Критерии оценки кино

Где бы ни был выложен киношный постер, люди незамедлительно направляют взгляд вправо-вниз в поисках заветных звездочек и балла, выставленного неведомым киноведом, который заранее решил, понравится им фильм или нет. А как эти звездочки и баллы рассчитываются - не знает никто, я тоже без понятия. Поэтому я придумала свою систему оценки фильмов, чтобы впредь была в состоянии себе объяснить, почему поставила тот или иной балл. Согласитесь, уже какая-то определенность в жизни!

  • Юроборисовость. Фильм автоматически получает 1 балл, если в нем снялся Юра Борисов, Том Харди или Дженнифер Лоуренс. Если в фильме снялись сразу несколько, то за каждого следующего актера добавляется 0,5 балла. Но итоговый балл не должен превышать 10.
  • Звуковость. Фильм получает 1 балл, если за все время зритель не задумался о том, что начинает глохнуть, переслушивая отрывки из-за некачественной записи звука. Музыкальный ряд относится к данному критерию. Если музыка хорошая, то зритель этого и не заметит, а если она неуместная, то автоматически выставляется 0.
  • Дизайн постера и оригинальное название. Фильм получает один балл за наличие любого из критериев этого пункта. А если фильм и оригинально назван, и имеет хороший постер, то он все равно получает 1 балл и вдобавок респекты дизайнеру и копирайтеру в количестве по 1 штуке каждому.
  • Спецэффектность. Если акробатические упражнения с выламыванием суставов в ужастике пугают, а пальцы-сосиски в комедии смешат, то это 1 балл. Если в ненужном месте возникает синдром зловещей долины или очевидна экономия киностудии на зарплате художника, фильм не получает один балл и получает дизреспект в количестве 1 штуки.
  • Полезность. Если фильм родил необходимость обсудить увиденное с близким, фильм получает 1 балл. Если фильм не оставил никакого желания мысленно к нему возвращаться и вновь представлять сцены, то мои соболезнования, не все фильмы такие, поверьте. Вы просто нормального фильма не встречали.
  • Вотэтоповоровость. Зритель обожает быть обманутым. Чем чаще я не ожидаю, что будет в следующий момент, тем лучше.
  • Темп. Если ****фильм держит в умеренном напряжении и не отпускает посмотреть в телефон, то он получает 1 балл. Если зритель уснул от скуки или перестал понимать происходящее из-за безумного мельтешения, то за этот критерий фильм получает 0 баллов.
  • Красивость. Помимо постера, отдельно оценивается красота и качество декораций/костюмов и работа монтажера, который сумел это все соединить. Фильм получает 1 балл за приятный монтаж и внимание к деталям.
  • Социальная проблематика. Если фильм на художественном языке нравственно обогащает и образовывает зрителя, это ли не магия? Фильм получает 1 балл, если зритель узнал что-то новое о социальной проблеме. Зритель получает дизреспект в количестве 1 штуки, если во время фильма негодующе вздыхал со словами “и тут повесточка”.
  • Изюминка. Последний десятый балл зарабатывает фильм, который имеет нечто совершенно особенное. Нечто, что этот фильм выгоднейшим образом отличает от всех остальных фильмов. Нечто, что поражает воображение и навсегда оставляет ассоциацию именно с этим фильмом. Навскидку, “День сурка” впоследствии стал аж именем нарицательным для всех последующих фильмов про временную петлю. Настолько, что в фильмах про временную петлю этот термин упоминается.
44
3 комментария

здесь я первым делом смотрю на карму постящего.

2
Ответить

Охуенная ава, спасибо за пельмени.

Ответить

Делай проще, оценивай по 5 бальной системе и итог умножай на 2

Ответить