Клан теней. Обзор Aragami 2

Ниндзя, стелс, жестокие сражения.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows, Linux, macOS, Amazon Luna, Mac OS.

СЮЖЕТ

Наемного убийцу огорчила новая напасть - клан Акацути, которые взялись бесчинствовать в долине Расёмон. Арагами встает на пути злодеев, но терпит неудачу. Но, как оказалось - теневые силы, которыми обладает наш воин обозначают принадлежность к целому клану похожих бойцов. После смерти ничего не заканчивается, а теневые воины перемещаются в деревню своего клана откуда мы поведем борьбу с наглыми захватчиками.

Кроме того, как оказывается, теневые навыки являются проклятьем, в сути которого нам также предстоит разобраться.

<i>Главари злодеев и их ниндзя, отправивший героя на перерождение.</i>
Главари злодеев и их ниндзя, отправивший героя на перерождение.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой стелс с элементами слешера и своеобразного паркура.

Имеется хороший пролог, который научит основам игры и немного приоткроет сюжет. Дальше мы попадаем в деревню клана теневых ниндзя, которая будет являться хабом, откуда наш герой (или до трёх в коопе!) будет совершать вылазки на задания.

<i>Начало пути.</i>
Начало пути.

Старейшина объясняет, что клан специализируется на выполнении разнообразных заданий, чем мы и будем заниматься всю игру. Заказы можно брать на местной доске объявлений.

<i>Главное место в игре.</i>
Главное место в игре.

После первого выполнения каждой сюжетной миссии будет возможность её бесконечного перепрохода, правда с меньшими чем в первый раз наградами. Можно будет набить ранг (пройти идеально) или найти скрытые предметы, которые не были найдены в прошлый раз, в конце-концов, таким образом можно не быстро, но фармить золото и опыт.

В одной "точке" на карте, как правило, несколько отдельных локаций.

<i>Карта долины и локации с указанием успехов и неоткрытого.</i>
Карта долины и локации с указанием успехов и неоткрытого.

Сражения происходят в двух вариантах. Стелс или открытый бой. В первом случае - скрываемся в траве, всячески прячемся, чтоб подобраться к цели и устранить её. Можно напрыгивать на врагов сверху или нападать из положения "вися на стене".

Всегда есть два варианта атаки из инвиза - можно оглушить или прикончить оппонента. Что интересно - механика этих приемов разная, иногда выгоднее выполнять одно, иногда другое. Например, атака "с виса на карнизе - убить" сбросит врага вниз, а "оглушение" оставит наверху.

<i>Попался, голубчик.</i>
Попался, голубчик.

Понравилась, завязанная на стелс, система прятания трупов. Если враги находят тело, то на какое-то время активизируются, а нам недодадут опыта и ранга. Если "тело" было оглушено - взбодрят и вновь поставят в строй.

<i>С этим надо что-то делать. Один оглушен, второй дохлый.</i>
С этим надо что-то делать. Один оглушен, второй дохлый.

Зато огромных луж крови они как будто и не замечают.

<i>Спокойно, тут ничего не произошло.</i>
Спокойно, тут ничего не произошло.

В случае открытого противостояния придется биться на мечах с блоками, контратаками и контролем выносливости. Если один-на один еще можно попробовать, то против двоих уже очень тяжело - лучше сваливать.

<i>Драка-драка-драка! Вот в эти близкостоящие стены потом и провалились.</i>
Драка-драка-драка! Вот в эти близкостоящие стены потом и провалились.

Стелс намного более предпочтителен чем открытые столкновения. Если героя замечают, то это снижает ранг. В бою довольно легко проиграть, а само сражение непредсказуемо. Пропустил удара три и на респ. Если убьют - миссию можно продолжить допустимое количество раз, но ранг конечно (а значит - опыт) будет очень снижен.

Врагов несколько видов, поведение их довольно предсказуемо.

<i>Так-то лучше</i>.
Так-то лучше.

По мере набора опыта герой прокачивает уровни, за которые можно довольно сильно улучшить персонажа. Имеется куча интересных активных и пассивных навыков. Некоторые умения стоят два очка навыка. И все скиллы можно улучшить, что даст им дополнительные значимые свойства.

Прокачку можно сбросить, для перераспределения очков умений за небольшую сумму в золоте.

<i>Дерево прокачки.</i>
Дерево прокачки.

Уровни представляют собой неплохо проработанные достаточно большие локации в японском стиле. Имеется очень небольшая, но разрушаемость - некоторые стены можно ломать.

<i>Наша деревня, но, в принципе - локации заданий похожие. Просто вид хороший.</i>
Наша деревня, но, в принципе - локации заданий похожие. Просто вид хороший.

Интеерсной является возможность героя использовать что-то типа тепловизора, но только "теневое зрение". Это позволяет видеть врагов сквозь препятствия и планировать схемы движения и атаки.

<i>Рекогносцировка местности.</i>
Рекогносцировка местности.

Очень важную роль играют умения нашего ниндзя хорошо прыгать, бегать и телепортироваться с зацепом на некоторые поверхности (типа - теневой прыжок).

<i>Небольшой кружок показывает, что туда можно залететь по нажатию кнопки.</i>
Небольшой кружок показывает, что туда можно залететь по нажатию кнопки.

В деревне есть кузница, где можно запастись расходниками, скрафтить внешки для снаряжения (не влияют на свойства героя) и руны для инкрустации (вот они уже влияют).

По мере прохождения игры будут открываться новые виды расходников, рун и внешек.

<i>Кузница.</i>
Кузница.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

Хороша игра, но есть моменты, которые довольно-таки напрягают.

Наш ловкий воин может быть безумно шустёр, но иногда его как будто клинит. Например, при убийстве из стелса надо подобрать труп. Первым делом, возможность подбора работает спустя секунду-две. Да и сам подбор довольно длителен. Пару раз такие промедления стоили незаметного прохождения уровня.

<i>Тащу вражину на утилизацию.</i>
Тащу вражину на утилизацию.

Когда происходит открытый бой не всегда все работает как надо. Пару раз мы с противником застревали в текстурах или неведомым образом проваливались сквозь стены зданий на улицу. Блоки/парирования работают нечётко, но возможно это я криворук.

<i>Это японская Спарта!</i>
Это японская Спарта!

За почти два десятка миссий найдено ноль секретов. На мой взгляд, как-то слишком круто они запрятаны. Может умение (есть одно на примете - видеть невидимое) поможет, но если нет, то - беда.

Пропадают текстуры брони и оружия. Играть при таких переливах не очень комфортно, хорошо скины ни на что не влияют кроме внешнего вида. Поразмыслив - решил бегать на дефолтном, на скринах видно, что он тоже местами белеет, но на нем не так это в динамике заметно.

<i>Аж побелел.</i>
Аж побелел.

Спрыгивание с карнизов при желании провести атаку сверху частенько глючит, хотя, по идее, это самая позиция для такой атаки. Герой почему-то может только плавно спрыгнуть вниз.

<i>Красивая картинка, но в реальности как раз так и не работает. По крайней мере - не каждый раз.</i>
Красивая картинка, но в реальности как раз так и не работает. По крайней мере - не каждый раз.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошо передана атмосфера средневеко-фэнтезийной Японии.

+ Хорошая прокачка героя. Мощные умения персонажа и их большое количество.

+ Можно (не заставляют) перепроходить уровни в поисках секретов, более высоких рангов или ради банального гринда.

+ Много разнообразных уровней с довольно сложной архитектурой, интересных для исследования. Ландшафт позволяет продумывать разнообразные варианты смертоубийств.

+ Интересная система теневого зрения, позволяющая планировать атаки.

+ Отличная система стелса. Масса вариантов его применения.

+ Кооператив до трёх человек.

+ Хорошая русская локализация текстов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Боевка при открытом сражении. Лично мне показалось, что управление нечеткое. Но могу ошибаться, поэтому в минусы не пишу.

МИНУСЫ:

- Всё то, что находится в разделе "Немного о грустном".

ВЫВОДЫ

Добротная игра про обладающего магическими навыками ниндзя. Есть и минусы, но, в целом, играется хорошо, бодро.

<i>Этот мир заслуживает шанса.</i>
Этот мир заслуживает шанса.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

3939
16 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

А в чем даунгрейд?

2
Ответить

Я дропнул на первой миссии, когда понял, что гг управляется как в мобильных поделках. Хотя первую часть я проходил и соло и в коопе, мне она зашла

1
Ответить

Жалко враги довольно тупые, а так если играть по стелсу, то довольно приятно. Ну и хаб спорное решение, предпочел бы линейное приключение с разнообразными локациями без повторений

2
Ответить

А я еще первую не прошел и не купил

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"на скринах видно, что он тоже местами белеет", это индикатор того, что персонаж находится в тени. 

Ответить