Мнение о Sekiro: shodows die twice

Скажу честно, серию душ ненавижу (простите за тавтологию) всей душой. Всегда казалось, что в игре вымученный, нечестный хардкор, слишком много подлых приемов со стороны From Software и крайне убогая боевка. Я знаю, что у данной серии огромное число фанатов, но, увы, "понять" эти игры я не смог. Единственное, что я осилил до конца и даже выбил платину - Bloodborne. Она показалась мне в разы лучше душ, более сбалансированной что ли. Ну и, конечно, арт дизайн зарешал на все 100%.

Sekiro игнорировал до последнего и решил попробовать только после прохождения Wo Long, так как парирования показались довольно простым занятием. Что ж, скачал игру и понеслась...

Сразу скажу: никакие стратки, гайды и ТД по игре не смотрел. В свое время изучил лишь несколько обзоров и +- понимал общую картину. Про боссов особо ничего не знал (кроме яростного быка и бабочки, про которых случайно почитал на каком-то форме). Первая механика, которой учит игра - парирования. И она выполнена просто великолепно. Тот звук, с которым ты отражаешь меч врага - это просто услада для ушей. Если сравнивать лоб в лоб с тем же Wo Long, то это просто небо и земля.

Первые враги и боссы вызывали ровно 0 проблем. Великан в колодках лег с первой попытки, бык и бабочка со второй. Единственная трудность возникла на дзюдоисте, но лишь из-за того, что его окружало куча бомжей, которые, банально мешали драться. Да, боевка Sekiro не заточена под битвы с несколькими врагами и проявляет себя во всей красе лишь на дуэлях. В итоге, я отлетал от жирдяя не потому, что он сложный сам по себе, а лишь по причине разбитых щей от бомжей, щедро расставленных вокруг босса.

Собственно, уверовав в свои силы и решив, что игра не сложная, я отправился убивать, наверное, лучшего босса этой игры - Генитиро. Эту падлу я траил 2 дня. Это был тот самый момент, когда игра опустила меня с небес на землю. Лишь изучив мувсет босса полностью, я его вынес. Это было очень круто: настоящая дуэль с сильным противником. Я подготовил свой пукан к дальнейшей детонации, однако игра снова стала... лёгкой.

Вплоть до обезьяны-стража я не испытал вообще никаких трудностей. Ну, точнее, немного застопорился на 2 боссах:

- змеиный глаз (позже понял его мувсет и гад отлетел сразу же);

- Ситимен (не знал, что нужно юзать конфети)

Оьезьяна была вторым боссом, на котором я застрял более, чем на день. В дальнейшем я убивал ее ещё около 7 раз и всегда она отлетала сразу же, однако первые встречи с ней казались адом. В целом, босс оказался несложным, с довольно скудным мувсетом. Как говорится: глаза боятся, а руки делают.

Далее по сюжету меня ждал обратный путь в замок. Битва с Филином показалась довольно простой, босс отлетел с 4 попытки, но бой с ним дико понравился: Филин верен своему стилю и дерётся как гнида. Постоянные ложные замахи, яд, петарды и подлые удары. Отличный батя, это мы одобряем.

Собственно, вплоть до финала игры не возникало так же никаких трудностей. Бык во дворце, почему-то, умер от удара об стену (мб баг, не знаю), а дракон вообще оказался проходным. Однако оставалось последнее, самое сложное испытание: бой с дедом.

Подсос отлетел сразу же: его мувсет был в разы слабее его же версии в замке). Первая фаза деда, в целом, тоже не доставила трудностей, однако вторая дала просраться так, что бой с ним затянулся у меня на неделю. Эта гнида не даёт лечиться, его мувсет насчитывает какое-то неадекватное количество ударов, а дамаг по ГГ (на тот момент у меня было собрано 36 четок, то есть, до фулл ХП не хватало всего 2 апгрейдов) снимает 50% здоровья. Спустя неделю я, все же, убил эту тварь и решил, что с игрой покончено навсегда. Но что-то дёрнуло меня пройти ее ещё раз. На другую концовку.

Второе прохождение у меня заняло около 3 часов (против 25 на первом) и умер я всего 2 раза: на дзюдоисте и е*анувшись с обрыва). Игра к этому моменту казалась дико простой. Сложность, опять же, возникла на финальном боссе Иссине (концовка "Сура"). Но на нем я не сидел (слава Богу) неделю. Довольно интересный босс, который доставил проблем, но, как мне кажется, без перебора, как это было у другой версии Иссина.

Узнав о существовании ещё 2 концовок, решил добить игру и, уж чего таить, вероятно, выбить платину. Зная мувсет врагов и расположение всех локаций, особого труда не было. Как и во втором прозождении, пробегал всех бомжей и рашил напрямуюк боссам. По гайдам (увы, сам не додумался бы) начал проходить игру на "Очищение" и "Возвращение". С первым вариантом особо не было проблем: подслушал некоторых NPC и в путь, но вот со вторым - да, проблемы возникли. Аплодирую людям, которые своими мозгами дошли до того, как открыть концовку "Возвращение", но, как по мне, это прям перебор.

Собственно, на этих концовках я опять ощутил, как полыхает мое очко. И виной тому был демон ненависти. Наверное, это самый тупой, несбалансированный и, банально, скучный босс всей игры. Эта гнида могла бы вписаться в тот же Bloodborne, но никак не в игру, где основа основ - парирования, а ГГ улетает с 2,5 тычек в щи. Ковырял этого утырка я больше 2 дней и, в итоге, решил забить хрен, ибо просто надоело. Это было дрочево. Даже со свистком, леденцом на урон и ударом бессмертных бой не становится сильно легче, ибо ХП у демона столько, что ковырять его надо минут 7 реального времени. Практически без права на ошибку. Плюнув на все, я решил ещё пару раз потратить его и случилось чудо: около обрыва демон, в очередной раз, дав мне в лицо... улетел вниз. Я воскрес на арене, а демон, попытавшись, видимо, дать мне пинка, щабаговался и улетел в пропасть. Не знаю: радоваться или нет, но босс повержен.

Посмотрев количество достижений, я решил добить игру на платину. По гайдам нашел пару бусин и остался самый тупорылый трофей этой игры: прокачка всех навыков. +3 часа бессмысленной дрочи ради этого трофея в копилку.

Выбив все трофеи до единого, я понял, что хочу ещё этой игры. Настолько она меня зацепила. Настолько она не похожа на все другие игры. У нее куча проблем, начиная с корявых хитбоксов, заканчивая неадекватной сложностью некоторых боссов (иной батя и Иссин в турнирах это, конечно, разрыв жопы). Но те эмоции, которые она даёт игроку - это великолепно. Я очень надеюсь, что Фромы сделают продолжение, хотя шансов мало. И всем, кто ещё не опробовал этот шедевр, крайне советую. Игра абсолютно не сложная, за исключением пары моментов, но требует скилла, не ведёт за ручку и даёт простор для исследований. Игра, после боевки которой сложно воспринимать другие игры, настолько она шедевральна.

Как итог:

- 83 часа игры;

- платина;

- пройдены все турниры силы и собраны все скины;

- куча незабываемых впечатлений

1515
29 комментариев

С очень многим согласен, особенно с этим

Игра, после боевки которой сложно воспринимать другие игры, настолько она шедевральна.

Кстати, ты можешь НГ++++ играть, ударить в колокол, снять амулет Куро — тоже можно залипнуть надолго

Я прошёл максимум до НГ+5, но когда-нибудь хочется вернуться и ещё попробовать какие-то сложности

2
Ответить

Я тоже на НГ+5 остановился. По поводу колокола - ударял, было заметно сложнее играть. А вот амулет не отдавал. Сильно игра меняется? Знаю, что блок, вроде, начинают пробивать

Ответить

Секиро топ игра, боевка если изучить, задрочить становится прям музыкой

2
Ответить

Секиро > любого соулса.

2
Ответить

Однокнопочная дрочильня, в подметки не годится соулсам и тем более бладборну.

Ответить

Так Соулсы тоже однокнопочные дрочильни. Но в целом да, мне Элден нравится куда больше чем Секиро

2
Ответить

Однокнопочная?? А как же удар, сильный удар, блок, перекат, бег, прыжок, протез, использование предмета, присесть, что то ты не досчитал кнопак или прошел игру одним ударом?

Ответить