Gedonia. Интересный проект в раннем доступе
Всем привет, дорогие друзья!
Вот уже несколько месяцев наблюдал за игрой Gedonia, которая понравилась с первого взгляда. Привлекла красивая, яркая и сочная, хотя и мультяшно-простая рисовка. Каким-то образом мне сразу показалось, что игра будет масштабной, с большими просторами.
Разрабатывает проект всего один человек. Что вызывает максимальное уважение и приковывает еще бОльший интерес - это к тому же наш соотечественник из Красноярска. Версия игры на момент написания обзора - альфа 0.106с.
Мир игры привлек лично меня "обещанием" больших просторов, ветра в волосах и свободы. Изучив страницу игры получше понял, что игра может претендовать не только на это. Обещана РПГ в большом открытом мире, основанная на традициях старой школы. Рапортую - продукт пока не допилен, но взят курс на серьезное исполнение обещаний. Это именно РПГ и именно с уклоном в олдскул и сложность. Нужно изначально решать кем ты будешь, хотя это вообще не очевидно с начала, и этот выбор отразится на всей последующей игре
Именно в вышеприведенном окне решится многое. Сможет ли герой носить тяжелую броню и двуручное оружие, колдовать, сколько спутников сможет нанять? Сделать глобальную имбу по всем статьям не получится и это, на мой взгляд, прекрасно.
А теперь то, что вызвало просто-таки усладу моего сердца, дерево развития:
Даже здесь, казалось бы, уже более чем достаточная для инди-проекта глубина развития героя, я, честно говоря, думал, что будем вкладывать очки умений в эти разделы достаточно формально, но тыкнув на один из разделов увидел вот это:
Каждое деревце оказалось с серьезной начинкой, сделанной по типу развития специализаций в более чем серьезно проработанных Titan Quest и Grim Dawn.
Выбор развития огромен. Тут тебе и различные виды ударов и движений для бойцов, разные абсолютно виды магии, даже некромантия затесалась... Вполне можно говорить об уникальности каждого героя. И что самое отрадное - это уже сейчас работает, вся эта система.
И совсем на вкусное:
В игре присутствует семь фракций. Причем фишка, как понимаю, в том, что вроде как можно пройти квалификационные экзамены в любую из фракций. Лично мне была недоступна вкладка задания для варваров... А если бы сила была 4? Надо проверить.
Что же, сил у героя много - пора в бой!
Бой на самом деле и простой и непростой. Изначально кажется, что происходит закликивание врагов. Ну да, жука первого уровня - да. Однако стоит отойти немного от стартовой деревни и уже придется думать на какой гриб наступить и какого морлока тронуть - какого нет. Несколько пропущенных ударов легко могут привести к смерти героя, размен ударами тут как тактика не подходит от слова "совсем". Нужно постоянно двигаться, выдумывать какие из своих скиллов (их немного у каждой специализации) применить здесь и сейчас. Есть система выносливости - спамить ударами и абилками не получится.
Боевка чем-то неуловимо напоминает первые части Готики. Медленновато? Да. Кривовато? Да! Почти каждый жук может убить, особенно если их больше одного? О, да!
В бою надо подлаживаться к каждому врагу и к своему герою. Ошибки фатальны. Рекомендую сохраняться если видите новый тип врага - можете на рефлексах не вытащить, он просто преподнесет вам такую бяку, к которой вы не готовы.
Отдельно хочу похвалить инновационно сделанные панели скиллов. Если присмотреться, то панель разделена. Кнопки Q, E, 1, 2, 3 отвечают за скиллы. В ячейки управляемые кнопками 4, 5, 6, 7 мы можем поместить только зелья или еду. Традиционные две кнопки мыши. Как человек переигравший просто в какое-то невероятное количество РПГ и АРПГ, понимающий, как сложно внести в эту перелопаченную вдоль и поперек область действительно что-то новое в плане управления, могу точно сказать - это новая и очень удобная идея по такому формированию клавиш управления. Не для каждой игры конечно подойдет, но для этой подходит идеально.
Ну чтож, думаю наступило время подводить итоги, пробежаться по плюсам и минусам игры, коротко рассмотреть то, что еще не было рассмотрено в основной части.
Плюсы:
+ Влюбляющая в себя с первого взгляда графика. Простенько, но со вкусом. На вкус и цвет конечно товарищей нет, но мне очень зашло. Друзья из Стим назвали этот стиль - "Зельда на минималках". Хотя движок Юнити - типичных его косяков не обнаружил в большом объеме.
+ Волшебный саундтрек. Не знаю кто его делал, но это человек заслуживает респекта. Можно просто включить главное меню и пойти делать свои дела - красиво, медитативно.
+ Не огромный, но достаточно большой мир. Исследовать есть что. Можно найти внезапно сокровища или что-то интересное если быть внимательным немного. Здесь у разработчика, на мой взгляд, была дилемма. Он хотел сделать большие просторы, но при этом чтобы там были и тайнички и секретные места. В принципе получилось. Вы представить не можете как я радовался найдя улучшенный топор в одном из таких мест.
+ Прекрасная система развития героя переходящая как бы не в эталонную для инди-проекта. Такое можно увидеть как правило только в серьезных, "тяжелых" РПГ.
+ Интересные, нетривиальные квесты. Как понял можно проходить разными путями. Сами квесты достаточно простенькие по сути, но делать их приятно. Система целеуказания "ищи логово на западном склоне горы" мне нравится.
+ Интересная боевка. Враги не статисты и могут преподнести сюрпризы.
+ Крафт не космический, но вполне себе. Хотя пока об этом рано судить. Он есть и он удобен, остановимся пока на этом. Видов крафта много.
+ Новая система управления. Ново, удобно. Понимаю, что многие перезадают клавиши скиллов и я сам так делаю, но здесь практически все сделано за тебя и лично для меня это был новый опыт такой конфигурации.
+ Разработчик постоянно пилит игру. Практически каждый день вижу изменения, игра получает небольшие патчи. К тому же это, что называется, "наш парень" - можно достаточно легко попросить его изменить что-то и если это объективно, то скорее всего это будет починено/изменено.
+ Не могу этого не упомянуть. Цена вопроса 249р. По нынешним временам это очень щедрое предложение по соотношению цена/качество(даже в текущем состоянии игры).
Вещи, которые можно оценить как плюсом так и минусом:
+- Маловато врагов на карте. Возможно я просто не понимаю какой-то задумки и это сделано, чтоб люди не гриндили на первой локации максимальный уровень и им потом не было скучно... Лично мое сердце хотело бы побольше врагов.
+- NPC зачастую выбалтывают герою все о квесте еще до того как он был взят. Даже не знаю плюс это или минус, но было состояние дежавю, когда ты только что обсудил с жителями поселка какую-то тему и тебе при взятии квеста говорят: "иди, расспроси людей", но я как бы уже...
Минусы:
- Этот минус намба ван. Когда я наконец достал себе лошадку в неравном бою со злыми растениями и решил прокатиться на ней как на том скрине, где герой мчится - посреди экрана вышла крупным шрифтом надпись о том как надо удерживать клавишу F и вообще ездить... Проблема этой надписи в том, что она не исчезает. Я конечно поездил, но момент упущен, ветра в волосах не было того самого, эх(
- Это можно свести в один большой минус - одинаковые надписи на разных значках меню, одинаковые надписи в деревах развития умений на разных стадиях умений. Иногда проскакивают английские ответы NPC. Присутствует некоторое количество грамматических ошибок.
Выводы
На мой взгляд, несмотря на ряд проблем и на то, что объективно это альфа версия - эта игра уже является стоящей. В ней даже на этой стадии немало контента, квестов и дел, которыми можно заняться. В перспективе это будет хорошая РПГ, все основное для этого уже заложено, что позволяет надеяться на благоприятный общий исход дела.
Всем хороших игр!
PS: Если что-то упустил или есть вопросы по игре - всегда с удовольствием готов пообщаться в комментариях.
Комментарий недоступен
Да дизайн окружения тут так то тоже треш.
Типа нинка свой хлеб не зря кушает и этот "простой графон" нарисовать приятным глазу не такая тривиальная задача как кажется.
Комментарий недоступен
Поехали) Именно этот скриншот влюбил меня в игру)
К таким сравнениям не помешала бы еще и табличка с указанием: количества людей занятых разработкой, какое количество ресурсов вбухано в разработку, цена вопроса если находиться в легальном поле получения продукта. И не факт, что все покупатели выберут скриншот №2 обойдя вниманием скриншот №1. Я в Зельду не играл к сожалению, сколько стоит приобщиться к ее приключениям?
Вот уже несколько месяцев наблюдал за, с первого взгляда понравившейся, игрой Gedonia
Вот уже несколько месяцев наблюдал заигрой Gedonia, которая мне понравилась с первого взгляда.
Никакой ошибки нет. Вышла она 1 или 2 июня, а страница с разработкой в Стим была как раз несколько месяцев.