Жестокое средневековье. Первый взгляд на Gloria Victis

Разноплановая MMORPG заточенная на массовые сражения игроков, в том числе за земли. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Поиграв часов 12 и примерно поняв масштабы происходящего, не возьму на себя смелость утверждать, что хорошо разобрался в игре. Основы усвоил, но пока не более. Поэтому первый взгляд.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

СЮЖЕТ

Имеется. Подается в виде небольшой обучающей, но боевитой, кампании. Выдача разнообразных заданий продолжается и после, всегда это какой-то небольшой сюжетец.

<i>Первый квест.</i>
Первый квест.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой MMORPG с видом от третьего лица.

В начале выбираем фракцию (важный выбор) за которую будем играть, стартовые статы (не так важно) и ремесленные навыки (практически вообще не важно) персонажа.

<i>Смотр фракций.</i>
Смотр фракций.

Действо происходит в стилизованном под Средневековье выдуманном мире, поделённом между тремя фракциями. Мидланд - королевство на востоке, Измиры на западе и Сагмар - на юге. В центре находится что-то типа максимально спорных земель.

Границы королевств не статичны, постоянно идет война всех против всех. Сражения обостряются во время специальных ивентов (вчера наблюдал такой). Разных событий в мире происходит много (как PVP так и PVE c возможностью перейти в PVP), то какой-то темный ритуал надо остановить, то бандиты разбушевались, то за земли надо драться - дел хватает.

Кстати, выставив специальный флаг можно атаковать игроков своей фракции. С убитых противников можно полутать их вещи.

<i>Карта мира, ивентов и боевых действий.</i>
Карта мира, ивентов и боевых действий.

Бой представляет собой довольно непростой слешер. Простыми атаками хорошо только выигрывать у NPC-разбойников. С игроками, подозреваю, придется попотеть, чтоб научиться побеждать.

Имеется как минимум 4 вида рукопашных атак плюс специальные атаки и стрельба из лука, блокирование щитом по трем направлениям. Система - нонтаргет.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Имеются огромные возможности сбора игроков в отряды и массовых заруб. Если пофантазировать (возможно так и играют, не уверен, что так), то легко представить, что опытные щитники формируют ударные колонны медленно и надежно идущие на штурм, специалисты в стрельбе поливают врага тучами стрел, а конница топчет порядки противника.

<i>Впечатляет.</i>
Впечатляет.

В игре представлено большое количество оружия и брони. Находить и крафтить новые предметы крайне интересно.

Соответственно, наличествует серьезная система сбора ресурсов и крафта. Имеются разнообразные верстаки, где можно изготовить предметы более высокого качества. Возможно я не разобрался, но мне показалось, что крафт, при должном усердии, можно прокачать весь на максимум.

Неудачная заточка/улучшение предмета может сломать его полностью.

<i>Инвентарь, статы.</i>
Инвентарь, статы.

За повышение уровня выдают пять очков статов и очко умений. Атрибуты непосредственно улучшают свойства персонажа, а очки умений можно потратить в специальном дереве развития для весьма разноплановой прокачки. Очень понравилось, что так или иначе придется выбирать специализацию героя, т.к. выучить и прокачать можно только один ультимативный параметр из нескольких.

Максимальный уровень персонажа 100.

На старте выдают по одной бесплатной возможности для сброса скиллов и статов. Пользоваться этим правом на ошибку стоит крайне разумно, дальнейшие перебросы обойдутся недешево.

<i>Дерево прокачки.</i>
Дерево прокачки.

В игре можно скакать на коне (не пробовал пока) или стрелять из осадных орудий (целиться из требушета не просто).

<i>Обстрел форпоста.</i>
Обстрел форпоста.

Имеется внутриигровой магазин с вещами, в основном это скины и свитки на увеличенный опыт, который и так прет изо всех щелей, цены достаточно кусачие. Аналогичные вещи (кроме скинов и, кажется, дополнительных ячеек персонажей) можно купить у квартирмейстера в столице фракции за очки достижений, которые можно добыть игровым путём. Редко (насколько это постоянный процесс не возьмусь сказать), но подкидывают донат-валютку в игре.

<i>Донат-шоп.</i>
Донат-шоп.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Графика простенькая, не без косяков, но в целом - приятная.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошо передана атмосфера средневековья.

+ Интересная система прокачки персонажа. Хорошее дерево развития навыков.

+ Хорошая слешерная нонтаргет система боя.

+ Хорошая реализация идеи войны фракций. Большие перспективы гильдейского строительства. Можно не очень трудозатратно вступить в топ-гильдию.

+ Есть и ПВП и ПВЕ ивенты, много ивентов - постоянно что-то происходит.

+ Частичная русская локализация текста. В целом - все понятно.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Система лута с игроков. Для меня это жуткий минус. Давайте я и здесь "растекусь мыслью по древу", чтоб объяснить свою точку зрения. Смотрите. Вот я игрок. Мне нравятся сражения и игра заточена на них, казалось бы - вперёд. Но. Есть огромное НО. В каком виде я приду/должен придти в бой? С учетом того, что в масс-PVP игроки мрут как мухи, логично, что я не одену свой лучший шмот, так как будет очень жалко с ним расстаться, а если и одену - на складе должен валяться дубликат не хуже (а это дорого в этой игре). В лучшем случае снаряжу на себя что-то средненькое/пристойное, а то и низшего качества. Но, в таком случае это бой бомжей и никто на самом деле от него не испытает удовольствия, экипировка сильно влияет на параметры бойца. А потеряв шмот - как скоро я смогу вернуться в бой? Выходит, что не очень-то скоро опять сколько-то качественно оденешься. Как по мне, надо реализовать все, что угодно: выпадение части денег, серьезная поломка, но никак не утрата шмота, в том числе и при заточке. Предвижу гневные отповеди на такое мнение, но, ребята, счет на табло - в игре что-то около 300человек в Стим, а бывает и меньше при том, что игра, очевидно - хорошая. Считаю - по этой причине, т.к. люди (а игроки - тем более) не дурачки в основном и ценят свое время. Но может для кого-то и так сойдет, поэтому в чистые минусы не помещаю.

МИНУСЫ:

- Имеются графические баги, провалы сквозь текстуры. Не мешало играть как олдфагу, но минус налицо.

- Локализация все-таки неполная. Встречаются целые куски текста на английском языке. Надеюсь поправят, но пока так.

ВЫВОДЫ

Очень неплохая ММОРПГ с множеством интересных механик. Отлично продумана и реализована система массовых сражений, захвата земель и вообще система боя. Много интересных лута, крафта и прокачки. ПВЕ-крабам может крайне не зайти ввиду лутания снаряжения с трупов. Почему ПВП-бати еще не в игре не понимаю (возможно наигрались с 2016года-то), для ПВП-шников это выглядит почти как рай.

<i>Кажется - нашел ПВЕ-шников) Роют что-то.</i>
Кажется - нашел ПВЕ-шников) Роют что-то.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

4949
37 комментариев

Комментарий недоступен

25
Ответить

Как по мне, это вообще неудачное решение. Просто представляю, сделал я такой топ-меч и заточил на +5, а при переходе на +6 он ломается. Какое правильное решение рационального человека? Больше не играть, зафиксировать свои убытки времени, т.к. следующая итерация скорее всего закончится так же печально.

9
Ответить

Она в ерли уже лет десять, нет?
С нулевым онлайном, вроде как

4
Ответить

я разрабам донатил за доступ в альфу в 2014. Самый бесполезный донат в моей жизни) 

5
Ответить

Так. С 2016г. Это-то и удивило. Народу мало, но в тельняшках - вчера межфракционная война горячо проходила.

Ответить

Ну, там последние несколько лет онлайн стабильно держится на уровне 400-500 человек (это пиковый). Не густо, но играть есть с кем.

1
Ответить

Как-то в "выводе" вышло мало минусов, хотя и упоминались оные в тексте. Например: в сочетании "во время заточки может поломаться вещь" и "вещи делаются достаточно не просто" вполне подходит за минус. (В целом, это можно отнести так же к +/-, ибо ситуация схожа. "Хардкорность" не для всех)
Ну и донат с перераспределением перков крайне подозрительный. Сначала подумал, что игра условно бесплатная, тогда бы подобный подход меня не удивил. Это рак, но всё же частое явление. Но перейдя на страницу в стим на игре я увидел ценник. КХМ, а вот это уже крайне неприятно. Если уж специально по задумке делать игру "некомфортной", то лечить это донатом - ну такое себе. Отталкивает подобный подход.

В любом случае, спасибо за обзор. Заинтриговала сеттингом и внешним видом, но находятся другие вещи в механиках, что отталкивает от приобретения.

2
Ответить