illWill. Кровавый ураган
Что делать если очнулся посреди сюрреалистичного мира, наполненного агрессивными монстрами? Ясное дело – хватай пушку, желательно побольше и устремляйся в бой! Игра вдохновлена DOOM, Quake, Blood и Serious Sam. Обзор небольшого, но очень забористого шутера.
Игра заявлена для платформы Windows.
Герой приходит в себя в какой-то то ли тюрьме, то ли больнице. Здесь явно что-то жуткое происходило.
Сразу после запуска нам дают простейшие ценные указания по управлению, взбадривают взрывающимся монстром (он показывает как нам тут «рады», не иначе), вручают первую пушку и потом уже сражения начинают носить самый ожесточённый характер.
Суть прохождения любого уровня сводится к преодолению дистанции от его начала до конца. Для этого необходимо перестрелять массу врагов, найти один или несколько ключей от дверей или разгадать какой-то секрет с нажимающимися кнопками.
Придётся «смотреть в оба». Иногда понадобится находить довольно-таки скрытые проходы или замечать места, куда можно запрыгнуть.
Карт, которые предлагаются для одоления 10 штук. Когда локация пройдена хотя бы один раз, то к ней можно в любой момент вернуться в будущем.
По уровням разбросаны полезные секретки в виде скрипок (три штуки на локацию). Нахождение каждой принесёт +10% к урону, правда, только для данной карты.
Как будто этого мало, локации наполнены настоящими арт-объектами (на мой скромный вкус). И это не единичные случаи, скорее каждый уровень выполнен в некоем симпатичном стиле. Игра позволяет наделать красивых скриншотов и полюбоваться окружением.
Светящийся проход, как правило (один раз к боссу привёл), ведёт к победе.
Конечно же, локации наполнены врагами. Они или уже бродят по уровням или появляются в строго установленных точках из телепортов, по мере срабатывания определённых триггеров, очень похоже на то, как это работало в Serious Sam.
Враги, как правило, атакуют большими группами, которые даже на самой простой сложности представляют нешуточную опасность.
По мере прохождения, видов противников будет становиться всё больше и больше.
Даже появится некое разделение по тому, какое оружие наиболее эффективно против каких монстров. Показалось, что механические существа получают больше урона от ракет и гранат, а какого-нибудь одиночного прыгающего крокодила лучше жечь огненным лучом.
Иногда противники появляются очень экстравагантно, например, их могут выблевать живые огромные грибы.
Где-то с третьего-четвёртого уровня в конце нужно будет сражаться с боссами. Они сами по себе не так уж опасны: медленно передвигаются, не очень больно бьют, по ним легко попадать. Но на босс-файтах, за компанию, является просто орда всякой вспомогательной мелочи, которая и представляет основную угрозу. Так что драки вполне себе динамичные и конкурентные.
Присутствует расчленёнка тел противников.
Для борьбы с врагами у героя имеется достаточно внушительный арсенал стволов, некоторые из которых достаточно оригинальные. Например, есть пушка которая стреляет пиявками, которые сосут кровь из врагов и могут доконать их. А затем можно собрать сытых пиявок и те очки здоровья, которые они высосали прибавятся к нашему максимальному пулу, образуя что-то типа временного здоровья.
Есть и вполне каноничные дробовик, двустволка, автомат, гранатомёт, ракетомёт.
Дополняют картину парочка футуристических стволов. Один стреляет тёмной энергией, а другой жжёт огненным лучом.
Всего восемь видов пушек.
Боезапас в оружиях достаточно ограниченный и для каждого ствола свой вид патронов. Поэтому, с высокой долей вероятности, придётся экспериментировать с разными пушками и не забывать собирать боеприпасы необходимых типов.
Если уж совсем дело с патронами будет плохо (у меня такого не бывало, но вдруг), то надо иметь в ввиду, что самый первый дробовик стреляет и с нулевым запасом зарядов.
Иногда на уровнях можно найти объекты, которые можно с пользой применить, например, вот такие импровизированные одноразовые ракетные пушки, которые активируются выстрелами.
Из разрушаемых гробов выпадают патроны или лечилки. Правда, и монстр может вылезти. На одном из уровней почти только враги и лезут, но обычно ломать гробы выгодно.
Впечатления от игры остались самые положительные. Разве что, немного грустно от того, что игра коротковата. Пройти можно не спеша, часиков за 5-6 (отвлекаясь и на самом простом уровне сложности). Сражения очень динамичные. Кровь и куски тел врагов разлетаются во все стороны.
Очень красиво и со вкусом выполнены локации, осматривать их одно удовольствие. Да и музыкальное сопровождение на уровне.
ПЛЮСЫ:
+ Местами очень хорошая графика. В остальных случаях просто хорошая.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Большие, шикарно проработанные локации. Есть припрятанные полезные секреты.
+ Отличные, динамичные сражения. Стрелять очень понравилось. Постоянно надо менять используемое оружие и находить, какие пушки против каких врагов эффективнее.
+ Много видов врагов. Есть боссы.
+ Достаточно много видов оружия.
+ Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Игра может оказаться коротковата. Особенно, если играть хорошо.
± Шутер рельсовый. То есть, имеется начало уровня, его конец и принципиально единственный путь между ними.
МИНУСЫ:
– Явные не обнаружены.
Кстати, разработчик игры бывает на DTF.
Спасибо за возможность сыграть и написать обзор.
Steam Guard готовит много сюрпризов: розыгрыши, обзоры, и так далее. Присоединяйтесь, не пожалеете)
Отдельное спасибо если подпишетесь на блог.