Denis Fomin

+98
с 2019
0 подписчиков
15 подписок

Шизофрения шаманов - это устаревшая интерпретация, которая укрепилась в общественном сознании, поскольку была первой гипотезой, сложившейся у молодой на то время дисциплины на стыке антропологии и психологии. Ну и естественно, репрессивно-клиническая парадигма что в Америке, что в тогдашнем СССР преобладала. Так что я бы поостерёгся напрямую это связывать, можно на ПостНауке той же посмотреть видео, или почитать подробнее.

1

и почему-то всегда под оригиналом подразумевается английский, а не польский, который и есть язык оригинала. давай на польском смотри тогда, хули

1

Сеттинг, кстати, напоминает Болескин, где Зверь свою операцию Абрамелина проводил. Пустоши, уединенный дом, серые дни.

Не согласен с тобой, но спорить не буду. Каждому своё.

1

Честно говоря, DTF вообще не тот ресурс, где стоит делать такие посты, ну да ладно, хрен с ним. 

Фильм построен скорее как психологическая драма, а не классический хоррор, так что хтонический ужас - это напрасное ожидание.

Штош, если смотреть этот фильм только ради "неожиданной" концовки, то она весьма разочарует.

А что не так? Смущает здоровый мужик в доспехах?

Собственно, твари тут особой роли и не играют, и это круто. На переднем плане психодрама героев.

Смотри тематическую статью на Вики. Я здесь собрал в основном материал, который надо в книгах искать.

Да тут совсем простое объяснение. "Некрономикон" - это мифическая книга с описанием зловещих древних существ, фигурирующая в сочинениях Лавкрафта. Якобы её написал безумный араб, узревший всю эту братию. Забавно, но где-то в середине шестидесятых один американец угорел и написал этот "Некрономикон" целиком, поэтому было распространено мнение, что книга реально существует исторически. "Гоэтия" же - это средневековая инструкция по вызыванию демонов с целью получения от них всяких ништяков, вполне себе исторический документ. Роднит их только то, что в обеих книгах есть список демонов (хотя строго говоря, лавкрафтовские создания не совсем демоны, а скорее, космические силы).

1

Насчет связности сюжета у меня тоже были большие вопросы. Есть ощущение, что здесь нет особого смысла связывать концы с концами. Со своей колокольни мне просто понравился адекватный подход к историческому бэкграунду (хотя и разочаровывающе неглубокий).

1

Всё верно насчёт методов. Джон Константин - это сборный образ английского оккультиста-детектива родом из начала XX века, когда были популярны детективные романы на мистическую тематику. Помнится, у Алистера Кроули была серия подобных опусов средней паршивости, написанных ради денег (цикл о Саймоне Иффе).

2

Во всех случаях он был таким, каким от него требовал быть контекст, так что можно хоть китайцем сделать.

1

Было бы неплохо, если бы разработчики наконец открыли для себя, что Таню на русском никто не называет Татьяной, если это не официальное обращение.

открытием не будут, но визуально помедитировать и временами угореть с диалогов дадут

вопрос "лучшего" зависит от вкуса, поэтому ответить иначе было бы слишком субъективно. за оценками можно и на Кинопоиск обратиться.

Если сравнивать его фильмы с музыкальными жанрами, то "Мертвец" - это атмосферик блэк, а всё остальное больше похоже на построк (за исключением "Пёс-призрак", который я бы отнёс к трип-хопу)

1