Бес в ребро. Обзор Black Book

Сюжеты, пошаговые бои, черти, колдовство! Проект от отечественных разработчиков. Без спойлеров обзор.

<i>Внушаеть</i>
Внушаеть

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Nintendo Switch, Windows, macOS, Mac OS, Xbox One.

СЮЖЕТ

Молодой девушке, по имени Василиса, предначертано стать колдуньей. Но она взблажила (привыкайте к таким словам - игра наполнена ими) не учиться темным искусствам, а жениться.

Как-то так вышло, что женишок самоликвидировался насмерть, поэтому отроковица решила во что бы то ни стало высвободить суженого из ада, куда тот, очевидным образом, попал. Есть способ решить задачу - открыть все печати на черной диавольской книге, которая чудесным образом оказалась на сохранении у наставника девушки - старика Егора.

<i>Встала на путь зла.</i>
Встала на путь зла.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сочетание визуальной новеллы и пошаговых карточных боев.

Вначале определяем сложность. Вариация параметров противников и героини весьма существенная, поэтому выбирайте с умом.

<i>Силы чертей.</i>
Силы чертей.

Игра разбита на главы (ночи), в каждой из которых Василисе нужно выполнить основное задание и, по желанию, разведать второстепенные локации, представляющие собой разнообразные ситуации в которых можно как получить награду, так и остаться ни с чем, а то и запятнать себя злыми делами. Рекомендую посещать все активности до которых сможете дотянуться, каждый раз это что-то внезапное или интересное.

В этот раз пришлось сознательно об основной части игры (как раз эти самые интересные разнообразные ситуации) умалчивать, чтоб спойлеров не наделать. Если коротко, то там происходят встречи героини с людьми или злыми силами. Эти мини-квесты сделаны вручную, не повторяются пока, а значит каждый раз дарят интерес.

Проблемы решаемые колдунами (дед и героиня) в мире примерно одни - завелась нечистая сила, произошло то-то и то-то, помогите. потом реагируют на получившееся решение.

Интересным моментом является то, что отправившись в путь, героиня не может завершить ночь до тех пор пока не будет выполнено основное задание карты.

<i>Что за дело, Ирод?</i>
Что за дело, Ирод?

Миром возникающие ситуации не всегда удается решить и тогда начинается бой. Правила его просты. В нашей черной книге имеются магические слова, которые либо нанесут урон врагам либо дадут защиту или какой-то другой мудреный эффект.

С прохождением сюжета и за выполнение заданий (в том числе второстепенных) будут выдавать новые магические слова.

<i>Награды за темные дела.</i>
Награды за темные дела.

Колдовская книга позволяет предвидеть действия врагов, которые они собираются предпринять в следующем ходу, из чего можно строить тактику боя.

<i>Ишь что удумал, пёс!</i>
Ишь что удумал, пёс!

Когда очередное основное задание одолено, Василиса отправляется в избу деда Егора, где происходит что-то типа планирования на следующую ночь и развитие сюжетной линии. Приходят просители со своими проблемами (пока всех не примешь - приключение не запустить), а подчиненных бесов можно либо отправить пакостить кому-нибудь (активность на отдельной карте за которую получаем ресурсы) либо они будут одолевать героиню (постоянно в боевой фазе снижать статы). Отправка/неотправка бесов на задания скорее всего скажется на финале игры, т.к. это неблаговидный поступок.

<i>Чудные крестьянские дети...</i>
Чудные крестьянские дети...

У Василисы имеется инвентарь вещей, пассивно и постоянно усиливающих ее параметры, расходные предметы. Львиная их доля добывается при прохождении второстепенных активностей и внимательном осмотре местности.

<i>Пока небогатая снаряга.</i>
Пока небогатая снаряга.

Героиня набирает опыт и с получением новых уровней может прокачивать небольшое, но колоритное дерево пассивных улучшений, имеющее несколько разделов.

<i>Здесь только чертознание, прочие мерзости в других ветках.</i>
Здесь только чертознание, прочие мерзости в других ветках.

По ходу получения новых магических слов для заговоров ими можно пополнять "колоду" в черной книге. Это можно осуществить в любой момент вне боя.

Как карточная игра - игра не особо трудная. Я не открыл всех карт, но они открываются с завидной регулярностью. Из выделяющегося назвал бы то, что нужно не просто карты кидать, а делать что-то типа осмысленной последовательности выкладываемых магических слов, к тому же некоторые карты могут быть в этих последовательностях только на конкретных местах.

<i>Формирование колоды.</i>
Формирование колоды.

По мере прохождения приключений будут копиться (и тратиться) рубли - на которые можно приобрести что-то полезное.

При совершении неблаговидных поступков накапливаются грехи. К чему ведет их количество пока непонятно, но вроде как они будут влиять на ход игры и чуть ли даже не на финал.

Очень понравилось то, что не обязательно только, например, всех убивать или только всем помогать - имеется (пусть и не везде) вариативность прохождения в каждой конкретной ситуации.

Имеется что-то типа энциклопедии, где хранятся и собираются интересные байки, "случаи из жизни" и знания, помогающие найти верные решения при возникновении очередной загадки. Текстов достаточно много, читать интересно.

<i>Чур меня, чур!</i>
Чур меня, чур!

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятное графическое оформление.

+ Простенькая, но хорошая, атмосферная музыка.

+ Интересная основная сюжетная линия и сделанные с душой второстепенные задания/активности/происшествия.

+ Довольно простая, но интересная боевая система с настраиваемой от нуля до бесконечности сложностью.

+ Достаточное количество элементов снаряжения и расходников.

+ Качественная проработка текстов с употреблением массы колоритных просторечных/устаревших/малоупотребительных слов и выражений. Лично мне - очень понравилось.

+ Прекрасная, почти полная (некоторые реплики не озвучены) русская локализация.

МИНУСЫ:

- Это скорее всего вкусовщина. Но лично мне некоторые вещи в графике показались не вписывающимися в общую атмосферу и как бы немного разрушающими ее. В основном этот эффект посещал от 3D сценок. Думаю, было бы идеально если бы вся графика была в 2D - там все прорисовано на отлично.

ВЫВОДЫ

Качественное сочетание визуальной новеллы, пошагового боя и массы интересных сюжетов и сюжетиков. Атмосферой этого мира проникаешься, а героям можно сопереживать. Крайне достойная работа.

Чертовски хорошая книга получилась!
Чертовски хорошая книга получилась!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта замечательная игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

PPPPS: Игра очень спойлероёмкая. Смотреть по ней видео или стримы не рекомендую если планируете сами играть.

Всем хороших игр!

162
113 комментариев