Пошаговая магия. Spellmasons

Требующий вдумчивости рогалик с необычайно безболезненными проигрышами и возможностью кооператива.

<i>Щас спою... То есть - скастую.</i>
Щас спою... То есть - скастую.

Игра заявлена для платформ: Windows, macOS.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой рогалик о последовательном прохождении рандомно генерируемых уровней. Изюминкой является возможность одоления в кооперативе.

Сперва предлагается пройти небольшое обучение. Герой попадает в маленькую комнатку, перемещает камеру, бегает и так далее. После выхода с тренировочного уровня начнутся настоящие сражения.

В дальнейшем, обучение (окна с текстом и анимированными вставками) продолжится, по мере обретения новых сил.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

В начале каждого нового забега будет предложено выбрать три стартовых скилла, каждый - из трёх предложенных вариантов. Если ничего не нравится в раздаче, то можно обновить расклад, но тогда уже будет выбор только из двух вариантов, а затем без выбора дадут только один скилл.

Сразу надо планировать свой билд. В обязательном порядке надо брать что-то, что будет наносить урон.

<i>Выбор стартовых умений.</i>
Выбор стартовых умений.

Перед стартом каждого уровня предлагается выбрать одно из трёх пассивных усилений, иногда весьма мощных.

Тут та же система со сбросом, после трёх вариантов получаем два и потом один. Можно попробовать выбить что-то получше, но не факт, что получится.

<i>Повышение статов.</i>
Повышение статов.

Кроме собственно заклинаний у героя имеется несколько других важных свойств:

- Запас здоровья. Тут всё банально - чем жирнее тем лучше.

- Запас маны. Тратится на заклинания.

- Запас выносливости. Определяет - как далеко сможет переместиться герой за ход.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Боевая система в игре достаточно сложна по структуре и, одновременно, легка в освоении.

Заклинания, которые может изучить герой, весьма разнообразны. Тут и атакующие умения и прокляться и защитные навыки. Что-то стакается, что-то нет, надо подробно разбираться с каждым скиллом.

Более того, если заклинания применять не по отдельности, а составлять в виде цепочки, то это может дать неожиданный эффект. Например, двойное отталкивание оттолкнёт врага в два раза дальше, а если использовать их по одному, то эффект может отличаться (одинарно вытолкнули, а на второе уже не хватит радиуса действия умения).

Новые скиллы получаем редко и рандомно из павших врагов. Надо иметь в виду, что все предметы, которые будут на полу в конце раунда (все враги мертвы) - исчезнут. Так что придётся продумать и сбор предметов на локации.

<i>Знатная заруба была.</i>
Знатная заруба была.

Враги представлены достаточно разнообразными (всех скорее всего не видел) типами монстров. Имеются мини-боссы, это более мощные, по всем параметрам, версии простых мобов.

Противников нужно будет изучить - на что они способны и действовать соответственно. Свойства монстрюков можно узнать если щелкнуть по ним левой кнопкой мыши. Не хочу спойлерить, но иногда к победе приводит совершенно не очевидная информация.

<i>Изучаю врага.</i>
Изучаю врага.

Драки происходят в виде последовательных ходов всех участников. Первым ходит герой, потом противники.

Осуществлять свои действия (скиллы, перемещение) можно в любом порядке, лишь бы ресурсов хватало.

Важный момент - размещение нашего бойца на поле. Перед сражением надо изучить карту уровня и выбрать наиболее выгодное место появления (после него наш ход). По локациям раскиданы зелья с ресурсами, ловушки, значимые элементы окружения (стены, лава, вода) - всем этим стоит пользоваться.

<i>Планирую вдолгую.</i>
Планирую вдолгую.

Имеется несколько механик, которые оказывают большое влияние на сражения:

- Выносливость и мана полностью восстанавливаются каждый ход. Здоровье - когда бой окончен.

- Повторное применение одного и того же заклинания, в рамках хода, расходует намного больше маны, чем первое.

- Часть направленных заклинаний не работают если нет прямой видимости до цели. Это же справедливо и для атак некоторых противников.

- Некоторые заклинания неочевидно могут работать по нескольким целям. Например, магическая стрела пробивает по дороге всех врагов, когда летит к нужному, да ещё и в некотором радиусе (бьёт рядомстоящих). Это поднимает её эффективность в разы.

<i>Вычисляю.</i>
Вычисляю.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Выдающееся музыкальное (саундтрек очень понравился) и обычно-хорошее звуковое сопровождение.

+ Отлично проработанная система заклинаний и свойств героя.

+ Достаточно много видов врагов, есть мини-боссы.

+ Рандомно генерируемые локации с наличием значимых элементов окружения.

+ Имеется возможность игры в кооперативе (информации - на сколько человек максимум, нигде не нашёл).

+ Есть русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Это рогалик со всеми вытекающими последствиями. Проиграл - начинай с начала, с нуля.

МИНУСЫ:

- Плохонькое качество русской локализации. Настолько, что играл на английском. Уровень требуемых познаний английского - низкий.

- Нельзя делать скриншоты в Стим по нажатию кнопки F12.

ВЫВОДЫ

Один из немногих рогаликов, который не вызывает боли при проигрыше, а скорее заставляет продумывать всё более изощрённые способы победы над врагами. Слоган "проигрывать весело" (Dwarf Fortress), на мой взгляд, применим к этой игре.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 3часов одоления.

6565
8 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

+роглайтовое

1
Ответить

Без раннего доступа. Версия 1.4.

Ответить

Не полное, автобоя нет

Ответить