Охота за хабаром. Анархия: Волчьи законы

Относительно хардкорный шутер с экономическим уклоном. Имеются выживание, возможность непрямой конкуренции с другими игроками в мультиплеере, одиночный режим. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Отсутствует. Но, в принципе, его можно создать самим ходом событий, превозмогая в мультиплеере.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь хардкорного шутера, выживания, исследования мира, захвата земель и экономического доминирования.

Чтобы хотя бы приблизительно вникнуть в то, что тут происходит можно, перед тем как залететь в игру, почитать раздел обучения. Там не особо понятно всё изложено, но какую-то полезную инфу выудить реально.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

Далее имеется две опции: ворваться в мультиплеер или соло бороться с противниками-ботами.

Многопользовательская игра организована необычно. Напрямую игроки не пересекаются. Однако, могут действовать друг против друга, захватывая бизнес "противника". В соло-игре будет то же самое, только против ботов.

Имеется приличных размеров карта (всегда одна и та же за исключением летнего/зимнего вариантов исполнения), которая наполнена точками интереса. Большая часть из них может быть взята под контроль игроком. Это, по сути, производственные комплексы, которые генерируют прибыль и которые можно очень серьёзно прокачать.

<i>Мир.</i>
Мир.

Начинаем мы свой путь в бункере. Это стартовая точка, место возрождения и расположения небольшого хранилища. "Банк" предназначен, в теории, для более шустрого старта после смерти, например, можно туда положить какое-то оружие или запас патронов.

На деле хранилище подкузьмило. После возрождения оказалось пустым, хотя до того припасы там разместил. После этого уже не парился с его наполнением. Надеюсь к релизу исправят.

Начинаем игру с минимальным набором предметов и оружия. Одежонка, топор, пистолет, да пара обойм к нему. Этот же эквип будет при возрождении.

<i>Гол как сокол и в банке ноль.</i>
Гол как сокол и в банке ноль.

Если герой погибает, то вещи не пропадают (по крайней мере - точно не сразу), а остаются на месте смерти в специальном ящике где можно их подобрать.

<i>Возвращаю свой хабар.</i>
Возвращаю свой хабар.

Самое главное дело в этой игре - как можно быстрее раздобыть нормальную пушку. Этот момент чётко определяет наше место в здешнем мире. Из стартового пистолета хорошо если удастся отбиться от одного-двух нападений бандитов. Да и убойная сила у него оставляет желать лучшего.

Самый хороший, на мой взгляд, вариант это добыть Калаш под патрон 5,45х39мм. У этого решения есть несколько плюсов:

- Всегда можно добыть патроны с тел врагов.

- Пушка неплохо модернизируется обвесом.

- Не топовая, но хорошая убойная мощь.

- Возможность успешно работать по целям на относительно дальние дистанции.

- Возможность производить одиночные выстрелы или вести автоматический огонь. И то и то пригождается.

Раздобыть пушку можно несколькими путями, самый надёжный - заглянуть к торговцу. На старте нам выдают 30000 местных денег, этого с лихвой хватит на годное оружие и небольшой запас патронов к нему.

С некоторой вероятностью можно найти хорошее оружие в мире, но на самом старте я бы на это не рассчитывал. Тут скорее подстрелят.

<i>Нормальные стволы.</i>
Нормальные стволы.

Когда в руках что-то приличное, то можно уже замахнуться на захват какого-нибудь производства.

Выбираем по карте цель и выдвигаемся туда. Задача - победить охрану объекта (юниты игроков/ботов или бродячих бандитов) и найти терминал, где и произойдёт окончательный захват.

Чтоб установить свою власть над производством, надо найти особый ноутбук и нажать там пару кнопок. Розыски девайса максимально упрощены, так как значок объекта находится как раз на этом устройстве.

<i>Заграбастал бензоколонку.</i>
Заграбастал бензоколонку.

Захваченная точка генерирует какое-то количество денег в сутки. Но не всё так просто. На каждом производстве можно организовать реальную его работу, а также сильно повысить её эффективность.

Если в определённые точки промзоны притащить определённые ресурсы, то и процесс генерации прибыли пойдет намного шустрее.

Кроме того, с терминала имеется возможность развить разнообразные параметры данной точки интереса, например, нанять более сильную охрану или ускорить производство.

Судя по ценникам на апгрейды - дело это не быстрое. Погриндить есть что и ради чего.

Практически постоянно в этой игре придётся драться. Враги имеются нескольких типов:

- Обычные бандиты.

- "Элитные" рейдеры на УАЗике. По ним, кстати, даже не стреляют охранники производств. Опасны тем, что их вылетает одновременно четверо.

- Вроде есть волки и зомби. Но их так и не встретил пока.

Опасность представляет то, что враги стреляют с больших расстояний, достаточно метко и попадания плохо сказываются на здоровье героя. Буквально несколько удачных выстрелов и отправляемся на возрождение. Есть хедшоты, они вдвойне опасны.

Наш герой может отвечать противникам примерно тем же, несколько попаданий и уноси готовенького. И вот тут как раз и оказывается важно основное оружие. Из пистолета вдаль стрелять - идея так себе.

<i>Типичная обстановка. В любой момент с края видимости могут полететь пули.</i>
Типичная обстановка. В любой момент с края видимости могут полететь пули.

Когда даже самый нубский объект захвачен, то мгновенно на вышках вокруг него появляется охрана.

Они помогают отбивать атаки. Но не все. Челов с "элитного" УАЗика они не трогают. Да и, как мне показалось, иногда могут забаговать и не стрелять по любым врагам.

<i>УАЗ сменил владельца.</i>
УАЗ сменил владельца.

Кроме того, охранники иногда сбивают с толку, так как выкрикивают фразочки ровно такие же как и нападающие. Это немного напрягает и заставляет держаться в ещё большем тонусе.

<i>Этот за нас.</i>
Этот за нас.

Выживательная часть состоит из голода, жажды, замерзания и борьбы за жизнь при ранениях.

Продуктов по миру раскидано достаточно много. Для того, чтоб не замерзнуть ищем печку или разводим костёр.

В плане здоровья, главное не проспать какое-нибудь кровотечение. Обычно конечно до этого не доходит - убивают тут сразу, но разок прямо на последних единицах здоровья спасся. Восполняет жизни герой за счёт еды или аптечек.

Охота за хабаром. Анархия: Волчьи законы

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Время от времени можно приходить к ноутбуку на своём производстве и снимать кэш.

По миру раскиданы запертые сейфы и двери. Чтоб их открыть надо собирать особые ключи. Как правило, под замком что-то повышенной ценности.

Во время сражений стоит обращать внимание на мини-карту. Там с некоторой точностью показывается - откуда примерно по нам идёт стрельба. Очень полезно это знать.

После смерти героя весь хабар на карте рандомно появляется снова (возможно, что со временем обновляется и если не умирать, но такого наблюдения не сделал). Это привносит интерес в исследование - каждый раз можно что-то новое найти.

Чтоб получить летний вариант карты надо забрать бесплатное DLC на странице игры.

В игре имеются работоспособные машины. Но для того, чтоб прокатиться, надо найти аккумулятор и заправить тачилу бензином.

<i>Поехали!</i>
Поехали!

Иногда при обшаривании местности можно найти и что-то приличное. Но это очень редко, как мне показалось, делать ставку на это не стоит, хотя по приколу и можно попробовать что-то найти.

<i>Не фонтан, но уже получше пистолета.</i>
Не фонтан, но уже получше пистолета.

Время от времени пролетает самолёт и с него сбрасываются ценные припасы. Их стоит стараться забрать, но тут палочка о двух концах. Например, найден мощный АК-47. Но вот патроны к нему не так просто найти. Поэтому приходится кумекать - надо оно такое хорошее именно сейчас или не особо.

<i>Пошла посылка.</i>
Пошла посылка.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но, в целом, приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно доставили реалистичные звуки стрельбы. Могут порадовать бандитские выкрики союзников и противников.

+ Достаточно большой и наполненный точками интереса мир.

+ Хорошая концепция по захвату территорий и непрямой конкуренции с другими игроками/ботами.

+ Можно играть соло или в мультиплеере.

+ Точки интереса можно прокачивать с пользой, а также вести там определённое (на заправке лесопилку сделать не удастся) производство.

+ Большое количество типов оружия и прочего хабара.

+ Полная русская локализация - текст и озвучка.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Сражения достаточно хардкорные. Противники стреляют издалека, метко и больно. Могут незаметно подкрасться и расстрелять в упор. Но, как ни странно, лично мне такое достаточно быстро понравилось. Даже на самой низкой сложности тяжеловато. Имеются настройки тягот, которые встретят нас в игре.

<i>Вариант по умолчанию.</i>
Вариант по умолчанию.

± Нет точного описания оружия и экипировки. Например, два примерно одинаковых автомата под один патрон. Сразу возникает вопрос - какой же лучше? Ответа и объективных показателей в виде описаний нет. То же самое касается одежды. То ли это чисто шкурки, то ли есть отличие по защите. С одной стороны - реализм, с другой - иногда хотелось бы больше информации и понимания, какой предмет лучше.

МИНУСЫ:

- Иногда охранников производств переклинивает и они не стреляют во врагов, которые бегают у них под носом.

- Нет стрельбы короткими очередями. Хотя такой режим есть в реальных прототипах применяемого тут вооружения. Показалось достаточно сложно делать короткие очереди самому, получается не очень хорошо - нет чёткости.

- Иногда враги будто появляются из ниоткуда.

- Достаточно бесполезна часть обвеса на оружии. Например, глушитель не ясно зачем нужен, ведь враги видят героя, как правило, раньше чем он их.

- Противники как бы автоматически наводятся на нашего персонажа. Например, лазаю по какому-то двору с высоченным бетонным забором. Слышу, едут челы на УАЗике. Думаю - они меня не могут увидеть тут и спокойно свои дела делаю. Но нет - они точно останавливаются напротив места где засел герой и бегут к нему. Это добавляет опасностей, но выглядит не очень реалистично.

- Грамматические ошибки в текстах описаний. особенно это бросается в глаза в разделе обучения.

ВЫВОДЫ

Необычная смесь жанров (шутер, выживание, интересно реализованный захват территорий). В наличии хардкорная стрелковая боёвка, злые враги, большая карта с приличным количеством точек интереса. Игра в раннем доступе, видны огрехи, но уже сейчас проект довольно-таки играбелен.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 3 часов одоления в соло-режиме.

Всем хороших игр!

2626
6 комментариев

Играть я в это конечно же не буду, но написано так хорошо, что дочитал до конца. Респект! )

4
Ответить

Васянство какое-то)

Ответить

Нихуясебе обзор на тюрагу

Ответить

Ну то есть одиночный тарков для бедных

Ответить

А в Таркове фул лут при смерти? Вроде бы слышал, что да. Если так, тоАнархия для меня поинтереснее, тут последовательное развитие героя, а не лишение всего и сразу.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить