Про управление в GTA IV

Небольшая заметка в теле публикации.

Сейчас играю в GTA IV и не могу не отметить как же хороши тут гонки. Правда само не лучшее качество их исполнения никуда не делось. Всё, так же как и раньше, упирается в "достигни финиша пройдя через чекпоинты соревнуясь с тупеньким соперником, обладающим различными бафами для того чтобы ты не заскучал", НО лишь в четверке появился дополнительный соперник в виде физики самого автомобиля.

Она тут далека от реальности (не знаю о чем утверждают любители кричать об управлении "прям как в жизни", т.к. где они видели дорогие джипы, что на обычном повороте могут перевернуться или когда в последний раз видели современный спорткар без системы ABS? ლ(^o^ლ) ) ), но именно благодаря ей автомобиль в этой части GTA является отдельной переменной во всем геймплее.

Куда-то торопишься? Надейся, что на кочке ты не улетишь на встречную полосу, испытав все прелести столкновения и "катапульты" из лобового стекла. Ямы, кочки, мусор на дороге, даже траекторию вхождения в поворот нужно просчитать заранее, дабы не сбавить скорость до уровня пешехода. Все это одновременно раздражает и радует, т.к. является неким глотком свежего воздуха в особо не меняющимся подходе к реализации управления во всех GTA-подобных играх.

Хотя и не отметить рост качества исполнения управления от части к части GTA тоже будет не правильно. Раньше я ругался на топорное управление в третьей части серии, позже попробовал Vice City, в которой автомобили вели себя уже куда более предсказуемо, а в San Andreas и вовсе стало приятно использовать транспорт. Ведь чувствовалась разница между грузовиком и джипом, фургончиком хиппи и пикапом. Огромный автопарк, которым приятно управлять. Про четверку я сказал выше. А вот про пятерку на релизе я видел множество гневных отзывов по поводу физики машин, мол это шаг назад, по сравнению с предыдущей частью, однако даже не могу представить на что была бы похожа GTA V с управлением четвёрки. Столь огромный мир и не особо управляемые машины убили бы напрочь всю динамику. И если в тесном городе подобия NY это уместно, то в огромном мире LA пятерки просто сделало бы исследование прерогативой терпеливых.

Имхо конечно всё, изначально думал написать одно предложение в телеграм, но появилась вода, так что залил её в блог (:

77
50 комментариев

Но в 5ке все же физика стала чрезмерно аркадной и просто ездить уже не так интересно

29
Ответить

В 4-ке пружины сделаны из говна и не выполняют свою роль, машины переворачиваются как корыто.

7
Ответить

Скорее по аркадности она занимает место в эволюции между 4 и сан андреас, полумера, так сказать. Недостаточно "реалистично", но и не так аркадно как в сане)

4
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить
17
Ответить

Тупа Стас в Евротрацке.

11
Ответить

Лучшая физика машин. Не считая симуляторов.

10
Ответить