10 раз? Конечно, нет. А ведь эти мощности можно было потратить на то, чтобы растровую картинку сделать в десять раз более навороченнной. Добавить всем волосы как в cgi, объемные дымы как в cgi, объемную воду, что честно и с физикой бы растекалась по поверхности. Или, например, как в том же аликс получить околофотореализм в вр, где рендеряться два изображения одновременно. Если уж на квест 3 с мобильным процом есть красивые автономные игры, то представляете, какие бы игры могли бы быть в вр на 4090, если бы оптимизация была грамотной? А вместо этого владельцы вершины человеческой инженерии наблюдают спрайты прямиком из дум 94 и воду, растянутую pgn тексуркой.

Почему я считаю, что запеканка лучше лучей

А почему так происходит? Хз. Наверное, потому, что рейтирейсинг бустят и сами игровые компании, ведь они прекрасно понимают, сколько работы это поможет им сэкономить, когда достаточно будет условно одну галочку нажать в редакторе, чтобы весь свет в открытом мире заработал. Конечно, они хотят всеми правдами и неправдами отказаться от запеченного света, ведь выставлять его - настоящее искусство. Да, исккуство, которое благодаря своему ручному характеру иногда может превосходить даже реальность. Ибо ни один бездушный алгоритм не сможет обойти настоящего художника.

Но нам пытаются внушить, что если какая-то технология с точки зрения затраты ресурсов лёгкая, то она автоматически плоха, а если тяжёлая, то автоматически хорошая. А конкретно то, что выводится на экран пользователя, уже оценивается по остаточному принципу.

Причем заметьте, о реалистичности все равно речи не идёт, ибо в любом случае никакой реальности мы не видим, все все равно фейк, все все равно плоские пиксели на мониторе. Но трудозатратный фейк - называют спасением, а быстрый и лёгкий - уделом нищих. Мне кажется, что в этом и весь смысл, в тот момент, когда у пользователей наконец-то начинают летать игры, надо срочно придумать какую-то технологию, чтобы продолжить стричь деньги людей с ОКР, которое не даёт чувствовать покоя, пока все ползунки не в правую сторону. И, уверен, когда любая затычка станет тянуть пастрейсинг, добрые корпораты выкинут на рынок что-то ещё, чтобы вы опять чувствовать себя ущербными и нуждающимися в новом куске текстолита. И эта гонка бесконечная, которая сделана так, чтобы вы чувствовали себя ущербными всегда, даже не задумываясь о том, что ваша текущая видеокарта в десятки тысяч раз мощнее той, которая была предметом мечтаний в вашем детстве.

Почему я считаю, что запеканка лучше лучей

Чем больше я об этом думаю, тем больше куртка мне кажется гениальным предпринимателем. Продать проблему (RTX), а потом строить все последующие поколения своих видеокарт на продаже ее решения (DLSS и генератора кадров), при этом почти не увеличивая мощность в растре, а видеопамять и вовсе урезая в новых поколениях. Новое поколение - это просто как подписка на новый софт теперь, ну не гений ли?

Фотореализм доступен уже давно, причем относительно не слишком трудозатратными средствами, но мне порой кажется, что его специально нам не дают, чтобы гонка не прекращалась.

Хотя с другой стороны в этом есть и позитивная сторона. Развитие видеокарт все же не уходит на один бессмысленный рейтрейсинг, и благодаря этому мы видим 10-ватные чипы, которые показывают аналогичную производительность, но в растре, а это означает, что мы получаем портативки, способные тянуть актуальную мультиплатформу. Ещё 10 лет назад о таком и подумать было нельзя.

Поэтому, друзья, бегом откладывать денюжку на свитч 2 или Стим Дек 3, 8-часовая автономная сессия в какую-то финалку 7-2 на устройстве весом в 400 грамм произведет гораздо большее впечатление, чем лишний блик в луже ценой киловатта энергии. Вот где ещё осталось место настоящим технологическим чудесам.

2424
33
33
11
50 комментариев

запеканка лучше лучейлучше потратить освободившиеся мощности на физикуА запеканка с разрушаемостью нормально дружит?

17
2
1

А разрушаемость с играми дружит?Пока не видно чота

14
2
1
1

Да, потому что динамический свет это не только пастрейсинг..в том же бф4 были разрешения и в растре.

5

Согласен. Еще меня забавляет, как нам пытаются внушить, что рейтрейсинг - это хорошо по той причине, что он упрощает работу художнику. То есть, я должен купить более дорогую видеокарту для того, чтобы облегчить работу тому, за чью работу я плачу? А мне же еще и загоняют потом, что разработка дорожает, а потому платить я должен больше

15

верно, и с тебя 150 баксов за AAA basic edition. Разработка нынче дорогая

2

Tldr запеканка лучше, но ты ебанешся её делать для попенворлда, + если говорить о пастрейсинге, то килерфича - переотражения, которые ты не сделаешь запеканкой (точнее сделаешь, но на динамическое окружение влияния будет зеро)

4
1
1

Эти переоформления не так в глаза бросаются как спрайтовые эффекты всего

3