Космическая RTS. Обзор Five Nations

Внезапная, новая игра в жанре, который давно не получал хороших пополнений. Большая кампания. Случайные карты. Создание уровней. Много кораблей.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Очень удивился, увидев такую могучую игру. Еще большее изумление вызвал факт, что игру делает (её все еще активно пилят) всего два (2!) человека.

СЮЖЕТ

Космос, а в нем происходит война пяти народов, человечества и четырех рас пришельцев.

<i>Небольшой брифинг перед миссией.</i>
Небольшой брифинг перед миссией.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой чистую RTS.

<i>Первая база.</i>
Первая база.

Контентная часть содержит в себе могучие:

  • 4 обучающие миссии.
  • 56 сюжетных миссий.
  • 20 настраиваемых карт для случайной игры.
  • Редактор карт для создания своих приключений.
<i>Сюжетная кампания.</i>
Сюжетная кампания.

В игре представлено достаточно много видов ресурсов, масса разнообразных построек и кораблей.

Довольно интересная и усложненная система экономики - понравились баржи, которые возят руду с хранилищ у астероидных полей на основную базу.

<i>Налаживаю хозяйство.</i>
Налаживаю хозяйство.

Много видов кораблей. От маневренных истребителей до сильно бронированных и дальнобойных ракетоносцев.

Некоторые корабли находят невидимые юниты, некоторые могут переносить более мелкие корабли, по каким-то нельзя попасть ракетой, ввиду их мобильности, в общем - спектр применения боевых юнитов довольно большой.

Разные корабли даже летают по разному. Истребители легко маневрируют среди астероидов, а крупному космолёту придется найти свободный путь.

Существует и система качественного улучшения корабликов внутри миссии.

<i>"Москитный" флот атакует ракетную платформу без вреда для себя.</i>
"Москитный" флот атакует ракетную платформу без вреда для себя.

Сюжетные задания показались лично мне довольно сложными и напряженными. Вражеский ИИ даже на легкой сложности разнообразно и неприятно атакует, ищет слабые места в обороне и бьет прямо в них, приходится учитывать разные сценарии развития событий. Потерять экономику проще простого. Это, собственно, одна из причин почему не сильно вник в игру - сложновато.

<i>Боевые корабли надо ставить просто везде.</i>
Боевые корабли надо ставить просто везде.

Создатели осознанно пытались сделать игру с привычным классическим управлением и им это удалось. Реализованы практически всем привычные по мастодонтам жанра фишки: управление горячими клавишами, деление на отряды и так далее.

<i>Опции.</i>
Опции.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Очень хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Нечасто выделяю этот пункт, но саундтрек тут реально крут.

+ Много сюжетных миссий.

+ Есть случайные сражения и редактор карт.

+ Хорошая экономика, много кораблей и зданий.

+ Есть понятное и довольно подробное обучение.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Мне игра показалась сложноватой. С учетом того, что не переоцениваю свои скиллы - могу сделать вывод, что более умелому игроку может понравиться.

МИНУСЫ:

- Нет ручной настройки горячих клавиш управления.

- Довольно сложный английский язык текста, а русификатора нет. Лично мне средне-низкого уровня с большим трудом хватает, чтоб понять свойства зданий и кораблей, осознать что требуется по квесту. На сюжетные моменты уже знаний не хватает.

- Есть небольшие баги. Вместо скриншотов по F12 вылезает консоль отладки, иногда (у меня один раз случилось) глючат (открываются и не закрываются) меню.

- Нет кооператива. Думаю, для RTS это довольно весомый минус.

ВЫВОДЫ

Игра с отличной проработкой контентного ядра (сюжетная кампания, юниты, здания, ИИ, редактор карт), при этом есть и недостатки. Если все это просуммировать, то общее впечатление все-таки хорошее. Видно, что в игру вложен титанический труд и его реализация достойная. Если в какой-то момент косяки будут устранены, то будет отличная RTS.

<i>Рекомендую к ознакомлению.</i>
Рекомендую к ознакомлению.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5656
34 комментария

Да одни из самых цепляющих игр последних лет - игры сделанные 1-2-3-4 людьми на энтузиазме. 
Во что возвращаюсь постоянно.
Эадор - слов не надо, отличная игра от крутого разраба.
StarSector - 4 человека создали лучшую космопесочницу в истории геймдева, а сотни модов не дадут заскучать.
RimWorld - начиналось тоже с 1 или 2 человеков.

8
Ответить

От себя добавлю Factorio, SpaceEngine, Dwarf Fortress... Хотя по сути здесь можно большинство инди игр упомянуть. Из вышеперечисленных только у факторки постепенно появилась относительно большая команда разработчиков

5
Ответить

"StarSector - 4 человека создали лучшую космопесочницу в истории геймдева, а сотни модов не дадут заскучать""Щу и Космические Рейнджеры смотрят с осуждением..."

1
Ответить

Спасибо тебе за наводку на старсектор. 
И почему я про нее не знал...

1
Ответить

СтарСектор выглядит как игра мечта, но он, как на зло, без перевода. Эх... :(

Ответить

Я возможно предвзят, но если вы пишете обзор на игру, то большая вероятность, что игра мягко скажем неудачная.

4
Ответить

Репутация у игр Васи, конечно, та ещё) Но этот проект вроде бы приятно выглядит.
ЗЫ: посмотрел геймплей на ютабе. В общем, опасения оправдались. В статике игра выглядит потрясно, но в динамике - топорно. С таким крутым графическим оформлением надо было делать 4х стратегию. Вместо этого зачем-то полезли в РТС и получился ремастер несуществующей игры Б-категории из нулевых.

3
Ответить