По стопам классических RPG. Первый взгляд на Black Geyser: Couriers of Darkness

Малоизвестная RPG похожая на Baldur's Gate 1, 2 и Pillars of Eternity. Очень ранний доступ. Обзор без спойлеров.

<i>Странный дед.</i>
Странный дед.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Я довольно-таки проникся игрой, но словил критический баг. Дальше мой герой идти не может. Поэтому первый взгляд.

СЮЖЕТ

Мир поразило некое проклятье. Кругом бушует война. В самый эпицентр событий попадает наш герой.

<i>Стильненько.</i>
Стильненько.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой классическую партийную RPG с сюжетами и видом от третьего лица. Отличительной особенностью является то, что нужно очень внимательно читать диалоги и описания (например, в свитках), игрока не ведут за ручку от точки к точке, нужно вникать в процесс.

Вначале создаем героя. Рас и классов много, причем не все они сочетаются для использования. Параметров персонажа, на мой взгляд, маловато, но все же достаточно, чтобы называться RPG.

<i>Оригинальный клыкач.</i>
Оригинальный клыкач.

На том отрезке где удалось поиграть мы занимаемся тем, что участвуем в сюжетах и исследуем достаточно красиво сделанные локации.

<i>Дворянское гнездо.</i>
Дворянское гнездо.

Бой сделан динамичным (персонажи непрерывно атакуют, следуя полученным от игрока указаниям), с возможностью паузы для отдания приказов. Зарубы в игре выглядят очень неплохо. Судя по моему опыту и виденным скриншотам - не редкость массовые замесы. Имеется возможность использовать активные скиллы или настроить манеру боя отряда, дающую баффы.

<i>Заруба.</i>
Заруба.

Представлено много лута в виде снаряжения, полезных для крафта ингредиентов и рецептов, имеются свитки с магией. Судя по большому количеству слотов экипировки персонажа и обилию выпадающих вещей - возиться со шмотом будет (да даже и уже сейчас) интересно. Встречаются как вещи обычного качества, так и зачарованные.

<i>Нормально хабара.</i>
Нормально хабара.

Имеется система готовки еды и создания зелий. Пока работает не безупречно, но потенциально выглядит неплохо. Нужно смешивать ингредиенты по рецептам или следуя указаниям других персонажей. Крафт не мгновенный, нужно ждать 8часов игрового времени пока продукт будет готов.

<i>Крафт.</i>
Крафт.

Повышение уровня героя сопровождается получением очков навыков и изучением новых активных умений. Их не много, разобраться довольно просто.

<i>Прокачка.</i>
Прокачка.

ОПИСАНИЕ РАННЕГО ДОСТУПА

Так как игра на очень ранней стадии разработки, опишу текущее состояние проекта и заявленные перспективы

- На данный момент относительно готовы две главы из четырех.

- Боевая система, крафт, скиллы параметры заявлены как законченные, в них будут вноситься минимальные доработки.

- Релиз предположительно в первом квартале 2022года.

О грустном состоянии некоторых элементов игры, поговорим в разделе минусов.

<i>Карта локации.</i>
Карта локации.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная, современная (для жанра) графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Выглядящий интересным сюжет. Много качественного английского текста, частично хорошо озвученного.

+ Все-таки - скорее хорошая чем плохая система рас, классов и способностей.

+ Много лута: снаряжения и всякой полезной всячины.

+ Простенькая, но если будет нормально работать - хорошая система крафта.

МИНУСЫ:

- Возможное наличие критических багов. Лично я поймал следующий - мой герой как жадный хомяк (как всегда) пылесосил всё, что не прибито гвоздями, случился перегруз и он не может двигаться. То есть совсем никак. Выкинуть (плача кровавыми слезами от жадности) вещи из инвентаря не получается. Надеюсь починят это.

- На мой взгляд это тоже баг, хотя возможно это было обучение крафту. я нашел рецепт с четким описанием изготовления зелья. При обучении добавил ингредиенты и - получилась пыль. Конечно мне давали другое задание, но хотелось бы, чтобы описание соответствовало реальной возможности изготовления.

- Попался багнутый свиток идентификации предметов. Конечно хорошо, что он не расходуется, но хотелось бы, чтобы это работало нормально (один свиток-одна вещь)

- Русской локализации текста пока нет, но на релизе обещают запилить. Английский в игре достаточно сложный, со своим средне-низким уровнем знаний тяну уверенно, но на пределе возможностей.

ВЫВОДЫ

Всегда хорошо, когда есть хотя бы потенциальная возможность того, что появится новая качественная RPG. Имеются проблемы, но есть и позитивные моменты. В общем - надо следить за разработкой и смотреть, что получится в итоге. Как по мне, потенциал для того, чтобы стать лайтовой (дым, очевидно, пожиже) версией Pillars of Eternity у игры есть.

<i>Этот мир заслуживает шанса.</i>
Этот мир заслуживает шанса.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Игра очень спойлероёмкая. Смотреть по ней видео или стримы не рекомендую если планируете сами играть.

Всем хороших игр!

6161
69 комментариев

На секунду увидел стартовую локу в Арканум. 

42
Ответить

I cant belive it! I mean...you...and the zeppelin...

14
Ответить

мы занимаемся тем, что участвуем в сюжетахИ не приебешься

22
Ответить
7
Ответить

Когда ты успеваешь все проходить?

2
Ответить

Очень люблю компьютерные игры и это наложилось на отпуск.

5
Ответить

Ноулайфер. 

2
Ответить