«У нас всё упало»: почему DDos-атака это действенный метод борьбы с конкурентами в SAMP?

«У нас всё упало»: почему DDos-атака это действенный метод борьбы с конкурентами в SAMP?

Атаки на сервера начались ещё со времён первых версий мультиплеера. В те года проекты были в основном маленькие и «бомбили» их простенькими самописными скриптами в свою шалость. Сейчас же рынок мультиплеерных проектов GTA – это полноценный бизнес, и интерес к кибератакам напрямую связан с коммерцией. Так скажем: охотой за игроками, которые, вероятнее всего, перейдут на другой проект из-за продолжительной недоступности любимых серверов.

Почти каждый проект на открытии соприкасается с DDos-атаками. Недавно запущенный стартап «Русь» столкнулся с жёстким наплывом пакетов, которые заставили создателей перенести запуск на три часа. Проблемы продолжались даже после. Игроки испытывали сложности со входом в игру, что очень сильно демотивировало как команду, так и людей, желающих поиграть на сервере без лагов.

По информации сервиса по защите проектов React, в среднем на месяц приходится свыше 500 атак. Мощность и методы разнообразные. Зачастую проекты атакуют средней мощностью от 10 до 20 Гбит/с. Хакеры применяют от простых UDP-пакетов до «умных» ботов, которые приводят сервера проектов в нерабочее состояние.

В период с 2014 по 2015 года атак стало настолько много, что руководство Gambit RolePlay собирало деньги на защиту от DDos-атак. Их сервер и веб-ресурсы страдали от атак вместе с игроками. Ребятам пришлось сменить целых три хостинга, но это не помогало восстановить стабильную работу. Игроки предложили организовать сбор средств на покупку дорогостоящего на то время оборудования, и общими усилиями им удалось собрать 20 тысяч рублей.

С проблемами атак столкнулась и Arizona RolePlay, которая открывалась 14 августа 2014 года. На открытии был онлайн более 500 человек. Однако сервер очень быстро пришлось закрыть из-за мощных DDos-атак, с которыми не справился хостер. Благо, разработчики переехали на надёжное оборудование и с переоткрылись.

Всё это можно свести к тому, что DDos-атаки – это довольно действенный метод борьбы с конкурирующими проектами. Основная проблема в таком приёме – дороговизна. Ценник на «падение» одного сервера крупного проекта сроком на сутки превышает тысячу баксов.

Начать дискуссию