Гринд-гринд-гринд! Обзор Force of Nature 2: Ghost Keeper

Смесь ARPG, сбора тонн ресурсов, разветвленной системы крафта и изучения огромного мира с массой приключений и опасностей.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Как-то раз, друг рассказал мне о Force of Nature. Отечественный разработчик в одиночку сделал большую игру. На то время это даже прозвучало удивительно, поэтому посмотрел со стороны - как она играется. Хотя мне и показалось сложновато (на тот момент), но, в целом - концепт огромного мира, массы приключений и разветвленного крафта понравился. Поддержал разработчика копеечкой, когда игра вышла в Steam, но даже не запускал ее. И вот - вторая часть. Довольно с большим интересом решил ознакомиться.

СЮЖЕТ

Что-то идет не так. Из закрытого подвала героя телепортирует в дивный, новый, волшебный мир.

Сложно сказать как именно все сделано в этой части (до финала, естественно, не дошел), но в первой надо было искать алтари в разных биомах, чтобы условно закончить игру.

<i>Зачем ты касаешься этого шара?</i>
Зачем ты касаешься этого шара?

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой диаблоподобную ARPG от третьего лица с интересной смесью гринда, крафта, исследования огромного мира.

Начинаем мы абсолютно нулевым героем, внешность которого можно настроить в небольшом диапазоне. Имеются два режима игры. Обычный - с ачивками и посложнее и упрощенный - без ачивок, но совсем просто.

<i>Стартовал на обычном.</i>
Стартовал на обычном.

Что очень понравилось, с самого начала доходчиво объясняют основы игрового процесса. Да и в дальнейшем довольно легко разобраться что для чего нужно и хотя бы приблизительно - где это достать.

<i>Первый бой - победить енота шваброй!</i>
Первый бой - победить енота шваброй!

В игре огромное количество ресурсов. Все полезные. Много видов предметов, построек. Просто какое-то нереальное количество крафта.

Понравилась система отображения лута и ресурсов. Картинка по умолчанию красивая, органично смотрящаяся, но по нажатию кнопки все активные предметы, которые можно использовать подсвечиваются.

<i>Ресурсы повсюду.</i>
Ресурсы повсюду.

Очень понравилось, что все это разнообразие можно исследовать не спеша, вдумчиво, не отвлекаясь на обязательное повторение монотонных действий типа еды и питья каждую минуту. Выживальщицкая составляющая, которую любят прикручивать везде по поводу и без - здесь практически отсутствует и это идет проекту только на пользу.

Еда (и разнообразная) имеется, но она выполняет полезную функцию восстановления сил (нужны для рубки деревьев и т.д.) или здоровья, которые, в принципе, и сами могут восстановиться через время. Хилки воспринимаются куда лучше чем обязательные процедуры, от которых не отвертишься и на которые надо тратить драгоценное время.

В игре огромное количество создаваемых предметов и построек. Ставим здания для разнообразных производств и исследований. Можно окультуривать растения, высаживая их на грядки.

<i>Мой небольшой лагерь.</i>
Мой небольшой лагерь.

Можно приручать животных, кормись их и собирать с них ресурсы. Приручить правда удастся только если есть соответствующая постройка для размещения скота и накрафчены ловушки для поимки.

<i>Овца, ты что это мне скрафтила?)</i>
Овца, ты что это мне скрафтила?)

Есть система создания как стандартных инструментов типа топора/кирки, так и боевого вооружения. Производство лучших предметов завязано на наличие более качественных производственных построек. Из анализа ячеек снаряжения, имеющихся у героя - там создавать не пересоздавать предметов.

<i>Крафчу кувшинчик.</i>
Крафчу кувшинчик.

Хотя я ее не сильно исследовал, но имеется и боевая часть. По миру бегают разнообразные враги, судя по описанию - имеются данжи, боссы. Драки вполне конкурентные, противники злобно нападают. Пока дрался явно не с самыми сильными вражинами (мелкие звери, гоблины), поэтому праздновал победы. Именно здесь и пригождается еда - восстанавливать побыстрее здоровье.

<i>Бой с кабаном.</i>
Бой с кабаном.

Имеется система развития персонажа. Опыт получается исключительно за одоление врагов в сражениях. Развить можно как боевые навыки героя, так и улучшить производственные умения.

<i>Дерево навыков.</i>
Дерево навыков.

Огромность мира в первые часы игры практически невозможно адекватно оценить. Но, с учетом того, какая была первая часть можно легко предположить, что локации будут огромные. В любом случае, тут десятки часов исследований.

<i>Это часика за три открыл - небольшой участок первого биома.</i>
Это часика за три открыл - небольшой участок первого биома.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая, приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Большое количество полезных ресурсов.

+ Большое количество крафта.

+ Большое количество полезных построек.

+ Можно огородничать, разводить скот.

+ Чисто авансом, сам не могу подтвердить в полной мере, но вроде как хорошая боевая часть, много врагов, данжей и боссов.

+ Огромный мир для исследования.

+ Отличная русская локализация текста.

+ Активный отечественный разработчик, который, очевидно, развивает проект.

МИНУСЫ:

- Это даже не минус, скорее неудобство. Пожалуй, нужно что-то типа намного более ранних сундуков или инвентаря побольше - раза так в два или три (естественно, с возможностью дальнейшего улучшения, что уже есть). Инвентарь настолько мал, что неизбежно придется постоянно что-то выкидывать на землю, что портит игровой процесс. И, как понял, полежав на земле ресурсы могут превратиться в мусор, но это не точно.

- Нет кооператива.

ВЫВОДЫ

На мой взгляд, Force of Nature 2 - замечательная, даже одна из лучших, игра про крафт, ресурсы, исследование мира. Она однозначно может заинтересовать любителей подобных проектов.

<i>Крайне рекомендую к ознакомлению.</i>
Крайне рекомендую к ознакомлению.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоты вызывает тот факт, что эта замечательная игра отечественного производства. Такой отечественный геймдев нам очень нужен.

Всем хороших игр!

48
29 комментариев

Я поиграл в неё где-то 10 часов. Появилась алхимия, нитроглицерин и взрывчатка. Но уже руки опускаются от вида того, сколько ресурсов и времени все это требует.

2
Ответить

могу  обрадовать те что к тому моменту когда изучаешь алхимию  тебе еще только понемногу ресов надо

1
Ответить

кажется совсем немного еще наиграно перед так как написать обзор  так как основные минусы игры по началу совершенно не видны  да и с миром у игры не все так как описанно он достаточно небольшой

2
Ответить

кстать забавно не знал что игра от ру разработчика

Ответить

 Гринд-гринд-гринд!Звучит уже страшно )

 Чисто авансомСкажу прямо: я не одобряю хвальбы авансом. Вы ещё будете играть в неё? Если да, то имело бы смысл придержать обзор. Если нет, то может, там на четвёртый час уже становится всё уныло, откуда Вам знать?

Я всегда стараюсь перед обзором пройти игру до конца, потому что хрупкое равновесие может пошатнуться как в одну, так и в другую сторону. У хорошей игры может неожиданно закончиться контент. У сомнительной — появиться крутая механика и какой-то сюжетный твист.

Вотъ =\

1
Ответить

сам то ее пробовать будешь?)

1
Ответить

Правильное замечание. Попробую объяснить почему так сделал. Вообще была идея написать не "обзор", а "первый взгляд", по сути то же, но без претензии на полноту информации. С другой стороны - посмотрел на время в игре, довольно много наиграл, много сделал квестов, прилично разобрался. Первый взгляд уже тоже как-то не совсем верно.

Боевку оценить действительно полностью пожалуй можно когда побиты все боссы. Но игра огромна. Не уверен, что в принципе одолею ее, а рассказать о ней хотелось. И все-таки сколько-то драк провёл и то, что видел - понравилось. Поэтому отнес боевую часть к плюсам.

Играть в будущем буду, занес её в особый раздел интересностей (там порядка 50избранных игр), но вот когда - большой вопрос.

1
Ответить