Жизнь феодала. Обзор First Feudal

Градостроительный симулятор с элементами стратегии. Перспективный уровень экшена. Можно грабить корованы! Отечественная разработка. Ранний доступ.

<i>Настоящий феодал!</i>
Настоящий феодал!

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В общем-то сюжета нет. Но время от времени в мире происходят небольшие ивенты вносящие колорит. То комета пролетит, то купец идёт...

<i>Стоит почитать последствия выбора - они весьма интересны.</i>
Стоит почитать последствия выбора - они весьма интересны.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь жанров. Мы плотно занимается стройкой поселения. Холопы выполняют указания, получаются элементы стратегии. Бывает и экшон, когда атакуют разбойники или мы на кого нападаем.

<i>Грабить корованы - можно!</i>
Грабить корованы - можно!

Перед игрой генерируем мир и задаем в широком диапазоне его свойства.

<i>Настройка карты.</i>
Настройка карты.

В самом начале наш предводитель - одиночка. Ему доступно только основание даже не деревни, а чего-то типа двора - главной площади. Сюда начинают раз в некоторое время подтягиваться крестьяне. Это наши первые подчиненные, начинаем нагружать их работой: рубить лес, охотиться, добывать камень и прочее и прочее.

Профессии юнитов можно менять на ходу, собственно так и осуществляется управление. Например, если нужно больше лесорубов или ремесленников - регулируем их численность. Работу, инструменты, материалы (если они конечно есть) подчиненные находят сами в соответствующих станциях и хранилищах.

Задания на ремесленных верстаках устанавливает игрок, причем настройка очень удобная и тонкая - можно производить либо разово определённое количество, либо поддерживать на нужном уровне запасы.

<i>Королевский двор!</i>
Королевский двор!

Понемногу поселение разрастается и процесс этот интереснейший. Расставляем верстаки. Даём задания. И тут начинается. То нет камня, то нет кирпичей, но не велено досок наделать, то топор затупился... За всем должен барин следить, в каждый вопрос вникнуть. Проблем с этим нет, так как каждый крестьянин может быть в любой момент подвергнут досмотру и отправке на нужные феодалу работы.

В принципе, все процессы игрок может делать и сам, но, соответственно, у него должен быть требуемый материал, инструмент. Да это и не педагогично. Лучше как следует разобраться с управлением холопами, а то и всыпать плетей неблагодарным тварям.

<i>Уже первый дом отгрохали.</i>
Уже первый дом отгрохали.

По ходу развития, герой прокачивает что-то типа исторической эпохи. Если набрать определенное количество технологий, то можно перейти на следующий уровень развития. А это, в свою очередь, откроет доступ к новым постройкам, производству, снаряжению и так далее. Есть и прокачка персонажа игрока по эпохам.

Как будто этого мало - и герой и крестьяне отдельно со временем получают пассивные черты характера, что тоже влияет на геймплей.

<i>Дерево прокачки технологий.</i>
Дерево прокачки технологий.

Время от времени в игре случаются и зарубы. Пока я видел два варианта. Нападают на нас разбойники либо нападаем на корованы мы. Феодал - основная боевая сила, но можно учинить и ополчение. Каждый батрак по нажатию кнопки может быть вооружен, собран на защиту родного отечества.

Частота и сложность боёв может быть настроена при генерации карты.

<i>Одолел залётного разбойника. А на нём сапоги годные!</i>
Одолел залётного разбойника. А на нём сапоги годные!

В игре огромное количество тонкостей. Например, мало просто поставить сундук, верстак, спальный мешок и многое другое. Нужно обеспечить к ним подход крестьян, иначе они этим не смогут пользоваться. Что интересно, герой в этом смысле более продвинут, часть функций построек может использовать даже из состояния сна. И как раз это сбивает немного с толку, иногда можно быть в полной уверенности, что постройка фунциклирует, но фактически это может быть не так. Просто нужно немного повнимательнее отнестись к вопросу. Если навести на сооружение курсор, то будет показано откуда нужно осуществлять подход и свободен ли путь.

В игре масса ресурсов, но всё достаточно удобно контролируется. Можно посмотреть полную инвентаризацию поселения и даже увидеть, в каком сундуке лежит этот топор или тот моток шерсти. Очень удобно.

<i>Полный мгновенный отчёт! Везде бы так!</i>
Полный мгновенный отчёт! Везде бы так!

Также в игре имеется энциклопедия, где можно освежить знания.

<i>Справка хорошая.</i>
Справка хорошая.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Прекрасное музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтрек сильно выделяется в лучшую сторону относительно среднего.

+ Отличная детальность проработки всех аспектов игры. Нужно контролировать массу параметров, но реализован удобнейший интерфейс, позволяющий спокойно это делать.

+ Настройка свойств каждой конкретной игры в широком диапазоне. Можно учинить сложность от почти полностью спокойной игры до постоянного напряга и больших тягот.

+ Смена дня, ночи и времён года, влияющие на геймплей.

+ Отличная реиграбельность ввиду массы интерсных настроек и вариантов развития.

+ Вроде как даже есть мультиплеер. Но не тестировал, играл один.

+ Можно грабить корованы.

+ Порка холопов кнутом.

+ Всё на хорошем русском языке.

МИНУСЫ:

- Внезапное неудобство. Не работает кнопка F12 для создания в Стим скриншотов. Сторонние программы выручили, но надо бы и в игре наладить.

- Единственный минус, который действительно принес неудобство - курсор мыши на фоне мира виден крайне плохо. С этим надо что-то делать.

ВЫВОДЫ

На мой взгляд, это просто отличная игра. Градостроительная и стратегическая части реализованы превосходно. Контента, в котором нужно разбираться - выше крыши, но процесс интересен. Сражения и уровень челленджа можно настроить согласно предпочтениям. Несмотря на ранний доступ, проект играбелен и выглядит практически готовым.

<i>Сильная, интересная игра.</i>
Сильная, интересная игра.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Проект разрабатывает небольшая команда в составе трех человек. Такая большая проделанная работа столь малыми силами вызывает только уважение. Такой отечественный игропром нам нужен.

Всем хороших игр!

51
20 комментариев

Градостроительный симулятор с элементами стратегииШутер с элементами 3д экшена

15
Ответить

Далеко не в каждом градостроителе нужно контролировать юнитов фактически поголовно.

2
Ответить

И чем это отличается от банишд? И кучи его клонов с войнами? Ещё и так же никогда не будет доделан.

2
Ответить

Очень отличается. Уже сейчас проработаны все процессы. Банишед, например, довольно скучноватый, хотя под определенное настроение норм. Тут - и экшен и постоянная деятельность полезная, смотришь как идут дела. Есть свой герой, которым можно напрямую управлять. Резюмируя, здесь несколько жанров и это позволяет заняться тем, что интересно и игра даёт эти возможности. И, кстати, игра выглядит практически готовой.

Ответить

это не банишеда клон это еще один огрызок дворфов

Ответить

Тем что эта 2D а банишед 3D, так что выбирай за что лучше деньги отдать

Ответить

Игра вроде норм, не очень понятно, при чем тут феодалы, т.е. сути феодализма она не передаёт. 

2
Ответить