Сталкер, как по мне, оказался отличной игрой...
Но по факту на данный момент у сталкера 2 есть 3 проблемы. О них я постараюсь рассказать в посте. Не буду прибедняться и говорить, что это, мол, мое имхо, все же, думаю, что проблемы эти действительно объективны и многие со мной согласятся.
Первая, которая, вроде незначительная, но на деле жутко портящая атмосферу, да так, что я и выношу ее на первое место: банальное отсутствие теней от фонарика. Это просто какой-то невероятный рофл, ибо из-за этого в закрытых темных помещениях игра неиронично выглядит местами как Тень Чернобыля на статическом освещении.
Учитывая, что больше половины игры вы будете играть ночью или в подземельях с включенным по кд фонариком, это проблема просто вопиющая. Но, думаю, легко решаемая. Достаточно было бы добавить хотя скрин-спейс тени, которые вообще ничего не жрут. Сюда и отсутствие теней от травы, из-за этого картинка выглядит дико плоской. Тоже решается копеечными скрин-спейс тенями. Ждем модов на нексусе. Очень обидно, как прекраснейший визуал игры ухудшает раза в два такая незначительная почему-то упущенная мелочь.
Вторая: убранный а-лайф под нож. Григоворич в который раз в своем стиле назвиздел по а-лайф в промо-материалах. Как он его расписывал, как расписывал! А на деле обман еще более обширный, чем в первом сталкере, ибо там, хоть и очень кастрированный, но а-лайф все же был. Сталкеры действительно сами ходили по зоне и могли вступать в случайные стычки с другими NPC.
За ними можно было наблюдать с любого расстояния, например. В ЗП же а-лайф вообще довели практически до обещанного изначально. В сталкер 2 вообще нет а-лайфа, просто банальный рандормный спам мобов вокруг игрока. Вы никогда не сможете увидеть, как они бродят где-то очень далеко. Их тела никогда не останутся лежать на карте, сколько бы вы ни гуляли по другим местам. Все рандомные стычки происходят по воле рандомного спама прямо перед носом у игрока. Вот это уже пофиксить сложнее, что-то мне подсказывает, что урина 5 не способен в подобное в принципе.
Ну и третье: отсутствие русской озвучки. Не поймите меня неправильно: у меня нет претензий к озвучке английской или украинской самой по себе, все же это выдуманная вселенная со своими правилами, здесь люди могут говорить в пост-советском пространстве хоть на хинди, это вселенная разрабов и их правила. Но художественную целостность никто не отменял. Как по мне, пост-советский сеттинг невозможно вообразить без русского языка, огромная часть идентичности первых частей строилась именно на их оригинальной озвучке.
Ну невозможно верить в бандитов в стиле русских 90-х, которые говорят не на фене, а на литературном украинском, как какие-то студенты шевченковского университета. То же самое и английского языка касается. Мир начинается разваливаться, озвучка воспринимается как что-то инородное в сравнении с окружающим визуалом ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ. Меня настолько это выбивало из погружения, что был вынужден вообще в настройках убрать в ноль звуки голосов, и воспроизводить их в голове воображением, опираясь исключительно на субтитры. Благо, субтитры русские действительно очень качественные, со всем этим сталкерским привычным сленгом, и прекрасно видно, что именно они и должны были лечь в основу вырезанной русской озвучки.
Думаю, последнее тоже решается. Честно, я был бы даже согласен на нейросетевую озвучку, если большие русские именитые студии озвучки забоятся связываться со сталкером. Ибо васянские озвучки от непрофессионалов будут еще хуже, чем нейросетевые. Но все же я надеюсь, что игра не будет запрещена. Ибо в ней, на удивление, действительно нет политоты. Все эти интересные наклейки, найденные в слитых билдах, были вырезаны.
Ах да, сюда можно и отнести музыку по радио, только вот здесь это украинский пост-панк даже в случае английской озвучки. И избавиться от него невозможно, даже выключив голоса в ноль. Как по мне тоже не вписывается в сеттинг, но это уже действительно мое ИМХО. Благо, фиксится тоже очень легко при помощи модов, которые наверняка появятся.
P. S.
Ну и мини последняя проблема, которую я уже в конце вспомнил: интерфейс. Он опять же жутко не вписывается в атмосферу, отдавая чем угодно, кроме сталкера. Ну это недостаток мододелы тоже исправят очень быстро, я думаю.
Ну а в остальном - это на удивление действительно отличная игра и именно того, чего фанаты сталкеры и ждали все эти годы. Если исправить вышеописанные не слишком серьезные проблемы, то это будет просто имба. И с учетом того, какие моды умудрялись делать на кривом оригинальном движке, буду с нетерпением ждать, что смогут сделать эти же люди с этим невероятным энтузиазмом, но уже с гораздо более понятным и современным движком.