Инопланетная колонизация. Обзор The Riftbreaker

Игра сочетающая постройку базы, ресурс-менеджмент, ARPG и много инопланетного мяса.

<i>Стильное лого.</i>
Стильное лого.

Игра заявлена для платформ: Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Windows.

СЮЖЕТ

Девушку Эшли отобрали для важнейшей миссии - разведки и колонизации планеты Галатея-37.

<i>Выглядит тревожно.</i>
Выглядит тревожно.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь постройки/защиты базы, ресурс-менеджмента и ARPG.

В начале крайне рекомендую пройти пролог. Это научит основам. Но расслабляться не стоит, это очень маленькая часть того, что припасла игра. Не буду спойлерить (там интересно), если коротко, то нам расскажут о самых базовых зданиях, обучат основам управления и боя, подкинут одно или два глобальных события.

<i>Начало туториала.</i>
Начало туториала.

Нас высаживают на планету и приключение начинается.

<i>Эшли.</i>
Эшли.

Дальше предлагаю пройтись по основным активностям, которые мы встретим в игре.

Строительство. Исполнено на высоте. Большое количество разнообразных зданий, все полезные. Поселение в какой-то момент становится просто огромным и продолжает расти. Тут есть и подводные камни, так как самые большие здания требуют еще непонятной инфраструктуры вокруг себя, перестраивать базу скорее всего придётся и это не так уж быстро.

При этом, постоянно присутствует угроза атак инопланетных монстров. Это означает двойной (сильно лучше одинарного) периметр стен, башни, площадки для ведения огня и прочая сопутствующая инфраструктура.

<i>Это еще цветочки - больше половины базы в кадр не попало.</i>
Это еще цветочки - больше половины базы в кадр не попало.

Кроме базы практически обязательно придётся строить добывающие мощности рядом с залежами ресурсов. Все эти точки интереса также подвергаются атакам в общем порядке. Башни в этой игре не панацея - сами, без героя, с серьезной атакой скорее всего не справятся, так что желательно везде телепортов наделать для быстрого реагирования.

<i>Небольшой пост по добыче железия)</i>
Небольшой пост по добыче железия)

Ресурс-менеджмент. В игре достаточно большое количество ресурсов, которые как минимум придется добывать и хранить. Что-то лежит в виде руды на поверхности, а что-то придется разыскивать, доставать из-под земли или производить (производственные цепочки тут весьма длинные и хорошие).

Для функционирования практически всех построек нужна энергия, которая сама по себе является важнейшим ресурсом. Её особенность заключается в том, что придётся прокладывать сеть между объектами, делать накопители для устранения внезапных проблем. Небольшая хитрость - энергоснабжение зданий, которые ещё полноценно не функционируют можно отключить пока не будет всё готово.

Часть ресурсов придётся подавать так же как энергию, например воду или грязь.

Прежде чем строить какую-то вундервафлю практически обязательно придется рассчитать - удастся ли её вообще конкретно на этом месте запустить и каковы запасы ресурсов - может просто лимита хранилищ не хватить.

<i>Повелели использовать геосканер. Иначе руды не видать.</i>
Повелели использовать геосканер. Иначе руды не видать.

Боевая часть. Очень разнообразная и включает в себя условную оборону и нападение. Главнейшей задачей является сохранение штаба. Если он падает, а потом падает наш герой, то игра окончена, так как возрождаться негде будет.

<i>Штаб - здание с порталом. Тут еще и подлечиться можно нахаляву.</i>
Штаб - здание с порталом. Тут еще и подлечиться можно нахаляву.

Время от времени базу целенаправленно атакуют монстры и у нас есть два вида противодействия им, которые сочетаются между собой.

1) Защитные здания с полагающейся им инфраструктурой. При грамотном расположении и сочетании видов урона от разных башен могут быть очень эффективны. Но если герой где-то загулял, как правило, получается так, что базу подгрызают.

К защитной инфраструктуре следует отнести мины, которые устанавливает герой (это что-то типа скилла меха). Насколько понял - ставить можно практически бесконечное количество. Начинаю четвертое кольцо вокруг базы тянуть.

<i>Чем больше мин, тем спокойнее.</i>
Чем больше мин, тем спокойнее.

2) Основной боевой юнит это наш мех. Желательно всегда и заранее подтягивать его на место схватки. Еще лучше если удалось отследить врагов и встретить их еще на подступах, хотя бы ослабить волну, которая явится на базу.

Иногда заявляется какой-нибудь супер-монстр. И вот такого "пассажира" практически обязательно надо встречать далеко от базы.

<i>Не встретил и вот смотрите, что вышло)</i>
Не встретил и вот смотрите, что вышло)

Кроме целенаправленных больших атак, вражеские отряды постоянно рандомно спавнятся на карте и могут создать определенные трудности при её исследовании или создать гнездо, которое усилит атаку на базу. Так что стоит при возможности зачищать монстрюков, тем более это весело и приносит немного ресурсов.

<i>Небольшая драка.</i>
Небольшая драка.

Врагов достаточно много видов и они весьма разнообразно атакуют. Кто-то наваливается количеством, а кто-то может бомбить очень издалека. Встречаются и супер-монстры. С ними надо быть особенно аккуратным.

<i>Слева чудо-юдо, а справа подбираются "медведи"-бомбомёты. Серьезный был бой.</i>
Слева чудо-юдо, а справа подбираются "медведи"-бомбомёты. Серьезный был бой.

Для победы над врагами мы можем как прокачивать героя, так и усиливать свои постройки за счет развития дерева технологий.

С прокачкой меха всё довольно понятно, ставим до трех видов оружия на каждую руку, улучшения крафтим. Часть чертежей приятных девайсов можно найти, исследуя планету.

<i>Герой.</i>
Герой.

А вот дерево исследований поразило. Это просто какое-то нереальное количество улучшений и, что важно - практически все полезные. Если исследовать в одной лаборатории, то счет будет идти на часы реального времени. Кроме всего - придется еще и ряд условий выполнять, которые иногда бывают довольно сложносочинённые.

В исследованиях три секции, если не вдаваться в детали - улучшается и открывается оружие (много видов) героя, постройки и идет изучение пришельцев.

<i>"Всего лишь" три таких дерева...</i>
"Всего лишь" три таких дерева...

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В игре имеется смена дня и ночи, природные особенности - всё это влияет на геймплей. Ночью не работают солнечные панели, а ураган даст прирост от ветроэнергетики и так далее. Могут падать метеориты, случаться землетрясения и другие подобные вещи.

<i>Атмосферно.</i>
Атмосферно.

Поверхность планеты создана интересно. Например, со временем снова вырастают расчищенные джунгли или можно вляпаться в болото, где герой уже не будет так шустёр. Иногда можно найти таинственные объекты для исследования.

Очень много красивых видов для умельцев делать скриншоты.

<i>Интересная штука.</i>
Интересная штука.

Кроме кампании есть возможность сыграть в режиме выживания с разными настройками.

<i>Еще один режим игры.</i>
Еще один режим игры.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная, красивая графика.

+ Очень хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Очень много видов зданий и все из них полезны.

+ Хороший ресурс-менеджмент. Нужно рассчитывать свои силы при развитии.

+ Отличный главный герой и хорошая система управления (на PC по крайней мере). Обладает большим функционалом и это не переусложнено, играется бодро.

+ Атмосфера колонизации планеты передана практически на 100%. Это ощущение в совокупности от застройки, исследований и сражений.

+ Хорошая оптимизация. На моем довольно древнем железе проблем не испытываю.

+ Отличная русская локализация текста.

МИНУСЫ

- Не обнаружены.

ВЫВОДЫ

Все параметры исполнены на высоком уровне: градостроительство, ресурс-менеджмент, исследование и, конечно - бой. Очень хорошая игра, на мой взгляд - одна из лучших в этом году.

<i>Метеорит падает. Нормально так.</i>
Метеорит падает. Нормально так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

132
134 комментария

Не обнаруженыНу как так? >_<

===

Чувствую себя уже слишком старым для таких игр. Строиться-строиться, чтобы потом пришла какая-то годзилла и всё порушила — такое себе удовольствие.

9
Ответить

На легком играю как всегда. Там достаточно спокойно.

2
Ответить

Я в ней залип уже больше 40 часов... строительство базы занимает огромную часть времени. И её оборона.

1
Ответить

Да. Потому в сатисфактори можно релаксировать отлично.
А вот факторио напрягала

Ответить

Продолжай держать нас в курсе, ламотряс безграмотный! Учи -ться -тся!

Ответить

Вчера в демку поиграл и прям очень зашло, возьму пожалуй

5
Ответить

Такая же история. Поиграл в демку. Напомнило старкрафт (из-за зергов, кхе) второй и дьяблу, только более активную из-за прямого управления персонажем. Товердефенс составляющая прикольная, удачно смешана с экшеном.

Ну и всякая растительность просто КАЙФОВО ломаетсч/косится оружием и поджигается им же. За такую цену ваще норм, не думая с зп возьму)

8
Ответить