В наше время технологии развиваются с невероятной скоростью, и многие из нас уже не представляют свою жизнь без интернета и социальных сетей. Однако, помимо этого, существует множество других способов развития своего воображения и творческого мышления. Один из таких способов — использование нейросетей.Нейросети — это математические модели, которые имитируют работу человеческого мозга. Они состоят из большого количества связанных между собой элементов, называемых нейронами. Каждый нейрон получает входные данные от других нейронов или окружающей среды, обрабатывает их и передает дальше. Таким образом, нейросеть может обучаться на основе большого количества данных и постепенно улучшать свои результаты.Давайте сегодня рассмотрим такую интересную и мощную нейросеть под названием Playground.ai, которая используется для генерации различных изображений с помощью разных моделей и фильтров.Знакомство с интерфейсом и выбор инструментаДля начала давайте перейдем на сайт и зарегистрируемся через Google аккаунтПосле авторизации нас перебросит на главную страницу с самыми популярными работами пользователей за последнее время, в верхнем правом углу будет кнопочка "Create" с галочкой выбора нужного инструмента. На данный момент нам понадобится инструмент "доска", нажимаем на "On board" и плавно переходим к обширному и занимательному изучению данной нейросети.Инструмент "Board"Самый удобный и доступный (по моему мнению) инструмент для новичков.Что же мы видим? Пустой экран с кучей непонятных опций, галок и слайдеров.Каждую функцию мы рассмотрим чуть позже, давайте создадим ваше первое нейронное изображение!Запишем в поле "Prompt" всё, что хотим увидеть на нашем изображении (обязательно на английском языке), позже более подробно углубимся, как составлять запрос правильно.Для примера давайте возьмём такое предложение - "красивый лес с животными". Переведём на английский - "beautiful forest with animals" и вставим в поле промпт, подождём некоторое время и получим такой результат:Неплохо, да? А мы ведь даже ничего ещё не настраивали. Теперь давайте более подробно углубимся в тему всех настроек и научимся создавать любое изображение.Поле "Prompt"Наверное, основа всех основ, то, что есть в абсолютно любых нейросетях - запрос.В Playground мы через запятую на английском языке перечисляем всё то, что хотим видеть, в каком стиле хотим обработать изображение и т.д.Например, к прошлому запросу "beautiful forest with animals" мы можем добавить через запятую слово "realistic" и получим уже более реалистичную рисовку изображения!Поле "Exlude From Image"Обратная запросу - негативный запрос, то есть то, что мы не хотим видеть на нашем изображении. Сюда можно также написать всё, что придёт в голову.Для примера, давайте уберём всех оленей с изображения и напишем в данное поле слово "Deer" (Олень) и постараемся вновь сгенерировать изображение. Результат:Мда, у тигра видимо какие-то проблемы, раз его разделило на 2 части, но не суть, главное - оленей и вправду нет.Поле "Filter"Наверное, самая интересная часть данной статьи - фильтры. Без их применения нейросеть генерирует постоянно что-то разное, но как добиться единого стиля и в то же время разнообразности? На помощь приходят фильтры.Что такое фильтр? Это некая предустановка, которая даёт нейросети знать, в каком стиле мы хотим создать наше изображение. Количество фильтров зависит от выбранной модели, о которой мы более подробно поговорим позже, я использую модель "Stable Difussion XL":Так, давайте вернёмся к фильтрам и попробуем в разных стилях сгенерировать её, вот 5 фотографий, каждая сгенерирована с помощью разных фильтров: Dreamshaper, Pixel Art, Black And White (3D), Niji SE, Macro Realism.1 запрос, но с помощью разных фильтров мы смогли сделать столько разных фотографий!Поле "Model"Модель генерации изображения - наверное одна из самых неоднозначных вещей, ведь каждая модель имеет свои разные фильтры и качество генерации, я использую самую последнюю доступную версию (Stable Difussion XL), так как считаю её самой качественной и подходящей под мои запросы. Вы же можете попробовать другую модель, их 4:Поле "Image Dimensions"Тут всё просто - желаемый размер вашего исходного изображения, в бесплатной версии доступно 6 вариантов:Поля "Prompt Guidance" и "Quality & Details"Я решил объединить эти два поля, т.к. они крайне просты и похожи:Первое поле: чем выше значение, тем более приближённое к вашему запросу получится изображение.Второе поле: чем выше значение, тем больше деталей будет на фото и их качество будет выше (примечание: в бесплатной версии доступен лишь порог в 50).Поле "Seed"Seed - это некий код изображения, который позволяет генерировать максимально похожие на исходное. Этот код можно узнать нажав на любое ваше изображение (в профиле) или в общей библиотеке:Поле "Sampler"Изменение данного поля немного похоже на выбор фильтра, но скрывает в себе более глубокую и точную настройку. Разный "sampler" даёт немного разную проработку деталей и общего впечатления от изображения. Я использую всегда "Euler a". Также, как и с фильтрами, советую вам поэкспериментировать, дабы достичь самого лучшего результата!Поле "Number Of Images"Достаточно простое в понимании поле. Вы выбираете то, количество изображений (в бесплатной версии до 4), которое хотите одновременно генерировать.Поле "Private Session"Все изображения, созданные в Playground публичные и их может увидеть каждый пользователь. Эта галка переводит будущие созданные вами изображения в приватный режим, доступный только вам (данная опция недоступна в бесплатной версии нейросети).ВыводВот мы и закончили разбор практически всех фишек и плюшек данной нейронной сети. С данной базой вы уже сможете воссоздать практически любое изображение. А всем, кто дочитал до конца, желаю создавать самые лучшие фотографии. Придумывайте, творите, генерируйте!Наша игра в Steam - https://store.steampowered.com/app/2666080/IFUНаш Telegram канал про разработку игр - https://t.me/setone_gamesНаша группа в VK про разработку игр - https://vk.com/setone_games
Не плохо! Особенно для одиночек и мини-команд будет полезно! Добавил игру в вишлист)
Нормально, принципе полезно.
Вот такое, например (Ванька Жуков пишет письмо своему деду Константину Макарычу - по рассказу А.П. Чехова)