The Last Faith: Bloodborne на ПК
Попала в мой wishlist значит игра The Last Faith. Игру уже называют этаким Bloodborne на ПК. Так ли это? - И да, и нет.
Bloodborne – хит от мастера soulslike'оков, Хидэтаки Миядзаки, автора Dark Souls, Sekiro, Elden Ring и не только. Игра вышла эксклюзивно для консоли Sony PlayStation 4 и остается эксклюзивом данной консоли по сей день.
Многие ПК геймеры грезят Bloodborne и мечтают о выходе игры на боярской платформе.
Так вот, вернемся к нашим баранам. The Last Faith вышла в ноябре 2023 года. Игра представляет собой soulslike-метроидванию. Получается, что игрок аннигилирует «бомжей», пробирается через запутанные локации, огребает от боссов и повторяет до победного, с особенностью метроидвании, где для дальнейшего продвижения, преодоления различных препятствий нужно овладеть определенными навыками или заполучить снаряжение.
Естественно, в лучших традициях мастера, сюжет игры не подается в лоб. После вступительного ролика, игрок получает контроль над персонажем – Эриком. С этого момента начиналось мое приключение длинной в 28 часов.
Игра выглядит отлично, стильное пиксельное 2D приключение, радует игрока дизайном локаций, главного героя, «бомжей», NPC, боссов.
Музыка атмосферная, соответствует настроению игры, мрачная и загадочная.
Геймплейно это soulslike, т.е. нужно убивать «бомжей», разной степени сложности, копить аналог душ, повышать уровень персонажа, вкладывая «души» в определенные характеристики. От метроидвании игра взяла базу. Навыки и снаряжение необходимое для продвижения по сюжету, можно получать как в процессе исследования локаций, находить в сундуках после победы над боссом или приобретать у торговцев.
В игре есть оружие ближнего боя – мечи, плети, булавы и прочее, огнестрел – различные виды со своими особенностями, например, одна пушка стреляет одиночным выстрелом, другая – двойным, есть и заклинания, куда без них.
Оружие можно улучшить при наличии специального ресурса и за определенное количество «душ» у специального NPC. Одно улучшение, улучшает оружие на +1, повышая его урон. Так, я улучшил один меч на +8 и это был не предел.
Комплектов одежды со своими характеристиками или изменением облика в игре нет.
Особо это ни на что не влияет.
Количество видов расходников заставляет глаза разбегаться. Лечилки, камни, восстанавливающие энергию для заклинаний, порошки для оружия для нанесения дополнительного урона (огонь, электричество, кровь), пастилки для снятия негативных эффектов и т.д.
Есть также уникальные предметы, которые называют «стигма», дают они не менее уникальные бонусы, так, например, стигма защиты позволяет использовать комбинацию клавиш для использования щита, но я не пользовался им, поэтому не могу сказать есть ли смысл блокировать атаки или нет.
Есть в игре и «чары». Чары — это некие редкие предметы, которые дают бонусы или к защите от определенного урона, или к наносимому персонажем урону, или к критическому урону.
Управление в игре отзывчивое, проблем не вызывает. Все команды считываются игрой хорошо. Платформинг составляющая не требует от игра какого-то определенного скила. Достаточно понять, как работает прыжок, его дальность и высоту, все. Что касается дополнительных навыков, двойного прыжка, рывка и прочих, главное правильно комбинировать их для преодоления препятствий.
Карта в игре обычная, но есть возможность ставить пользовательские метки, например, можно поставить метку сокровища. Опять же я метки не ставил, и естественно пропустил места, где остались ресурсы.
Есть в игре несколько NPC, каждый из которых может предоставить игроку некую информацию, повысить характеристики, продать расходники или купить ресурсы для улучшения имеющегося оружия. Некоторые NPC дают нам поручения, кому-то нужно принести цветок, кому-то нужно найти томик книги с запретными знаниями и прочее. Для разнообразия я думаю сойдет.
При нанесении определенного урона, «бомжа» можно добить, при этом, для каждого «бомжа» нарисовали уникальное добивание. Нет размаха как в Doom, где добивание зависело от направления камеры, и положения игрока, но все же, мелочь, а приятно. Для разных локаций подготовлены уникальные «бомжи», но есть ощущение, что видов тех самых «бомжей» в целом не так велико. На разных локациях им то и делают, что накидывают очки здоровья и урона, это база.
Говоря о боссах, отмечу следующе, они реально дают определенный челендж. Первый босс мог стать лично для меня причиной бросить прохождение, но я его таки заборол. Есть в игре секретные боссы. Есть боссы с двумя стадиями в пределах одной полоски здоровья. Есть боссы, которые имеют по две полоски здоровья. Есть даже бой с двумя боссами сразу.
В игре есть три концовки. Две из них доступны игроку без выполнения дополнительных условий. Истинная же концовка требует определенных манипуляций. К слову, я прошел игру на истинную концовку без гайдов.
Что же роднит эту игру с Bloodborne, так это некая «инфекция» и «божества» из космоса. И все-таки, я считаю, что аналогов Bloodborne на ПК на данный момент нет и вряд ли будут.
Говоря о недостатках хочется отметить, что не хватает разнообразия «бомжей», увеличивая им количество здоровья и поднимая урон разработчик не создает ничего нового. Порой меня утомлял бэктрекинг, особенно в те моменты, когда ты думаешь, что он поможет тебе продвинуться по сюжету, а на деле ты находишь очередной сундук, с оружием которым вряд ли будешь пользоваться.
То тут, то там в игре встречаются спорные решения, либо это недостаток времени разработки, либо это недостаток финансирования, но все-таки я бы не отказался от еще пары-тройки локаций и нескольких боссов, чтобы провести еще не много времени в мире игры.
Данную игру могу посоветовать тем, кто любит как soulslike, так и метроидвании. Если soulslike игры не возбуждают Вас или Вы просто не любите страдать, то скорее всего Вам данный проект не подойдет. Если же Вы равнодушны к метроидваниям, предпочитаете линейные игры – проходите мимо, не задерживайтесь. Я, например, не могу сказать, что люблю оба этих жанра, но такой микс в данной игре мне пришелся по вкусу.
На этом я с Вами буду прощаться. С Вами был Иван, автор блога – Особое мнение. До скорой встречи.